Соединение труб отопления из различных материалов. Труба должна соединяться с другой. Методы стыковки труб из полипропилена

Для того чтобы произвести соединение труб отопления используются различные методы и материалы. Способ соединения этих строительных элементов между собой напрямую зависит от того, из какого сырья были изготовлены такие трубы. Наиболее часто применяемыми для монтажа трубопроводов являются трубы из полипропилена, стали, металлопластика и меди.

В данной статье мы расскажем о том, какие методы чаще всего применяются монтажниками при установке перечисленных выше типов отопительных элементов.

Методы стыковки труб из полипропилена

Если стоит задача обустроить отопление пластиковыми трубами малого диаметра (до 63 мм), на практике способов соединения таких труб существует два:

  • раструбная сварка – в данном случае один предварительно расширенный конец трубы помещают в другой;
  • муфтовая сварка – здесь концы двух элементов соединяются между собой при помощи муфты.

В случае стыковки труб с большим диаметром (от 63 мм) прибегают к использованию стыковочной сварки. Этот метод монтажа не требует дополнительных соединяющих элементов, сохраняя отличную степень фиксации труб. Также можно применять и подходящие по размеру фитинги (муфтовая сварка). При наличии труб с диаметром 40 мм удобнее применять ручную сварку, а вот элементы большего размера принято состыковывать при помощи специального аппарата, который предварительно осуществляет центровку.

Непосредственно перед началом монтажа отопительной системы стоит еще раз тщательно продумать весь процесс сборки трубопровода. Это позволит избежать в момент работы нежелательных нюансов, которые влияют на итоговое качество сборки отопительной системы.


Здесь мы обозначим основные нюансы того, как следует производить соединение пластиковых труб отопления:

  • Оптимальное время нагрева паяльного аппарата 5 секунд.
  • Рекомендуемая температура плавления полипропилена 270°С. Данного параметра можно добиться при помощи специального тумблера, установленного на сварочном аппарате.
  • Следует отметить, что технология стыковки труб системы отопления будет изменяться в зависимости от места и времени года. Так, в период минусовых температур либо при монтаже отопительной конструкции вне помещения время нагревания трубы паяльника следует немного увеличить или поднять температуру для плавки полипропиленовых изделий.
  • В случае стыковки труб большего диаметра время расплавления материала также несколько увеличится.
  • Рекомендуемое время фиксации элементов большого диаметра между собой после их нагрева составляет от 30 секунд и более.
  1. После достижения необходимой температуры, на насадки – для наружного и внутреннего размера поперечного сечения труб – одновременно надевают и разогревают стыковочные детали (муфта, труба).
  2. В момент нагревательного процесса на отопительных элементах формируются «отбортовки».
  3. По итогу нагревательного процесса с насадок снимаются обе части и состыковываются между собой путем равномерного несильного надавливания на них с обеих сторон в сторону друг друга и фиксации в таком положении. Какие-либо вращения и лишние движения во время соединения элементов недопустимы, так как это может нарушить получившийся шов.
  4. Соединенные элементы следует удерживать на протяжении 30 секунд для более надежного сцепления частей отопительной системы. Необходимо добавить, что бортик должен быть ровным по всей длине соединения.

После полного остывания соединенные детали готовы к использованию.


Пути состыковки труб из металлопластика и PEX-труб

Металлопластиковые элементы и PEX-трубы зачастую состыковывают при помощи одного и того же метода. Здесь мы подробно опишем технологию монтажа теплопровода из вышеупомянутых материалов.

Какие фитинги нужны для подключения радиатора отопления, изготовленного из чугуна или алюминия? Нужно ли комплектовать отопительный прибор какой-либо запорной или регулирующей арматурой? В нашей статье мы постараемся дать читателю советы по выбору оптимального набора оборудования и по его монтажу.

Сгоны и американки

Что это такое

Начнем с небольшого экскурса в историю.

Совсем недавно по историческим меркам — какие-то двадцать-двадцать пять лет назад — в нашей стране массово продавались и использовались всего три типа отопительных приборов:

  • Конвекторы, представлявшие собой с напрессованными на нее для увеличения теплоотдачи стальными же пластинами.


Уточним: опционально в их конструкции могли присутствовать декоративный экран и жалюзи для регулировки теплоотдачи.

  • Пластинчатые радиаторы — две штампованные стальные пластины, проваренные по периметру. Теплоноситель передвигался по лабиринту пазов между ними.
  • Чугунные секционные радиаторы. Они, думается, не нуждаются в представлении, поскольку и сейчас установлены в большинстве квартир.

Способа крепления предусматривалось всего два:

  1. Сварка . Приваривались к подводкам исключительно конвектора: их механическая прочность и срок службы, как минимум не уступающий продолжительности эксплуатации стояков и подводок, не предполагали демонтажа для ремонта или замены.
  2. Сгоны . Муфта (в случае конвектора или пластинчатого прибора) или радиаторная пробка (в случае секционного радиатора) сгонялась по длинной резьбе на подводке, одновременно наворачиваясь на резьбу прибора или вкручиваясь в нее. Затем соединение герметизировалось подмотанной контргайкой.

Первые алюминиевые радиаторы монтировались по старинке — на сгонах. Однако через несколько лет массово распространились простенькие фитинги — американки, включавшие разъемные соединения с накидной гайкой и резиновым уплотнителем. Их главным достоинством стал простой и быстрый демонтаж прибора: операция, ранее занимавшая до получаса, теперь отнимала не более минуты и не требовала больших усилий.


Справка: чугунная радиаторная пробка из нового радиатора может быть выкручена газовым ключом номер 2.
Чтобы справиться со старой прикипевшей пробкой, его приходится удлинять рычагом или использовать ключ номер 4.
При этом пробка нередко не выкручивается, а в буквальном смысле слова разрывается пополам, лишаясь резьбы.

Есть ли у американки недостатки? В сущности, недостаток лишь один: прочность соединения ограничена качеством резинового уплотнителя и плотностью его прижима. При большом давлении в контуре (например, при гидроударе) именно уплотнитель и сравнительно тонкая накидная гайка американки оказываются слабым звеном.

  • В системах центрального отопления с характерной для них большой вероятностью превышения штатного давления лучше использовать привычные резьбовые сгоны.


  • Американки желательно применять в автономных системах.

Набор фитингов

Теперь давайте выясним, каким будет комплект фитингов для радиаторов в том и в другом случае.

Подключение на сгонах

Для классического в многоквартирном доме бокового подключения радиатор комплектуется следующим набором:

На верхних этажах домов с нижним розливом комплектация дополняется краном Маевского, который устанавливается в расточенную под него верхнюю глухую пробку. Размеры фитингов для радиаторов определяются диаметром подводок; как правило, он соответствует ДУ20 (3/4 дюйма). Сгоны (длинные резьбы) обычно бывают нарезаны непосредственно на подводке.

Полезно: лучшие резьбовые фитинги для чугунных радиаторов традиционно изготавливаются из того же чугуна.
Радиаторных пробок под чугунные радиаторы из стали или латуни в продаже, в общем-то, и не найти; контргайки из латуни слишком хрупки, а стальные со временем намертво прикипают к стальному сгону и не поддаются разборке.

Подключение на американках

В этом случае единственные фитинги для подключения радиаторов отопления — это сами американки в количестве двух штук. Одна из их резьб вворачивается в проходную пробку радиатора, вторая — в муфту или элемент запорно-регулирующей арматуры.

Для соединения крана в радиаторной пробкой используются американки с резьбами «папа-папа».

При монтаже отопления своими руками полезно знать несколько тонкостей.

  • При большом количестве секций радиатора предпочтительно не боковое подключение, а диагональное или снизу вниз. В этом случае для соединения с фитингом вам потребуются одна проходная пробка с правой резьбой и одна — с левой.
  • Диаметр резьб в пробках алюминиевых и биметаллических радиаторов в большинстве случае составляет 1/2 дюйма (ДУ15). Однако при количестве секций более 10 желательно использовать подводки размером ДУ20.
  • Американками нередко комплектуются уже упомянутые элементы запорно-регулирующей арматуры. Комбинированные с фитингами краны и дроссели более компактны, чем два изделия порознь, при этом их цена часто оказывается ниже суммарной стоимости фитинга и крана.

Монтаж

Сгоны

Вот инструкция по подключению чугунной батареи на сгонах.

  1. Сгоняем на длинные резьбы подводки до упора контргайки и проходную пробки.
  2. Навешиваем радиатор, заведя резьбы подводки в первую секцию на 1-3 сантиметра.

Обратите внимание: отопительный прибор вывешивается строго горизонтально, по уровню.
При уклоне в сторону подводки в нем будет собираться воздух.

  1. Подматываем пробку по резьбе пучком сантехнического льна с краской или .
  2. Заворачиваем ее в радиатор до упора с умеренным усилием.
  3. Сгоняем к пробке контргайку, оставив между ними зазор в 5 — 10 мм.
  4. Наматываем в оставшийся зазор по ходу резьбы пучок льна (опять-таки с краской или герметиком).
  5. Подтягиваем контргайку.


Американки

Здесь процедура заметно проще:

  1. Разбираем американки;
  2. Вворачиваем части фитингов с накидной гайкой в муфту, кран или дроссель, а элементы с прокладкой — в радиаторные пробки. Для подмотки используем тот же лен с краской или полимерную нить — герметик.
  3. Навешиваем радиатор на кронштейны.
  4. Наворачиваем накидные гайки американок от руки и осторожно, без лишних усилий подтягиваем их рожковым или разводным ключом.

Арматура

Какие элементы арматуры могут использоваться в обвязке радиатора?

Важный момент: перед дросселирующими и запорными устройствами в любой системе отопления должен присутствовать байпас.
Иначе вентиля и дроссели будут регулировать проходимость всего контура.


Заключение

Разумеется, этот материал не претендует на истину в последней инстанции; какой способ подключения лучше выбрать — решать читателю. Дополнительную информацию к размышлению ему предоставит видео в этой статье. Успехов!

Трубы отопления – неотъемлемая часть всей системы обогрева. Существует множество видов, которые имеют свои характеристики и показатели. Каждый из видов соединяется разными способами, наиболее подходящими в том или ином случае.

Виды соединений

Всего совмещение труб имеет два типа: разборный и не разборный.

Разборный тип соединения – это несколько видов стыковки, которые позволяют в дальнейшем разбирать систему. Такие соединения делают конструкции мобильными и многоразовыми. Однако разборный тип требует хорошей герметизации.

Неразборные соединения – это стыкование труб без помощи дополнительных элементов, которое чаще производится методом сварки. В этом случае образуются швы, которые обеспечивают соединению полную герметичность. Чаще всего сварное соединение используется в газопроводных стальных трубах, потому как они имеют постоянное давление, а также вещество, способное быстро улетучиваться, в случае малейшей разгерметизации.

К разборным соединениям относятся:

Соединения труб при помощи фитингов. То есть для совмещения изделий используется специальная деталь, которая вместе с уплотнителем делает стыковку герметичной.


Фланцевое соединение. Для него используются фланцы с болтами, которые и обеспечивают совмещение.

Резьбовое соединение. О данном виде стоит рассказать подробнее. Дело в том, что резьбовое соединение может быть также и неразборным. В этом случае оно осуществляется с помощью фасонной муфты с внутренней резьбой. Однако такие соединения менее надежны, чем сварные, которые в итоге их постепенно вытесняют.

Разборные резьбовые соединения пользуются большим спросом благодаря своей универсальности. Для труб отопления резьбовое совмещение делается следующим образом.

Детали соединения:

  • Муфта – это основная деталь, которая присутствует в любом резьбовом соединении.
  • Контргайка – эта деталь идет на конце трубы с длинной резьбой. Также вместо нее может быть и накидная соединительная гайка.

Сгон – это понятие обозначает разборное резьбовое соединение. В случае с отопительной системой, используется термин – радиаторный сгон. В этом случае соединение имеет отверстие с внутренней резьбой и осуществляется между трубой и самим отопительным прибором. Данный вид совмещения практически идеален для систем отопления, которым впоследствии необходим будет демонтаж или перенос.

Сгоном также соединяются бетонные отопительные панели или конвекторы, имеющие нагревательные элементы на основе труб небольшого диаметра.

Герметизация резьбовых соединений

В отоплении, где чаще всего имеют место очень высокие температуры, герметичность занимает важное место в организации всей системы обогрева. В случае нарушения, можно не только остаться без тепла, но и получить ожоги, если соединение разгерметизировалось или появилась большая трещина.

В случае с резьбовым совмещением труб, обязательным является герметизация, так как без нее они будут протекать. Для этого используются специальные уплотнители, в зависимости от материала труб. Но чаще всего в качестве хороших уплотнителей используют: льняные жгуты, тангит-нити или ФУМ ленту. Два последних уплотнителя являются полностью синтетическими и могут прослужить дольше, так как не портятся и не теряют своих свойств под действием температур и влаги, а главное, не требуют специальной пропитки.

У льна же есть преимущество. Под воздействием влаги он способен расширяться, что делает соединение еще более герметичным. Что касается срока службы, то он достаточно долговечен, хотя и не такой, как у синтетических материалов. К тому же улучшить любое соединение можно, используя специальные смазки, которые заполняют микротрещины и улучшают качество.

Преимущества

В резьбовом соединении есть существенный плюс – в бытовом масштабе его может сделать человек, не обладающий специальными навыками и способностями. Потому как, например, в случае со сваркой, в особенности металлических труб, просто необходим опытный специалист.

25 Июль, 2016
Специализация: отделка фасадов, внутренняя отделка, строительство дач, гаражей. Опыт любителя-огородника и садовода. Также имеется опыт ремонта автомобилей и мотоциклов. Хобби: игра ни гитаре и много чего еще, на что не хватает времени:)

Вопрос соединения труб без сварки всегда является актуальным, так как сварочный аппарат имеется далеко не у каждого домашнего мастера, да и не все умеют им пользоваться. В то же время ни один трубопровод не вечен, поэтому такая потребность может возникнуть на даче, в частном доме или в квартире в любой момент. Ниже я поделюсь с вами некоторыми секретами специалистов, которые позволяют выполнять подобные соединения без сварки.

Металлические

Прежде всего следует сказать, что все существующие трубы можно условно поделить на два вида:

  • металлические;
  • пластиковые.

Как правило, больше всего проблем возникает со стыковкой металлических труб, поэтому вначале рассмотрим способы именно их соединения.

Итак, существует несколько вариантов герметичной стыковки:

Ниже подробней ознакомимся с каждым из этих вариантов.


При помощи резьбовой муфты

Чаще всего металлические трубы без сварки можно состыковать при помощи резьбового соединения. В этом случае, соответственно, требуется нарезка резьбы. Следует отметить, что это не такая сложная процедура, как многим может показаться на первый взгляд.

Для нарезки резьбы вам понадобится электрический резьбонарезатель или плашки для ручного выполнения этой операции. Так как цена электрического инструмента очень высокая, ниже я расскажу, как выполнить работу вручную:

  1. прежде всего, нужно очистить от краски поверхность, которая подлежит нарезке резьбы . Если на ней имеются наплывы металла, к примеру, оставшиеся после сварки, их надо сточить;
  2. далее нужно снять с торца наружную фаску при помощи напильника ;
  3. затем на подготовленный конец детали надо надеть лерку (плашку) и сделать пол оборота . При этом необходимо следить, чтобы плашка наделась строго перпендикулярно оси;
  4. далее надо выполнить четверть оборота назад ;
  5. по такому принципу нарезается резьба на необходимую длину . В процессе нарезки резцы нужно смазывать специальной жидкостью или любой другой смазкой;
  6. затем по такой же схеме выполняется нарезка резьбы на другой соединяемой детали трубопровода .

Для муфтового монтажа на одно трубе длина резьбы должна быть в несколько раз длинней, чем на другой, чтобы на нее можно было накрутить муфту с гайкой.


После нарезки резьбы можно своими руками выполнить муфтовое соединение, которое выполняется следующим образом:

  1. на длинную резьбу накручивается гайка и затем муфта;
  2. на второй конец детали накручивается гайка;
  3. далее трубы соединяются, и с длиной резьбы сворачивается муфта, в результате чего она начинает накручиваться на вторую деталь с короткой резьбой. Данную процедуру нужно выполнять до тех пор, пока место стыка не окажется примерно посередине муфты;
  4. затем с двух сторон накручиваются гайки. Прежде чем их затянуть, между муфтами и гайками следует намотать паклю для гидроизоляции соединения.

Данное соединение получается надежным и долговечным. Однако, далеко не всегда имеется возможность нарезки резьбы. Если, к примеру, трубопровод расположен близко к стене, выполнить эту операция вряд ли удастся.


Соединение муфтой Гебо

Муфта Гебо («гебу» или «гебра») представляет собой специальный компрессионный фитинг. С его помощью можно выполнить соединение стальных труб без резьбы и сварки очень быстро, причем для этого не понадобятся какие-либо специальные инструменты.


Схема ее использования предельно простая:

  1. на трубу надеваются детали в такой последовательности:
    • гайка;
    • зажимное кольцо;
    • прижимное кольцо;
    • уплотняющее кольцо;
    • муфта;
  1. затем надо надеть муфту до половины и затянуть гайку;
  2. далее вторая деталь соединяется с фитингом в такой же последовательности.

Надо сказать, что данный фитинг существует как в виде муфты, так и в виде тройника. Это позволяет использовать его в тех случаях, когда нужно выполнить врезку, к примеру, в стояк для выполнения разводки.

Что касается надежности, то это зависит от качества монтажа. Если работа выполнена правильно, то данный монтаж получается надежным и долговечным.


Выполнить соединение труб без сварки и резьбы можно также с использованием ремонтно-монтажной обоймы. Этот фитинг представляет собой муфту или тройник, который состоит из двух частей. Обе половинки стягиваются между собой при помощи болтов.

Следует отметить, что ремонтно-монтажные обоймы предназначены, прежде всего, для выполнения временных ремонтов, к примеру, в случае возникновение трещин. Однако, в экстренных ситуациях с их помощью можно выполнить и стыковку труб, особенно, если трубопровод не будет работать под высоким давлением.

В этом случае инструкция по монтажу выглядит следующим образом:

  1. прежде всего участки деталей трубопровода, на которые будет надеваться фитинг, нужно очистить от , ржавчины и всевозможных неровностей, чтобы наружная их поверхность была абсолютно гладкой;


  1. затем на трубу нужно надеть резиновый уплотнитель. Разрез уплотнителя надо промазать силиконовым герметиком. Следует отметить, что уплотнитель должен полностью охватывать трубы, чтобы не оставалось зазора.
  2. далее обе половинки фитинга надеваются на резиновый уплотнитель и стягиваются болтами, как показано на схеме.

Данный способ, как мы видим, также является предельно простым. По такому же принципу осуществляется соединение хомут-муфтой. Разница заключается лишь в том, что она затягивается с одной стороны, а не двух.

Надо сказать, что если использовать хомуты для труб – соединение труб без сварки получается еще более надежным, чем с использованием монтажно-ремонтной муфты.

Если вам нужно выполнить соединение профильных труб без сварки для сборки какой-либо конструкции, можно также воспользоваться специальными профильными хомутами.

Пластиковые

Если вам нужно собрать пластиковый трубопровод, можно воспользоваться компрессионными фитингами, которые работают по тому же принципу, что и муфта Гебо. Чаще всего таким способом соединяют металлопластиковые и ПВХ трубы.


Также иногда для этих целей используют специальный клей. Процесс монтажа в этом случае осуществляется предельно просто:

  1. места намазываются специальным клеем;
  2. затем детали проворачиваются на пол оборота;
  3. в таком положении их следует удерживать, пока не застынет клей.

Надо сказать, что подобное соединение получается достаточно прочным, так как клей растворяет смежные поверхности, и, по сути, сваривает их.


Для сборки металлопластиковых трубопроводов используют также обжимные фитинги. Однако, для этого нужен специальный инструмент, который позволяет их спрессовывать.

Для выполнения временного ремонта, также можно использовать хомуты, описанные выше.

Вот, пожалуй, и все наиболее эффективные способы соединения труб без сварки, с которыми я хотел вас ознакомить.

Вывод

Как мы выяснили, помимо сварки существует ряд других способов, при помощи которых можно выполнить ремонт или даже монтаж трубопровода. Причем, некоторые из них позволяют получить не менее надежное и долговечное соединение. Единственное, в любом случае работу необходимо выполнять очень аккуратно, в соответствии с приведенными выше рекомендациями, чтобы трубопровод получился герметичным.

Дополнительную информацию содержит видео в этой статье. Если у вас возникли сложности в процессе соединения труб, задавайте вопросы в комментариях, и я обязательно постараюсь вам помочь.

25 июля 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Несмотря на обилие всевозможных трубных изделий на современном строительном рынке, трубы из стали по-прежнему не утратили своего значения и применяются в ряде сфер. Это относится и к монтажу систем обогрева помещений, где, несмотря на доминирование труб из полимерных материалов, по-прежнему иногда находит применение и «классический» вариант со стальными отопительными трубами.

Преимущества и недостатки стальных труб отопления

Стальные трубы для обустройства отопительных систем имеют некоторые преимущества, основные из которых следующие:

  • прочность и устойчивость к механическим нагрузкам;
  • способность выдерживать очень высокие температуры;
  • устойчивость к высокому давлению внутри труб;
  • лёгкость отогрева при замерзании воды внутри;
  • доступная цена.



Что же касается недостатков, то они тоже есть, в частности:

  • сложность монтажа стальных труб отопления;
  • сложность прокладки в тех местах, где требуется придать трубопроводу нестандартную форму;
  • необходимость в дополнительной теплоизоляции (вследствие высокого коэффициента теплопроводности стали);
  • подверженность коррозийным процессам;
  • относительно недолгий срок службы, составляющий примерно 15 лет.



В целом, стальные трубы по ряду технических характеристик уступают трубным изделиям из различных полимеров, например полипропиленовым, металлопластиковым, трубам из сшитого полиэтилена и т. д. Чтобы устранить некоторые из этих недостатков, при монтажных работах пользуются различными технологическими приёмами. Например, если протяжённость от источника нагрева до отопительного радиатора достаточно велика, тогда их тщательно теплоизолируют, чтобы избежать тепловых потерь по пути прохождения труб.

Если же необходимо придать стальным трубам антикоррозийную устойчивость, тогда прибегают к процессу их оцинковки. Данный метод применяется достаточно часто, вследствие чего на нём следует остановиться более подробно.

Оцинковка стальных труб для отопления и свойства оцинкованных труб

К методу оцинкования часто прибегают при монтаже металлических труб отопления, причём не только стальных, но также чугунных и некоторых других. При этом трубы покрываются слоем цинка с той целью, чтобы предотвратить воздействие на них коррозии под воздействием воды, воздуха или влаги.

Подвергаясь окислению, цинк быстро покрывается оксидной плёнкой, которая предохраняет его от дальнейших химических взаимодействий. Вследствие этого, покрытая оцинкованным слоем сталь становится устойчивой по отношению к процессам, вызывающим её коррозию.



Оцинковка может производиться двумя способами: диффузионным или горячим. Первый способ осуществляется при температуре примерно в 400 °C. При этом используется порошкообразный цинк, атомы которого путём диффузии проникают в межкристаллическую структуру стальной трубы. Это способствует формированию очень крепкой и устойчивой связи.

Что же касается метода горячей оцинковки, то при этом стальную трубу целиком погружают в расплавленный цинк при температуре в 450 °C.

Посредством процесса оцинкования стальные трубы получают антикоррозийную и электрохимическую защиту. Система отопления, укомплектованная из таких труб, способна прослужить значительно дольше и более эффективно, однако недостатком её будет невозможность использования антифризов против замерзания. Тем не менее, оцинкованные трубы считаются значительно более практичными и надёжными в эксплуатации, чем обычные стальные.

Процесс монтажа труб отопления из стальных труб может осуществляться двумя способами: резьбовым и сварочным. Оба способа достаточно надёжны, однако довольно сложны с технологической точки зрения, а потому для их осуществления требуется привлечение профессионалов.

При соединении стальных труб посредством резьбовой скрутки вначале на торцы стыкуемых изделий должна быть нарезана резьба, после чего они соединяются между собой посредством муфт, фитингов, сгонов и прочих промежуточных изделий, качеству которых должно уделяться особое внимание.



Обязательным для резьбового соединения является использование подмотки. С этой целью лучше применять фум-ленту или сантехническую полимерную нить. Льняная подмотка может использоваться для труб из нержавеющей стали.

Для обычных стальных труб лён в качестве подмотки не рекомендуется, поскольку постоянная влага в месте резьбового соединения может приводить к коррозии.

Ещё большей надёжностью отличается метод соединения посредством сварки, однако, в отличие от резьбовой стыковки, он является неразъёмным, то есть разборка соединения при необходимости становится невозможной.

Процесс сварки стальных труб может осуществляться только квалифицированными специалистами. Данная работа требует наличия специального сварочного оборудования, работа с которым представляет значительные сложности и недоступна для тех, кто не обладает профессиональными навыками.



В целом, при проведении сварочных работ необходимо придерживаться следующих важных правил:

  • Монтаж отопления посредством стальных труб следует начинать с установки стояка; а затем именно со стороны стояка должна производиться укладка трубопровода. Однако в большинстве случаев работы в жилых объектах не ведутся с нуля, а сводятся к замене устаревших отопительных коммуникаций. Поэтому, в зависимости от ситуации, сварочный процесс может иметь те или иные особенности.
  • Оцинкованные стальные трубы свариваются с использованием самозащитной проволоки диаметром около 1 миллиметра. В некоторых случаях возможно использование электродов диаметром до 3 миллиметров, имеющих рутиловое либо фтористо-кальциевое покрытие.
  • Соединение неоцинкованных стальных труб для отопления, которые в домашних условиях обычно имеют диаметр не больше 25 миллиметров, чаще всего производится внахлёст. Сборка таких трубопроводов методом стыковой сварки осуществляется только на предприятиях.
  • Сварной шов при соединении стальных труб доложен быть ровным по отношению к поверхности соединяемых изделий, и не иметь наплывов, трещин либо прочих дефектов и изъянов (прочитайте: "Варианты сварки оцинкованных труб – преимущества и недостатки способов ").

Особенности сварки труб в труднодоступных местах

Наибольшие сложности представляет сварка отопительных труб, расположенных вплотную к стенам помещения. Обычно так размещают трубы, работающие под повышенным давлением.

Работа с такими трубами производится следующим образом:

  • Сварочный процесс начинается с центральной нижней части трубы.
  • Размещение электрода должно быть перпендикулярным по отношению к месту сварки. Однако для сваривания вертикально расположенных швов положение электрода меняют, направляя его под углом вверх, либо прибегают к методу точечной сварки.
  • Сварка горизонтальных участков особых сложностей не представляет, однако сварные швы должны быть выполнены тщательно и аккуратно.
  • По завершении работы с центральной нижней частью трубопровода сварной шов зачищается от шлаков, после чего можно переходить к работам с противоположной стороны трубы, начиная опять же с нижней части.
  • Наилучшим вариантом является соединение посредством одного качественного шва, однако работы могут быть выполнены также путём наложения нескольких швов друг на друга.
  • При сварке оцинкованных труб следует иметь ввиду, что сгорание и испарение цинка происходит при температуре в 900 °C, а температура сварки намного превосходит эти цифры. Поэтому процесс сваривания оцинкованных труб сопровождается полным исчезновением цинкового покрытия в местах соединений, и сварные участки в дальнейшем могут подвергаться коррозии.



Принимая во внимание наличие определённых недостатков у стальных труб по сравнению с современными полимерными изделиями, следует при их выборе для системы отопления максимально стараться выполнить все работы качественно и надёжно. Это возможно только в том случае, если любые манипуляции с трубами будут производиться только со стороны квалифицированных специалистов.

Профессионализм при монтаже стальных труб позволит сделать работу отопительной системы исправной и эффективной, при этом добившись значительного продления срока эксплуатации и предотвращения каких-либо проблем и неисправностей.



Статьи по теме