Замначальника управления администрации президента по общественным проектам. В администрации путина сменится куратор общественных проектов. Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике

В администрации президента продолжаются кадровые перестановки. Как стало известно «Газете.Ru», руководитель управления общественных проектов Павел в ближайшее время покинет свою должность и перейдет на работу в Министерство образования в качестве статс-секретаря — заместителя министра. Одним из первых эту информацию опубликовал телеграм-канал « .Индекс». «Газете.Ru» ее подтвердили сразу два источника, близких к , и один источник, знакомый с ситуацией.

Поменялись местами

Пресс-секретарь министра образования заявил «Газете.Ru», что переход кремлевского чиновника в министерство должен состояться в ближайшие дни. «Мы рассчитываем, что он как человек со Старой площади усилит министерство в вопросах контакта с органами власти», — сказал Емельянов, уточнив, что под органами власти он имеет в виду , и все другие ведомства, с которыми постоянно приходится контактировать .

Министр образования до назначения на свою текущую должность в августе прошлого года работала под началом Зеньковича в управлении общественных проектов в качестве его заместителя. Теперь они фактически поменялись местами.

Павел Зенькович начал свою трудовую деятельность в в начале нулевых, а в 2004 году перешел в пресс-службу администрации президента. С 2007 года являлся помощником первого вице-премьера , а в 2008-м стал заместителем директора департамента пресс-службы и информации президента.

Зенькович занимал ответственный пост во время президентской кампании Владимира Путина в 2012 году, тогда он был заместителем главы предвыборного штаба кандидата Путина, а штабом руководил .

Сразу после выборов кремлевский чиновник стал заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента. Однако уже через несколько месяцев возглавил созданное управление общественных проектов.

Управление имело отношение к молодежной политике, плотно работало с «Общероссийским народным фронтом» и другими общественными организациями.

Различные источники «Газеты.Ru» начали говорить о его возможной отставке сразу после прихода в администрацию президента Сергея .

Вместе с тем до последнего времени Зенькович продолжал исполнять свои обязанности, бывал на мероприятиях ОНФ, посещал Общероссийский гражданский форум, организованный , и другие мероприятия, входящие в зону его ответственности.

В преемники Зеньковичу на посту главы управления источник, знакомый с ситуацией, а также два источника, близких к Кремлю, прочат нынешнего заместителя главы управления внутренней политики, отвечающего за информационную работу, — Сергея а. Впрочем, по информации «Газеты.Ru», окончательного решения еще нет. Один из источников, близких к Кремлю, сообщил, что перестановка может быть связана и с грядущей реформой внутри администрации.

«Желание минимизировать конфликты»

Политконсультант Леонид Давыдов отмечает, что у Зеньковича есть влиятельные покровители, и то, что его отставка шла так долго, это подтверждает. «Однако, видимо, желание Сергея Кириенко завести в управление своего (человека. — «Газета.Ru») возобладало, хотя логичнее было бы присоединить его к управлению внутренней политики», — отмечает эксперт. По его словам, назначение на эту позицию Сергея Новикова тоже будет весьма выгодным ходом с точки зрения «аппаратной борьбы».

«Во-первых, я бы даже сказал, что Новикову это ближе. Во-вторых, на освободившуюся вакансию замглавы управления, отвечающего за информационную сферу, Кириенко будет легче продвинуть еще одного своего человека», — подчеркнул Давыдов.

«Зенькович — это человек старой команды. Я думаю, вся причина в этом. Кроме того, со стороны нового внутриполитического блока Кремля явно есть стремление переформатировать работу с общественными организациями», — говорит директор Центра экономических и политических реформ Николай .

Эксперт указывает на то, что сейчас власти начинают по многим направлениям взаимодействовать с новыми площадками и экспертами, которым раньше уделялось меньше внимания. В пример он приводит Комитет гражданских инициатив Кудрина, а также решение главы создать экспертное управление с оппозиционным, но известным специалистом в области избирательного права .

«Это стремление объясняется желанием минимизировать конфликты. Ведь часто они порождаются впечатлением ряда оппозиционных экспертов, что их просто «не пригласили на вечеринку». Видимо, для этого и нужен новый глава управления», — с долей юмора предполагает Миронов.

Кстати, Сергей Новиков помимо своей работы в имеет опыт в амплуа режиссера театральных постановок. Еще недавно в Московском концертном зале имени Чайковского шла поставленная им концертная опера Даргомыжского «Русалка».

Задачи:

Информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации в Республике Крым основных направлений государственной политики в области духовно-нравственного и патриотического воспитания;
- подготовка, обобщение и представление в пределах компетенции Главе Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым, руководителю Аппарата материалов и предложений по укреплению духовно-нравственных основ общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию, разработке и реализации общественных проектов в этой области;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, институтов гражданского общества по обеспечению реализации государственной политики в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- организация и обеспечение взаимодействия Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, Совета министров Республики Крым с Общественной палатой Республики Крым, консультативно-совещательными органами (общественными советами), созданными при исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение в рамках компетенции Управления деятельности совещательных и консультативных органов, создаваемых при Совете министров Республики Крым;
- реализация мероприятий по укреплению духовно-нравственных основ общества, патриотическому воспитанию граждан, поддержке социально значимых общественных проектов;
- содействие развитию гражданского общества в Республике Крым;
- организация и обеспечение взаимодействия Аппарата с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

Функции:

1. Обеспечивает поддержку и реализацию основных направлений государственной политики в области патриотического и духовно-нравственного воспитания в Республике Крым.
2. Анализирует и прогнозирует общественные процессы в Республике Крым в сфере их влияния на патриотические настроения в обществе, осуществляет подготовку соответствующих информационно-аналитических материалов для Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, руководителя Аппарата.
3. Осуществляет подготовку предложений по реализации культурных и образовательных мероприятий (проектов, программ) в области патриотического воспитания, укрепления духовно-нравственных основ общества.
4. Реализует мероприятия по поддержке деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, созданию условий для их активного привлечения к реализации государственной политики в социальной, благотворительной, культурной, образовательной, научной, духовно-нравственной сферах, а также в сфере патриотического воспитания.
5. Принимает участие в организации и проведении мероприятий (конкурсов), направленных на поддержку, в том числе финансовую, общественно значимых проектов и программ, разработанных общественными объединениями и некоммерческими организациями.
6. Организовывает мониторинг позиции общественных объединений и некоммерческих организаций, представителей гражданского общества и средств массовой информации относительно реализации государственной политики в области патриотического и духовно-нравственного воспитания в Республике Крым.
7. Осуществляет изучение общественного мнения в Республике Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
8. Вносит предложения Главе Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым, руководителю Аппарата по созданию консультативно-совещательных органов, в том числе по вопросам патриотического воспитания, формирования духовно-нравственных основ общества, обеспечивает организационное содействие функционированию этих органов.
9. Организовывает взаимодействие Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, Аппарата с Общественной палатой Республики Крым, консультативно-совещательными органами (общественными советами), создаваемыми при исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10. Участвует по поручению Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, руководителя Аппарата в информационно-аналитическом и организационно-методическом обеспечении деятельности координационных и совещательных органов при Совете министров Республики Крым.
11. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и некоммерческими организациями в вопросах, отнесенных к компетенции Управления.
12. Оказывает организационное, консультационное и методическое содействие исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам организации взаимодействия с институтами гражданского общества.
13. Участвует в подготовке встреч Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, руководителя Аппарата с представителями общественных объединений.
14. Представляет предложения Главе Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым, руководителю Аппарата, касающиеся их участия, а также участия других должностных лиц в мероприятиях, проводимых в рамках реализации государственной политики в области патриотического и духовно-нравственного воспитания.
15. Осуществляет организацию форумов, научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» с участием представителей общественности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
16. Участвует в подготовке материалов для докладов Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, руководителя Аппарата.
17. Участвует в подготовке проектов законов Республики Крым, указов и распоряжений Главы Республики Крым, постановлений Государственного Совета Республики Крым, постановлений и распоряжений Совета министров Республики Крым, распоряжений Председателя Совета министров Республики Крым по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
18. Участвует в подготовке предложений о приостановлении или отмене действия постановлений и распоряжений Совета министров Республики Крым, актов исполнительных органов государственной власти Республики Крым по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
19. Участвует в пределах своей компетенции совместно с иными подразделениями Аппарата в организации проверок исполнения законов Республики Крым, указов и распоряжений Главы Республики Крым, постановлений и распоряжений Совета министров Республики Крым, распоряжений Председателя Совета министров Республики Крым.
20. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам награждения и поощрения граждан, предприятий и организаций, общественных объединений, внесших значительный вклад в реализацию программ патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. N 1416
"О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания"

В целях укрепления духовно-нравственных основ российского общества, совершенствования государственной политики в области патриотического воспитания, разработки и реализации значимых общественных проектов в этой сфере постановляю:

1. Образовать в составе Администрации Президента Российской Федерации Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по общественным проектам.

3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации утвердить структуру и штатное расписание Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. N 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 13, ст. 1188; 2005, N 9, ст. 709; 2010, N 3, ст. 274; N 8, ст. 838; 2012, N 24, ст. 3138; N 26, ст. 3498; N 27, ст. 3675; N 28, ст. 3881) изменение, дополнив перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации (приложение) словами "Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам".

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Положение
об Управлении Президента Российской Федерации по общественным проектам
(утв. Указом Президента РФ от 20 октября 2012 г. N 1416)

С изменениями и дополнениями от:

1. Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

4. Основными задачами Управления являются:

а) информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания;

б) подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации материалов и предложений по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодежи, разработке и реализации сетевых и общественных проектов в этой области;

в) организация и обеспечение взаимодействия главы государства с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

г) информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания, определяемых Президентом Российской Федерации;

д) обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах (далее - полномочные представители) по вопросам, относящимся к ведению Управления;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом "е" с 25 июля 2018 г. - Указ

е) обеспечение деятельности Российского организационного комитета "Победа".

5. Основными функциями Управления являются:

а) обеспечение поддержки законодательных и иных инициатив Президента Российской Федерации, основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания, определяемых Президентом Российской Федерации;

б) анализ и прогнозирование общественных процессов в Российской Федерации и ее субъектах, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом б.1. - Указ

б.1) анализ и прогнозирование развития сетевых проектов в целях подготовки докладов и предложений по реализации таких проектов для представления Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

в) подготовка предложений по реализации культурных и образовательных программ в области патриотического воспитания, направленных на укрепление духовно-нравственных основ российского общества;

г) подготовка предложений по реализации программ в области патриотического воспитания молодежи;

д) сбор и обобщение информации о позиции центральных и региональных средств массовой информации в отношении государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания в целях подготовки докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

е) участие в подготовке встреч Президента Российской Федерации, руководства Администрации Президента Российской Федерации с лидерами общественных объединений, деятелями науки и культуры;

ж) представление предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, касающихся их участия, а также участия других должностных лиц в мероприятиях, проводимых в рамках реализации государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания;

з) подготовка совместно с Управлением пресс-службы и информации Президента Российской Федерации и Управлением Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;

и) участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

к) участие в подготовке законопроектов, вносимых Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Управления;

л) участие совместно с полномочными представителями и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

м) подготовка по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров и Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам предложений Президенту Российской Федерации по относящимся к их ведению кадровым вопросам и вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации;

н) информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение по поручению Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

о) участие в пределах своей компетенции совместно с полномочными представителями и Контрольным управлением Президента Российской Федерации в организации проверок исполнения в субъектах Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; подготовка заключений о целесообразности снятия с контроля поручений Президента Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом "п" с 25 июля 2018 г. - Указ Президента России от 25 июля 2018 г. N 452

п) организация рассмотрения ходатайств о присвоении городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы".

6. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

б) пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

в) привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

7. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, с аппаратами полномочных представителей, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

8. Информационное, документационное, правовое, материально- техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 8.1. - Указ Президента России от 14 июня 2018 г. N 334

8.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации.

9. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

10. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

11. Начальник Управления:

а) распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

б) вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к ведению Управления;

в) издает распоряжения по вопросам работы Управления.

12. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

13. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

Владимир Путин провел реорганизацию администрации президента (АП), перераспределив обязанности между подразделениями. Согласно указу «О мерах по оптимизации структуры администрации президента РФ», у первого заместителя главы АП Сергея Кириенко в подчинении будет четыре управления. Управление президента по внутренней политике (УВП) займется вопросами местного самоуправления. Отдельное подразделение будет консультировать президента по вопросам применения цифровых технологий.


Согласно указу президента, в ведение УВП перейдут вопросы местного самоуправления. Также на управление возложена функция организации и обеспечения взаимодействия президента с органами МСУ и объединениями муниципальных образований. С декабря 2017 года эти вопросы курировал помощник президента Николай Цуканов, который переназначен вчера не был.

Новые полномочия добавятся УВП и управлению по общественным проектам (УОП). Судя по указу, УОП займется вопросами молодежной политики, за которые прежде отвечал замначальника УВП Тимур Прокопенко. На УОП возложат «организационное обеспечение реализации президентом РФ его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной молодежной политики и политики в области патриотического воспитания, а также анализ и прогнозирование развития сетевых проектов».

Экспертные полномочия переданы управлению по обеспечению деятельности Госсовета, которое прежде курировал помощник главы государства Игорь Левитин, переназначенный вчера президентским указом. Среди них будет «организация и обеспечение взаимодействия президента РФ с экспертными организациями, мониторинг и анализ социальных процессов».

Управление по развитию информационных технологий и развитию электронной демократии преобразуют в управление по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи. Оно будет курировать вопросы государственной политики в области развития цифровой инфраструктуры, а также по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий. Управление по вопросам технологического развития электронной демократии курировал помощник Игорь Щеголев, его полномочия перераспределят, часть его достанется экспертному управлению. Консультировать президента по вопросам применения цифровых технологий и технологического развития также будет специальное экспертное управление (в ведение господина Кириенко не вошло).

Судя по тексту указа, общее руководство деятельностью УВП, УОП, управлением по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи, управлением по обеспечению деятельности Госсовета будет осуществлять первый заместитель главы АП Сергей Кириенко. Теперь у него появится возможность расставить свои кадры на новые места. «Расширение полномочий Сергея Кириенко по итогам выборов - ожидаемый и логичный шаг,- считает глава ИСЭПИ Дмитрий Бадовский.- То, что традиционный функционал курируемого им блока внутренней политики расширен за счет управлений Госсовета и информационных технологий также вполне оправданный подход». По его словам, упор на развитие регионов и цифровизация не только экономики, но общественных процессов в целом - это то, что напрямую следует из предложенной президентом стратегии развития страны.

Указом президента подчеркивается, что несколько управлений напрямую подчиняется главе АП Антону Вайно.

Это - управление протокола, управление по противодействию коррупции, управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами. Глава думского комитета по делам СНГ Леонид Калашников отметил, что управление еще со времен, когда АП руководил Сергей Иванов, было замкнуто на главу администрации ввиду важности поставленных задач. Депутат приветствует, что это формализовано, и будет рад, если кураторство стран зарубежья не будут распределять по «кустовому» принципу.

Господину Вайно предписано в течение месяца утвердить структуру и штатное расписание самостоятельных подразделений администрации.

Согласно другому указу, администрация президента также получила новые полномочия, в частности, речь идет о сфере законотворческой деятельности. Теперь, помимо подготовки законопроектов для внесения их президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы, администрация сможет также писать поправки к уже принятым нижней палатой парламента документам.

Вчера Владимир Путин подписал указы о назначении ключевых сотрудников своей администрации, большинство из которых сохранили свои посты.

Максим Иванов, Екатерина Гробман



Статьи по теме