Тематика программы учебной дисциплины социальная адаптация. Условия реализации программы по дисциплине. В результате изучения темы обучающийся должен уметь

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20 апреля 2015 г. N вн) Организация-разработчик: Вурнарский сельскохозяйственный техникум Минобразования Чувашии 1

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 13 0

4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» 1.1. Область применения программы Программа учебной адаптационной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по специальности СПО Повар, кондитер (на базе среднего общего образования) Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: (адаптированной для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья): дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» входит в адаптационный учебный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать нормы позитивного социального поведения; использовать свои права адекватно законодательству; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; составлять необходимые заявительные документы; составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве; использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях; знать: механизмы социальной адаптации; основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов; основы гражданского и семейного законодательства; основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов; основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования; функции органов труда и занятости населения. 1

5 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 2

6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 54 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36 в том числе: лабораторные работы - практические занятия 14 контрольные работы - Самостоятельная работа обучающегося (всего), 18 Промежуточная аттестация в форме зачета 3

7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 4 Раздел 1 Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия. Тема 1.1. Адаптация и ее виды. Понятие адаптации. Механизмы социальной адаптации. Раздел 2 Конвенция ООН о правах инвалидов Тема 2.1 Федеральный закон от ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция о правах инвалидов. Содержание учебного материала 1 Адаптация и ее виды. Понятие адаптации. Механизмы социальной адаптации. Понятие социальная адаптация и ее сущностная характеристика. Механизмы социальной адаптации. Условия успешной социальной адаптации. 2 Практическое занятие. Нормы позитивного социального поведения. Использование норм позитивного социального поведения. Социальное поведение и конфликты в обществе. Ролевые игры использования норм позитивного социального поведения. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему: Социальная дезадаптация: понятие, причины. Содержание учебного материала 3 Федеральный закон от ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция о правах инвалидов. Конвенция ООН о правах инвалидов. Общие принципы. Общие обязательства. Равенство перед законом. Свобода и личная неприкосновенность. Защита личностной целостности. Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации. Основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов. 4 Практическое занятие. Использование законных прав. Права и закон. Решение практических задач по использованию своих прав адекватно законодательству. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение на тему: «Основной перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в РФ» Раздел 3 2 4

8 Основы гражданского, семейного и трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов. Тема 3.1 Основы гражданского законодательства. Тема 3.2 Основы семейного законодательства. Тема 3.3 Трудовое законодательство. Регулирование труда инвалидов. Раздел 4 Законы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. Тема 4. 1 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О 5 Основы гражданского и семейного законодательства. Основы гражданского права. Понятие и предмет гражданского права. Понятие субъектов гражданского права. Имущественные и неимущественные блага и права граждан. Особенности гражданского регулирования отношения, связанного с пожилыми людьми и инвалидами: правила наследования. 6 Основы семейного законодательства. Основы семейного права. Понятие и предмет семейного права. Принципы семейного права. Условия заключения брака. Права и обязанности супругов. Особенности семейного права, регулирующего отношения, связанные с пожилыми и инвалидами: право на алименты и т.д. 7 Практическое занятие. Основы гражданского и семейного законодательства. Решение ситуационных задач 8 Трудовое законодательство. Регулирование труда инвалидов. Основы трудового законодательства. Охрана труда. Оформление трудовых отношений. Трудовой договор. Расторжение трудового договора. Трудовой кодекс Российской Федерации. Особенности регулирования труда инвалидов. Общие положения об условиях труда инвалидов. Специальные рабочие места для инвалидов. Продолжительность ежедневной работы (смены). Дополнительные гарантии охраны труда инвалидов. 9 Практическое занятие. Применение норм закона. Решение задач по обращению в надлежащие органы за квалифицированной помощью. Анализ и осознанное применение норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему: Признание инвалида безработным. 10 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности. Понятие социальной защиты инвалидов. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Участие органов государственной власти

9 социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Раздел 5 Медико - социальная экспертиза. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Тема 5. 1 Понятие медикосоциальной экспертизы. Тема 5. 2 Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Раздел 6 Трудоустройство инвалидов Тема 6.1 Органы труда и занятости населения. Трудоустройство субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности. 11 Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. Основной перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в Российской Федерации. Проведение реабилитационных мероприятий. Оказание медицинской помощи. Обеспечение беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры. Материальное обеспечение и льготы. Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования. 12 Практическое занятие. Составление заявительных документов. Составление необходимых заявительных документов. Составление заявления. Составляющие анализа внешнего вида заявления. Способы написания заявления. Структура заявления. Эстетическое оформление заявления. Составление автобиографии. Составление анкеты. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему: Материальное обеспечение и льготы инвалидам 13 Понятие медико -социальной экспертизы. Понятие медико-социальной экспертизы. Медико социальная экспертиза и порядок ее проведения. Порядок направления гражданина на медико социальную экспертизу. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы. 14 Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Понятие реабилитации инвалидов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Технические средства реабилитации инвалидов. 15 Практическое занятие. Реабилитация инвалидов. Оформление таблицы. Основные направления деятельности специалиста по социальной работе в бюро МСЭ Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: Индивидуальная программа реабилитации инвалида. 16 Органы труда и занятости населения. Трудоустройство инвалидов. Функции органов труда и занятости населения. Служба занятости населения. Центр занятости населения. Трудовой кодекс Российской Федерации. Условия труда инвалидов. Специальные рабочие места для

10 инвалидов. трудоустройства инвалидов. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов. Основные виды резюме. Правила составления резюме. Хронологическое резюме. Функциональное резюме. Резюме комбинированного типа. Самопрезентация при трудоустройстве. 17 Практическое занятие. Составление резюме и профессиональная самопрезентация. Использование приобретѐнных знаний и умений в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Составление резюме, осуществление самопрезентаци при трудоустройстве. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка резюме Зачет Итого за 1 курс максимальная нагрузка, часов Самостоятельная работа обучающегося, часов Обязательная учебная нагрузка обучающегося, часов в том числе практических Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 7

11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, компьютеры, проекторы, видеофильмы по отдельным темам. Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Список электронных образовательных стандартов Дополнительные источники: Нормативная Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 8

12 Раздел и/или тема 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов исследований. Результаты освоения дисциплины ЗУН * Вид Форма и методы Раздел 1 1,2 Текущий Тестирование Раздел 2 1,2 Текущий Тестирование Раздел 3 1,2 Текущий Тестирование Раздел 4 1,2 Текущий Тестирование Раздел 4 1,2 Текущий Тестирование Раздел 5 1,2 Текущий Тестирование Раздел 6 1,2 Текущий Тестирование Промежуточн ый контроль 1,2 Промежуточн ая Зачет Индивидуальный. ЗУН * 1 знания 2 - умения 3 - навыки Оценка результатов ** 1) в баллах 2) дихотомическая оценка: 1 оценка положительная, т.е. ОК (ПК) сформированы 0 оценка отрицательная, т.е. ОК (ПК) не сформированы Вид оценочного средства промежуточн ого Форма индивидуал ьного учѐта успеваемос ти журнал журнал журнал журнал журнал журнал, журнал Ведомость для зачета Оценка результато в ** 9


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» 2016 0 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации

Министерство образования Рязанской области ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний. По профессии: 1977 Штукатур

ТОГБПОУ «Индустриально-промышленный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Рассказово - 2016 1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана

Лист РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП.0 ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке Отделение

1 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Основы законодательства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЯЖИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ Согласовано: Методический совет Протокол 1 /Н.В. Клагиш/ «28» августа 2014г.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.21 «СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Семейное право» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. Семейное право Специальность: 40.0.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) Омск, 016г. Рабочая программа дисциплины разработана на

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Лист из 6 УТВЕРЖДАЮ Директор Института сервисных технологий И.Г. Чурилова 0_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП. 0 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной образовательной программы

Среднее профессиональное образование Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа на 2015-2016 учебный год (на

Автономная некоммерческая образовательная организация Профессионального образования «Санкт-Петербургский полицейский колледж» ИНН 7801152738 7-я Красноармейская, д. 26 лит. «Б», Санкт-Петербург, 190005

СОДЕРЖАНИЕ п/п Название разделов Стр. 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 6 3 Условия реализации учебной дисциплины 11 4 Контроль и оценка результатов

Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Сибайский педагогический колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности Программы подготовки

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГОАПОУ «Липецкий

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТРАДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 2 3 4 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе О.И. Чердаков «31» января 2013 года

Комитет образования ЕАО Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК (протокол от) Председатель ПЦК УТВЕРЖДЕНО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Эффективное поведение на рынке труда» Кубенское 016 г. Программа разработана

Рабочая программа учебной дисциплины Дата разработки 8.08.05 Лист Страниц из РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.0.0 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.01Радиоаппаратостроение

Лист 1 из 14 Директор Института сервисных технологий И.Г. Чурилова 01_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ПД.04 Право основной образовательной программы среднего профессионального образования программы

СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9 10

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АЦ.01 Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний Примерная адаптированная образовательная программа профессии среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правовые основы профессиональной деятельности

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Министерство транспорта РФ ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» структурное подразделение СПО Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И. Шифр дисциплины:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

2 СОДЕРЖАНИЕ стр.. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.04 Информационные

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» РАССМОТРЕНА

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж малого бизнеса 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сферы» УТВЕРЖДЕНО Директор ГАУ ДПО «Центр

Управление образования и науки Тамбовской области. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум» Рабочая

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 1.1 Область применения программы 4 1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной 4 программы 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «СЕМЕЙНОЕ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.05 «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Специальности: 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Ставрополь,

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Основы трудового

Министерство образования Оренбургской области ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области Утверждаю Директор Н. И. Рываев 201_ г. Рабочая программа по дисциплине ОП. 07

СОДЕРЖАНИЕ. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище 4 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО «МУ 4 ДЗМ») «Утверждаю»

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Лист 1 28 08 5 Лист 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Управление учебных заведений и правового обеспечения Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко» КГБ ПОУ ВЛХТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Министерство образования и науки Камчатского края Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «КАМЧАТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (КГПОАУ «Камчатский политехнический

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Башантинский аграрный колледж им. Ф.Г. Попова (филиал) ГОУ ВПО «КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ» УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.07

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Лист 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ПД.04 ПРАВО основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 4.0.11

Требования к разработке и реализации адаптированной образовательной программы Нормативно-методическим обеспечением разработки адаптированных образовательных программ является: Федеральный закон «О социальной

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной музыкально-эстетический

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рыльский аграрный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСК КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы эффективного поведения на рынке труда Профессия 43.01.02

1. Цели и задачи дисциплины «Медико-социальная реабилитация инвалидов» относится к вариативной части дисциплин по выбору подготовки бакалавров. Цель дисциплины «Медико-социальная реабилитация инвалидов»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

технологический техникум в р.п. Новоспасское

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социальная адаптация в современных социально-экономических условиях

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 260807. 01 Повар, кондитер

методической комиссией (МК) Директор ____________Л.А. Симакова

Протокол заседания от «___»__________20___г.

№___ от «____» _________20__г.

Председатель МК

преподаватель М.В. Плотникова

Рецензент:

ОГБОУ СПО ТТ в р.п. Новоспасское методист В.Н. Тювакина

1. Паспорт программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины 11 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13

Паспорт программы дисциплины.

« Социальная адаптация в современных социально-экономических условиях»

1.1 Область применения программы

Программа является частью вариативной составляющей основный профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Программа дисциплины предназначена для образовательных учреждений среднего профессионального образования. Программа дисциплины является универсальной и может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям СПО.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины входит в общепрофессиональный цикл программ СПО, профессиональный цикл программ СПО.

1.3 Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины:

Формировать нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения в социум и адаптироваться в современных социально-экономических условиях в условиях российской экономике и в трудовом коллективе.

Задачи дисциплины:

1. Формировать системные знания об основах современных социально-экономических условиях адаптации в коллективе.

2. Выработать организационно - управленческие умения в ведении социальной деятельности в трудовом коллективе.

3. Формировать знания об ответственности в трудовой деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Характеризовать виды адаптаций и факторы, на нее влияющие;

Оперировать в практической деятельности динамические процессы социальной адаптации;

Определять сущность и структуру трудовой адаптации;

Разрабатывать план адаптированности человека к конкретной трудовой среде;

Составлять пакет документов для дальнейшего трудоустройства на новую работу;

Оформлять документы для партфолио и резюме;

Разрабатывать стратегию и тактику адаптационной деятельности в новом трудовом коллективе;

Соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления трудового устава;

Характеризовать механизм защиты трудовой тайны;

Различать виды ответственности предприятия;

Анализировать культурно – психологическую адаптацию и состояние предприятия;

Осуществлять основные трудовые операции и поручения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Типологию и идентификацию процесса адаптации в социуме;

Роль среды в развитии человека в трудовом коллективе;

Технологию принятия трудовых решений;

Организационно-правовые формы деятельности нового сотрудника в трудовом коллективе;

Особенности и правила оформления документов;

Механизмы функционирования предприятия;

Основные положения оп оплате труда на предприятиях;

Основные элементы культуры трудовой деятельности и корпоративной культуры;

Сущность и виды ответственности нового работника перед своей организацией;

Систему показателей эффективности трудовой деятельности;

Принципы и методы оценки эффективности трудовой деятельности.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часов, в том числе: обязательной аудиторией учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов, в том числе практические занятия в количестве 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

в том числе:

Самостоятельная работа над проектом

Подготовка творческих работ (презентаций, рефератов, докладов)

Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины социальная адаптация в современных социально-экономических условиях.

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень усвоения

Введение. Виды адаптации и факторы, на нее влияющие .

характеризовать виды адаптации и факторы, на нее влияющие;

знать: типологию социальной адаптации.

Сущность социальной адаптации. Виды адаптации. Сущность культурно-бытовой адаптации. Региональные традиции коллектива.

«Анализ факторов адаптационной».

Практическое занятие № 1. «Сущность и структура трудовой адаптации.

Самостоятельная работа обучающихся.

История социальной адаптации, и ее инновационные направления в России (реферат)

Тема: 2. Социальная адаптация - это динамический процесс.

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

Оперировать в практической деятельности динамический процесс социальной адаптации;

Определять приемлемые границы адаптации;

знать:

Роль среды в развитии трудового коллектива;

Технологию принятия решений в новом трудовом коллективе;

Базовые составляющие внутренней среды фирмы.

Сфера адаптационных решений. Внутренняя и внешняя среда культурно – бытовой адаптации. Базовые составляющие внутренней среды трудового коллектива. Факторы косвенного воздействия на принятие управленческих решений. Технология принятия решений нового трудового коллектива. Экономические методы принятия трудовых решений.

Практическое занятие №2

Тема: «Адаптированность человека к конкретной трудовой среде».

Практическое занятие № 3. Сроки и процессы адаптации человека в конкретной трудовой среде.

Факторы косвенного воздействия на трудовой коллектив управленческих решений (сообщение).

Тема: 3. Профессиональная адаптация

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

Разрабатывать адаптационный-план;

Составлять пакет документов для поступления на новую работу;

Оформлять документы для принятия на работу;

знать:

Организационно-правовые формы трудовой деятельности. Знать трудовой кодекс.

Выбор сферы деятельности в новом предприятии. Технико-экономическое обоснование создания нового коллектива: особенности и устав предприятия. Оформление документов для поступления на новую работу.

Практическое занятие № 4

Тема: «Социально-психологическая адаптация»

Практическое занятие № 5 Тема: «Составление пакета документов для поступления на новую работу».

Практическое занятие № 6

Тема: «Культурно-бытовая адаптация».

Практическое занятие № 7.

Тема: «Бытовая адаптация».

Практическое занятие № 8.

Тема: «Стадии процесса адаптации работника в трудовом коллективе».

Практическое занятие № 9

Тема: «Адаптация трудового коллектива к новому сотруднику».

Самостоятельная работа обучающихся:

Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение (проект).

Идентификация

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

Определять организационно- правовую форму нового предприятия;

Разрабатывать стратегию и тактику деятельности в трудовом коллективе;

знать:

Механизмы функционирования нового предприятия и его устав.

Разработка стратегии и тактики в новом трудовом коллективе. Структура предприятия, процессы осуществляемые на предприятии. Функции управления на предприятии. Организация планирования деятельности предприятия. Основные функции организации на предприятии. Механизм функционирования предприятия. Маркетинг и логистика предприятия.

Психологическая адаптация в новом трудовом коллективе.

Практическое занятие №10

Тема: «Нормальные сроки адаптации для разных категорий работников».

Практическое занятие №11

Тема: «Виды работ и особенности адаптации в новом трудовом ритме».

Самостоятельная работа обучающихся:

Способы сокращения срока адаптации в новом трудовом коллективе(сообщение)

Факторы трудовой адаптации

- сущность адаптационного риска и основные способы снижения психологического стресса в новом трудовом коллективе.

Сущность адаптационного риска. Классификация психологических стрессов. Показатели риска и методы его оценки. Основные способы снижения адаптационного риска.

Практическое занятие № 12

Тема: «Профессиограмма».

Практическое занятие № 13

Тест: «Правильно ли я выбрал профессию»

Самостоятельная работа обучающихся:

«Знаменитые и выдающиеся карьеристы нашего века» (сообщение).

Карьера, как индивидуально осознанные позиция и поведениена протяжении рабочей жизни человека.

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

Основные положения оп оплате труда на новом предприятии.

Структура новой фирмы или организации.

Процесс управления персоналом в новой фирмы или организации.

Основные положения об оплате труда на предприятии.

Практическое занятие № 14

Тема: « Комплексная система профессиональной ориентации, адаптации и продвижения на

предприятии»

Практическое занятие № 15

Тема: «Адаптация и продвижение на предприятии».

Практическое занятие № 16

Тема: « Профессиональный отбор. Управление трудовой адаптацией работников».

Практическое занятие № 17

Тема: « Эффективная психическая адаптация».

Практическое занятие № 18

Тема: « Стрессовые ситуации в профессиональной управленческой деятельности».

Проблемы в психической адаптации.

-

знать:

Основные элементы культуры трудовой деятельности и корпоративные культуры.

Сущность культуры труда. Корпоративная культура. Трудовая этика и этикет. Возникновение и формирование культуры трудового коллектива за рубежом.

Самостоятельная работа обучающихся:

Возникновение и формирование культуры за рубежом (на выбор) (реферат).

Личностный потенциал работника

В результате изучения темы обучающий должен уметь:

Характеризовать механизм защиты предприятия и его тайны; Протестировать личностный потенциал работника.

знать:

Перечень сведений, подлежащих защите.

Сущность трудовых секретов. Отличие предприятия и тайны от коммерческой. Формирование сведений, составляющих тайну трудового коллектива. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы и личное дело работника. Основные элементы механизма защиты тайны в новой организации.

Практическое занятие № 19

Тема: «Правильно выбранная профессия лучший путь к скорейшей адаптации в социуме».

Практическое занятие № 20

Тема: «Ядро любой трудовой организации составляют полностью идентифицированные работники».

Самостоятельная работа обучающихся:

Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Оформление классификационной схемы или таблицы возможных угроз безопасности фирмы. Тест: Идентификация нового специалиста по профессии «Повар, кондитер».

Социология труда.

В результате изучения темы обучающий должен уметь:

- различать виды ответственности перед работодателем и предприятием в котором работает новый специалист.

знать:

Сущность и виды ответственности.

Сущность и виды ответственности работника и специалиста. Условия возникновения гражданской ответственности работника. Способы обеспечения выполнения рабочим своих обязательств. Административная ответственность. Ответственность работника за нарушение устава предприятия. Ответственность за низкое качество продукции (работ, услуг).

Практическая работа № 21

Тема: «Определение видов ответственности работника по анализу заданных ситуаций».

Практическая работа № 22

Тема: « ».

Практическая работа № 23

Тема: «Социология труда».

Практическая работа № 24

Тема: « ».

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответственность работника за нарушение трудового договора (доклад).

Дифференцированный зачет

Всего:

3. Условия реализации программы по дисциплине.

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы требует наличие учебного кабинета для социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Мебель: стеллажи, полки, шкафы.

Технические средства обучения:

Персональный компьютер;

Мультимедиа;

Видеопроектор;

3.2. Информационное обеспечения обучения.

Основные источники:
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., 1998. Стр. 206-224.

2. Виханский О.С., Наумов A.H.: "Менеджмент", М. , 1996

3. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, 13.

4. Денисенко Г.Ф.; "Охрана труда", М, 1995

5. Коротков Э.М.: "Концепция менеджмента", М, 1996

6. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность.

М., 1996.
7. Кричевский Р.Л.: "Если Вы - руководитель", М, 1996

8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1999. Стр.169-177.

Дополнительные источники:

1. Ромашов О.В. Социология труда: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 320с.

2. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юридическая литература, 1997. – 448

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе – М.:Юристъ, 1998. – 496 с.

4. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1996. – 584 с.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса по дисциплине.

В тематический план программы учебной дисциплины включены 9 тем, которые отражают теоретические и практические аспектысоциальной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Основной технологией реализации дисциплины выступает проблемная технология, направленная на формирование опыты решения задач в сфереСоциологии и адаптации в современных социально-экономических условиях.

К каждой темы дисциплины необходимо разработать пакет информационно-методических материалов, включающих планы учебных заданий, дидактические средства, диагностические методики. Проектирование учебных заданий необходимо осуществлять с учетом принципа сотрудничества, активизации деятельности обучающихся, индивидуализации и дифференциации. При реализации планов учебных занятий целесообразно использовать различные формы организации и методы деятельности обучающихся: деловые и ролевые игры, дискуссии, семинары эвристические беседы, мини-лекции, групповые консультации, анализ и обсуждение конкретных ситуаций. Практические задания и упражнения, методы самоуправляемого обучения.

Участие обучающихся в различных диагностических процедурах, самостоятельной оценке достигнутого уровня сформированности умений и знаний;

Учет образовательных результатов в рабочих тетрадях. При проведении итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета можно использовать защиту бизнес - проектов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателям в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений, докладов, рефератов и др.), проектов. Ниже указанные формы и методы оценки результатов обучения могут быть пересмотрены преподавателям.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Уметь:

характеризовать виды адаптаций;

Экспертная оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии №1.

оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии №2.

определять приемлемые границы и сроки социальной адаптации в новом коллективе нового сотрудника;

разрабатывать адаптационного план;

Экспертная оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии №3.

составлять пакет документов для нового сотрудника

Экспертная оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии №4.

оформлять документы для поступления на новую работу.

Экспертная оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии №5.

определять организационно-правовую форму предприятия;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №6.

разрабатывать стратегию и тактику деятельности нового работника на предприятии;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №7.

соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №8.

характеризовать механизм защиты трудовой тайны;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №9.

различать виды ответственности работника;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №10.

анализировать социально-психической адаптации

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №11.

осуществлять основные трудовых операции;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №12.

рассчитывать личностный потенциал работника и его деятельности;

Экспертная оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии: №13.

типологию социальной адаптации;

Тестирование

Тест: «Правильно ли я выбрал профессию»;

Тестирование

Тест: « Стрессовые ситуации в профессиональной управленческой деятельности»;

Тестирование

базовые составляющие внутренней среды фирмы;

Тестирование

основные элементы культуры трудовой деятельности и корпоративной культуры;

Тестирование

перечень сведений, подлежащих защите;

««Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по...»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

образовательных программ среднего профессионального образования (утв.

Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих

Организация-разработчик: Вурнарский сельскохозяйственный техникум Минобразования Чувашии СОДЕРЖАНИЕ стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….... 3

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….... 5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………. 11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………. 13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

1.1. Область применения программы Программа учебной адаптационной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.01.17 Повар, кондитер (на базе среднего общего образования).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

(адаптированной для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья): дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» входит в адаптационный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать нормы позитивного социального поведения;

использовать свои права адекватно законодательству;

обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

составлять необходимые заявительные документы;

составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

механизмы социальной адаптации;

основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;

основы гражданского и семейного законодательства;

основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

функции органов труда и занятости населения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

–  –  –

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета:

учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, компьютеры, проекторы, видеофильмы по отдельным темам.

Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Похожие работы:

«АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ AUDIT & CONSALTING COMPANY Приложение 1 к Коммерческому предложению от 26.04.2012 г. I. Общая и профессиональная характеристика ООО "МауэрГрупп" Полное наименование Общество с ограниченной специализированной о...»

«ГУСЕВСКИЙ СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ РАСШИРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА ВОСТОК Специальность 12.00.10 – Международное право. Европейское право Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Казань, 2007 Работа выполнена на к...»

«Законодательство о хозяйственной (предпринимательской) деятельности Нормы права регулируют самые различные общественные отношения, в том числе и отношения осуществляемые в сфере хозяйственно...»

«Николай Михайлович Коняев Тайны Шлиссельбургской крепости Серия "Тайны Российской империи" Текст предоставлен правообладателем. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6028168 Коняев, Н.М. Тайны Шлиссельбург...»

«Александр Сергеевич Барков Денис Давыдов Текст предоставлен правообладателем. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=145918 А.Барков Денис Давыдов: ИТРК; Москва; 2002 ISBN 5-88010-150-9 Аннотация Поэт-гусар Денис Давыдов (1784 – 1839) уже при жизни стал легендой...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СМК РГУТиС УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА" Лист 1 из 40 Тема 1. Конституционное право в зарубежных странах: отрасль права, наука, учебная дисциплина. ТЕСТЫ 1.Объект регулирова...»

«Протопресвитер Иоанн Мейендорф БРАК В ПРАВОСЛАВИИ Содержание: Введение Иудаизм и Новый Завет Древняя Церковь и римское право Брак как Таинство Брак и Евхаристия Венчание Количество браков Условия вступления в брак Смешанные браки Развод Семья и регулирование рождаемости Духовенство и брак Брак,...»

«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015/2016. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС. Время выполнения: 80 минут.1. Выберите все правильные ответы (возможно несколько вариантов правильных ответов). Перечертите данную ниже таблицу в лист ответа и впишите в соответствующие ячейки выбранные вами ответы.1.1. Выберите из списка призна...»

Какеева Виктория Анатолиевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ФКПОУ "НТТИ" Минтруда России
Населённый пункт: г.Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Социальная адаптация и "
Дата публикации: 21.11.2017
Раздел: среднее профессиональное

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

04.06.04

А 01 Социальная адаптация

и основы социально-правовых знаний

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии ОД, ОГСЭ, ЕН

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

от _______________№ ______

Председатель ПЦК______М.А. Попова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ФКПОУ «НТТИ»

Минтруда России

Л.Ю. Саенко

«____» _____________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

А 01 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Какеева В.А.

Проверил

Зам директора по УМР

Саенко Л.Ю.

Версия:

УЭ №________

Стр. 1 из 13

основы социально-правовых знаний

Рабочая программа адаптационной дисциплины

Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных

системах

(утверждён

Приказом

Министерства

образования

Российской

Федерации

входящих

укрупненных

специальностей:

Информатика

вычислительная

разработке

реализации адаптированных программ от 20.04.2015 №06830.

Организация-разработчик:

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

Разработчик:

Какеева В.А., преподаватель, внутренний совместитель ФКПОУ «НТТИ»

Минтруда России

Рецензенты:

Внутренний:

Полякова

преподаватель

«НТТИ» Минтруда России

Внешний: Шевченко Н.П., зам. директора по научно-методической работе

ГБПОУ РО «НКПТиУ».

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

РА Б О Ч Е Й

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

К О Н Т Р ОЛ Ь

О Ц Е Н К А

Р Е З УЛ ЬТАТ О В

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД 01 Технология

1.1. Область применения программы

Рабочая программа адаптационной дисциплины

А 01 «Социальная адаптация

социально-правовых

является

профессиональной

образовательной

программы

дисциплин

подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по

специальности

Программирование

компьютерных

системах

(утверждён

Приказом

Министерства

образования

Российской

специальностей: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина А 01 «Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний» относится к адаптационному

учебному циклу дополнительных дисциплин и осваивается в 7 семестре.

Формы контроля: зачет.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

настоящей

адаптационной

дисциплины

является создание

теоретической

практической

ознакомления

обучающихся

социальной средой, правовыми нормами, механизмами адаптации для будущей

успешной профессиональной деятельности.

Задачи данной дисциплины:

Анализ и разбор норм закона с точки зрения конкретных условий их

реализации;

Обзор международных документов, относящиеся к правам инвалидов

Повышение социально-правовой грамотности лиц с ОВЗ и инвалидов

Адаптация лиц с ОВЗ и инвалидов в обществе

После изучения дисциплины студент должен:

Механизмы социальной адаптации;

Основополагающие международные документы, относящиеся к правам

инвалидов;

Основы гражданского и семейного законодательства;

Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда

инвалидов;

Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты

и образования;

Функции органов труда и занятости населения.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

Использовать нормы позитивного социального поведения;

Использовать свои права адекватно законодательству;

Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения

конкретных условий их реализации;

Составлять необходимые заявительные документы;

составлять

осуществлять

самопрезентацию

трудоустройстве;

Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных

количество

часов

освоение

программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося часов.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-

правовых знаний

Наименование

разделов и тем

занятия,

Объем

часов

Уровень

освоения

Тема 1

Понятие

социальной

адаптации, ее

этапы,

механизмы,

условия.

Социальная адаптация, механизмы и условия социальной адаптации

Диагностика уровня социально-психологической адаптации составление

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2

Конвенция ООН о

правах

инвалидов.

Конвенция ООН о правах инвалидов, основная концепция.

Цели, задачи, разделы.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ конвенции ООН

Тема 3

Основы

гражданского и

семейного

законодательства.

Понятие о семье

Гражданский кодекс

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ гражданского и семейного законадательства

Тема 4

Основы трудового

законодательства.

Особенности

регулирования

труда инвалидов

Трудовой кодекс РФ, основные разделы

Особенности регулирования труда инвалидов

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ трудового законодательства

Тема 5

Федеральный

закон от 24

ноября 1995 г. N

181-ФЗ "О

социальной

защите инвалидов

в Российской

Федерации".

Российской Федерации".

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ статей ФЗ

Тема 6

Перечень

гарантий

инвалидам в

Российской

Федерации.

Виды социальных гарантий инвалидам.

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомление с документаций для оформления социальных гарантий

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Тема 7 Медико-

социальная

экспертиза.

Функции и задачи бюро МСЭ

Тема 8

Реабилитация

инвалидов.

Индивидуальная

программа

реабилитации

инвалида.

Понятие реабилитации и абилитации. Виды реабилитации.

Структура ИПР, реализация ИПР

Диагностика основных психологических процессов

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9

Трудоустройство

инвалидов

Виды рабочих мест. Поиск работы

Конфликт. Трудовые конфликты

Составление резюме. Собеседование. Самопрезентация

Устройство на работу (деловая игра)

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка с зачетному занятию

ЗАЧЕТ

ВСЕГО

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный

кабинет библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование

учебного

кабинета: посадочные

количеству

обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической

документации по дисциплине.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным

обеспечением,

локальная

сеть Bitrix,

мультимедиа-проектор,

документ-камера, сканер, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Интернет-ре сурсов,

дополнительной литературы. Учебно-методические комплексы студента.

Основные источники:

Дополнительные источники:

1.Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод.

Комплекс и рабочая тетрадь / А.М.лопарева.- М.: Финансы и статистика;

ИНФРА-М, 2008.

2.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр.

и доп. – М.: ТОО «Остожье», 1999.

Столяренко

Психология

делового

управления

для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

4. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) –

Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное

пособие для среднего профессионального образования) – М.:

Издательский центр «Академия», 2008. – 178с.

6. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) -

Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

КОНТРОЛЬ

ОЦЕНКА

РЕ ЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется

преподавателем

процессе

проведения

практических

письменного опросов, тестирования, решения задач, контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения

Использовать нормы позитивного

социального поведения;

Использовать свои права адекватно

законодательству;

Обращаться в надлежащие органы

за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно

применять нормы закона с точки

зрения конкретных условий их

реализации;

Составлять необходимые

заявительные документы;

Составлять резюме, осуществлять

самопрезентацию при

трудоустройстве;

Использовать приобретенные

знания и умения в различных

жизненных и профессиональных

ситуациях;

Текущий контроль в форме:

Анализа наблюдений за действиями

с т уд е н т а

в ы п о л н е н и я

практических работ,

в ы п о л н е н и я

п р а к т и ч е с к и х

упражнений

Знания

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

Механизмы социальной

адаптации;

Основополагающие

международные документы,

относящиеся к правам инвалидов;

Основы гражданского и семейного

законодательства;

Основы трудового

законодательства, особенности

регулирования труда инвалидов;

Основные правовые гарантии

инвалидам в области социальной

защиты и образования;

Функции органов труда и

занятости населения.

Текущий контроль в форме:

Устного опроса,

Письменного опроса,

Тестирования,

Проверки конспектов

Проверки домашних заданий.

Р у б е ж н ы й

ко н т р о л ь

комплексного

зачетного занятия с

выполнением

Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта
Костромской области»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ОГБПОУ
«БТЖТ Костромской области»
№____ от «___» __________ 20__ года

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины
АД.05 «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
по профессии: 19.01.17. повар

Рассмотрена на
педагогическом совете
Протокол №
от « » 2016 г.

Буй
2016

Составитель: преподаватель ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области» Епишева А. А.
СОГЛАСОВАНО

Зав. Учебным отделом и
Безопасности ОУ
___________Е. В. Румянцева

ОДОБРЕНА
на заседании предметно-цикловой
комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __
от «___» __________ 201__ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе п. 28 ст. 2, п. 6 ст. 28, п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 ст 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 292 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014, письмом Минобрнауки России от 20.042015 № 06-830 вн по программе профессиональной подготовки по профессии «Повар»
Код 19.01.17. «Повар»

Организация разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»

Паспорт адаптированной образовательной программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации адаптированной образовательной программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. паспорт АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе п. 28 ст. 2, п. 6 ст. 28,п.1, п. 2, п.3, п. 4 ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014, письма Минобрнауки России от 22.04.2015г. № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» вместе с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Минобрнауки России 20.04.2015 г. № 06-830 вн) по программе профессиональной подготовки по профессии: 19.01.17. «Повар»
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, переподготовке рабочих по профессии: «Повар»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: адаптационный учебный цикл.
1.3. Характеристика группы, в которой реализуется программа:
Рабочая программа предназначена для слушателей с ОВЗ с легкой степенью УО и ЗПР. Данная группа слушателей характеризуется:
- сниженной работоспособностью вследствие возникающих явлений психомоторной расторможенности, возбудимости;
- низким уровнем познавательной активности и замедленным темпом переработки информации;
- неустойчивостью внимания, нарушением скорости переключения внимания, объем его снижен;
- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической;
- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем нагляднообразное и особенно словесно-логическое;
- имеются легкие нарушения речевых функций;
- несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации;
- ограниченные представления об окружающем мире;
- отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью), болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении;
- характерна повышенная утомляемость. Быстро становятся вялыми или раздражительными, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания;
- отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении следует разговаривать спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель – формирование правовой культуры личности, воспитание гражданской позиции.
Задачи:
содействовать формированию уважения к праву, правомерного поведения; умения применять полученные умения и знания в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
2) корректировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учетом индивидуальных возможностей;
воспитывать у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать деловые, общечеловеческие взаимоотношения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать нормы позитивного социального поведения;
использовать свои права адекватно законодательству;
обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях
знать:
- механизмы социальной адаптации;
основополагающие документы, относящиеся к правам инвалидов;
основы гражданского и семейного законодательства;
основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования.

1.5.Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ. Направление работы и методические приемы:
- ориентация в пространстве (физкультминутки, начерти таблицу без линейки, найди ошибку);
- развитие глазомера (начерти таблицу без линейки, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, ребусы);
- развитие внимания (проговаривание хором, анаграммы – перестановка букв в слове (работа с терминами), характеристика (описание) объекта, воспроизведение обучающимися информации после её написания на доске и последующего стирания, работа с карточками, на которых написана определённая информация, всякому слову своё место – расстановка слов в предложении-определении, найди ошибку, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку, восполни пропуски, по рисункам охарактеризуй (процесс, области применения), тест, снежный ком, физкультминутки);
- развитие памяти (проговаривание хором, заучивание вслух (в полголоса), бросание мяча (вопрос – ответ), словарный диктант, составление плана, найди ошибку, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), загадки, шарады, допиши предложение, по рисункам охарактеризуй объект или процесс, тест, физкультминутки);
развитие мышления (составление плана, найди ошибку, третий (четвёртый, пятый) лишний,), соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку, загадки, допиши предложение, по рисункам охарактеризуй (процесс, области применения), ребусы, головоломки, тест);
развитие мелкой моторики рук (физкультминутки, бросание мяча (вопрос – ответ), работа с разными материалами).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
9

Итоговая аттестация в форме
Текущий контроль

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АД.05 «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание коррекционной и воспитательной работы (методический инструментарий коррекционноразвивающего обучения)
Объем часов
Уровень освоения

2
3
4
5

Раздел 1. Социальная адаптация

Тема 1.1. Основы социальной адаптации

Понятие «социальная адаптация»; виды (полная социальная, физиологическая, психологическая, организационная, экономическая и др.), этапы и стадии социализации (адаптационный шок, мобилизация адаптационных ресурсов, ответ на вызов среды).
- Ориентация в пространстве

- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение)

1

Тема 1.2. Механизмы защиты прав человека.

Основополагающие международные документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Конвенция о правах ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов и др.).
- Ориентация в пространстве (Физкультминутки, найди ошибку)

- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
1

Механизм защиты прав человека в РФ. Гарантии основных прав и свобод.


Ознакомление с текстом Конвенции о правах инвалидов.

Раздел 2. Основы российского законодательства

Тема 2.1. Конституционное право

Основы конституционного строя РФ. Конституционные права и свободы граждан: политические, экономические, социальные, культурные. Правоспособность и дееспособность граждан.
- Ориентация в пространстве
(Физкультминутки, найди ошибку)
- -Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
-Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)

Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта по теме: «Основы конституционного строя РФ».

Тема 2.2. Основы гражданского законодательства

Гражданский кодекс РФ. Конституционные права и свободы граждан
Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей
Ориентация в пространстве
(Физкультминутки, найди ошибку)
- Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с терминами по теме «Гражданский кодекс РФ»
Проработка конспекта по теме: «Основы наследственного права»

Тема 2.3. Основы семейного права

Семейное законодательство РФ. Заключение и прекращение брака.

Ориентация в пространстве (найди ошибку)
- Физкультминутки Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
3

Практическая работа № 1 (Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи).

Проработка конспекта



Статьи по теме