Гдз по русскому языку 2класс рабочая тетрадь


Аннотация

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и соответствует учебнику «Русский язык. 2 класс» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, доработанному, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения анализировать лингвистические явления и работать с разными видами информации. Тетрадь – это эффективный помощник учителя в организации индивидуальной работы с учениками. Использование рабочей способствует более успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения во 2 классе.

Пример из учебника

Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.
(Кто?) (Что?)
Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?
57. Прочитайте.
Настя и Маша Толмачёвы из города Курска представляли Россию на конкурсе детской песни «Евровидение-2006». И победили! Они исполнили песню «Весенний джаз». Настя и Маша занимались в эстрадной студии «Сверчек» .
Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.
58. Впишите имена собственные.

Звуки и буквы 3
Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 3
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 7
Звонкие и глухие согласные звуки 10
Разделительный мягкий знак (Ь) 19
Части речи 23
Что такое части речи? 23
Имя существительное 24
Глагол 34
Имя прилагательное 42
Местоимение 49
Предлоги 52
Повторение 55

Вместе с этим также читают:

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

в. П. Канякина "о...* усскии язык Рабочая тетрадь ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО и / ны для обведения ручкой. ШКОЛА РОССИИ ФГОС в. П. Канакина усскии язык Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 К19 Серия «Школа России» основана в 2001 году. Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Русский язык. 2 класс», доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения анализировать лингвистические явления и работать с разными видами информации. Тетрадь - это эффективный помощник учителя в организации индивидуальной работы с учениками. Использование рабочей тетради способствует более успещному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 2 классе. ISBN 978-5-09-026625-3(2) ISBN 978-5-09-026624-6(общ.) © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены Звуки и буквы ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова. Здесь хорошее местечко, Протекает мимо /L________. ! I Принесли мы для бычка Полведёрка JA_________ Дождик вылился из тучки, Вымыл ёжику Л-_________ Подарила мама дочке Разноцветные ГиМ_________ Подчеркните в словах буквосочетание чк. 2. Замените звуковые обозначения слов буквенными. [р’эч’ка] [пбч’та] [п’ис’мб] [мбщ’ный’] [мач’та] [нбч’ка] [п’эч’ка] [тбч’ный’] [х’йщ’ный’] [пал’тб] 3. прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите. синица - синичка облако - задача вода конец - кончик диван крылечко крыльцо кольцо место - сестра птенец - птенчик стакан - Подчеркните буквосочетания чк, нч. 4. Прочитайте. 1. Улетела ласточ_ка за тридевят_ зе-мел_. 2. На солнеч ной поляноч ке мо-тыл_ки и бабоч_ки лакомятся сладким соком с цветов. 3. В лесоч ке над реч кой построена дач_ка. На дач_ке живёт небол шая собач ка. Вставьте, где нужно, мягкий знак. В других словах соедините линией буквы на месте пропуска. Подчеркните в первом предложении главные члены. 5. Прочитайте. Образуйте однокоренные слова по образцу. Запишите. что? какой? молоко - молочный песок - ________ кирпич цветок как? какой? вечно - вечный срочно - _______ точно скучно Подчеркните в словах буквосочетание чн. Составьте предложение с одним из слов. Запишите его. 6. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. На п_ляне у п_нёчка Белка набр_ла гр_бочков. Скрылос_ солнце за г_рой, Время двигаться д_м6й. Но д мой д_лековато, А гр бы т_желоваты... А. Захаров Придумайте заголовок к тексту и запишите его. Устно составьте продолжение текста. 7. Прочитайте. Синичка - воробью сестричка. Кончил дело, гуляй смело. Кто любит труд, того люди чтут. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Спишите любое предложение. 8. Прочитайте. Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы? Обозначьте этот звук. Помощник, что, чтобы, конечно, яичница. Проверьте по орфоэпическому словарю, как следует произносить данные слова. 9. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Мы едим кисель_____________ Аппетит у нас______________ А усы _____________________ Очень _____________________ П. Синявский Слова для справок: симпатйчные, от-лйчный, чернйчные, чернйчный. Подчеркните в словах буквосочетание чн. 6 ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 10. Заполните «домики» словами с данными буквосочетаниями. 11. Прочитайте. 1. Не ж_вут уж_, где ж_вут еж_. 2. У ш_повника к_лючие ш_пы, но душ_-стые цв_ты. 3. В л_су в т_ни цв_тут ландыш_, на лугу - мыш_ный горошек, в в_де - кувш_нки. 4. У зайчихи - зайч_та, у кр_льчихи - кр_льч_та, а у щ_ки - ш;_рята. Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание. Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её. 12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите. 13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Коч^н к_пусты, ш^ны у м_ш^ны, жители д_рёвни, ч^^ткий т_варищ, кувш_^н м_л_ка, ш_р6кое шоссе, цв_тные к_р_н-д_шй, пл_щ^дка для р_бят, в рш^на б_-рёзы, чдёсная к_ртйна, душистая м_-лйна, чайная п_суда. Проверьте по словарю написание словарных слов. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его. 8 14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно. Чем чашка чйхце, тем чаще чищу. Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. 15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Навещала щ^ка щ_1ку В сер_дине суток. Угощала щ^ка щ^ку Щ вёлевым супом. А. Фёдорова Озаглавьте текст. Подчеркните в предложениях главные члены. Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания. 16. Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки. [_], [_] - твёрдые непарные шипящие согласные звуки. [_], [_] - мягкие непарные шипящие согласные звуки. 9 ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую - буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы. ® ® © © © ©KS^ © @ © © ® © © ©^ ® ® ® ® Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами. 18. Прочитайте. Впишите в ние пропуш,енное слово. предложе- jIUwjou. и/ь тшы ‘Г X. схщ./м;ду. бжл плпмАрд,.____________ а! ! о л. Яковлев Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки. О! X) 4- 10 19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков. 1. ____________ ИТ из шума. 2. __________ согласный звук состо- согласныи звук состо- ит из шума и 20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки. /*“ 0 -п в - - - к д - т VT/" yiv - - с т/ж, Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами. 21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов. 11 22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы? Парные согласные - самые опасные! В корне ты их проверяй - Рядом гласный подставляй! 23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. 1. Будет хле_, будет и обе_. 2. Был бы пиро_, найдётся и едо_. 3. Кто лени_, тот и сонли_. 4. Некраси_ лицом, да хоро_ умом. 5. Медве_ь неуклю_, да дюж. Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами. 24. Прочитайте. Скрипит мор6(с, з). Сердйт мор6(з, с). И сне(к, г) сухой и колкий. И вя(з, с) озя(п, б), и ду(б, п) замёр(с, з). Наскв6(с, з)ь продрогли ёлки. Г. Волжина Выберите для каждого слова со скобками правильную букву, подчеркните её. Запишите эти слова. 12 25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин. Пирог печёт старушка Фогг На кухне у плиты, А пёс бульдог по кличке Дог Идёт полить цветы. Берёт пирог старушка Фогг И чаю с молоком, А пёс бульдог по кличке Дог - С ней рядом за столом. Как вы думаете, что в этих строках правда? Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила. 26. Прочитайте. Запишите слова, заме- няя выделенные звуки буквами ча[ш]ка ука[с]ка л6[ш]ка ка[с]ка ла[(Ь]ка л6[к]ти к6Г(Ь1та к6[к]ти ша[п]ка л6[т]ка шу[п"|ка ш;ё[т]ка Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова. 13 27, Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять. Ногти, загадка, скользкий, морковный, морковка, робкий, сторожка, робок, скользить, ноготь, сторожить, загадывать. Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу. СО/ (■.икмж} rukheiul, 28. Прочитайте. Назовите сказки. 1. ___________, убегая из дворца, по- теряла хрустальный башмачок. 2. ___________ очень подружилась с семью гномами. Слова для справок: Золушка, Белоснежка. Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки, 14 29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу. Дубки - дубы, ягодка - _________________. Ловкий - ловок, близкий - Ложка - ложечка, бул^ка - ______________. Просьба - просйть, сторожка - __________. Вежлив - вежливый, хорош - _____________, Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли. 30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку. Я круглый, я гла кий И на вку_ приятно сла_кий. Знает каждый карапу_. Что зовут меня_______________ 31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. 1. Слй_ки, голу цы, пиро_кй, водола_. 2. Вдру_, блу_ка, сап6_ки, руба_ка. Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ. 15 32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова. Б? П? Ду_, шуру_, оши_ка, кно_ка, ги_кий. Г? К? Айсбер_, цир_, лё_кий, ю_, мя_кий. В? Ф? Остро_, жира_, ко_та, ло_кий, клю_. Д? Т? Йо_, взгля_, кле_ка, зага_ка, кро_. Ж? Ш? Чи_, варе_ка, ёр_, лягу_ка, кни_ка. 3? С? Гру_, соу_, сала ки, ма_ка, ска_ка. 33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. 1. У каждого дерева свой пло_. По реке плывёт пло_. 2. В руках у мальчика пру_. В деревне глубокий пру_. 3. Красив летом цветущий лу_. На грядке вырос зелёный лу_. 4. На клумбе ро_ куст алых ро_. Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены. 16 34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице. Произношу! Проверяю! Записываю! ястре[_] д[_]ревья заво[_] м[_]ряк сапо[_] д[_]лёкий ре[_]кий ястреба дерево ястреб деревья Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов. 35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках. 1. Сам худ, голова с пуд, как ударит - крепко станет. (М____________к) 2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И____й) Подчеркните в словах орфограммы. 17 36. Прочитайте. Озаглавьте текст. Я люблю тебя, Январь! Для меня ты месяц лучший - Молодой, большой, скрипучий. Золотистый, как янтарь! Солнце, снег, огонь, мороз - Пламя белое берёз! С. Козлов Согласны ли вы с мнением автора? Что обозначает слово янтарь? Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы. 37. Прочитайте, буквы. Лё_кий м_ро_, бристый ин_й. Вставьте пропущенные б_льшой сугро_, сер_-Сн_гурочка, сн_гопад, Де_ М_ро_, пуш_стые сн_ж_нки, мя_кий сне_, к_ньки, гла_кий лё_, сн_говик. Какая тема связывает эти слова и четания слов? Составьте текст на эту тему. 18 со- РАЗ Д Е л ИТЕ л ЬН Ы Й МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) 38. Запишите слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными. сыно[в’й’а] СЖШу1>^Я. | [в’й’у]га _____ воро[б’й’й] пи[с’м6] ру[жй’6] тю[л’эн’] Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. 39. Прочитайте. Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак и буквы, перед которыми он пишется. J $ "1)- Q О a-f-- 19 40. Прочитайте. Помогите коту и собачке собрать «свои» слова. счастье печенье свинья льдина пальцы друзья обезьяна пельмени; муравьи! больше^ пальто Запишите слова каждой группы, разделяя их чёрточками для переноса. Подчеркните разделительный мягкий знак. /U/И^- ‘riib, JJ //1 I/O /7 - - hu J I LAa."_________\ЛУ1Л.‘. 41. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. 1. Целый ден_ сегодня П1_ю. Я одела всю сем ю. 2. Вызывает удивлен_е прилежание тюлен е: целый ден_ лежит тюлен_, и лежать ему не лен_. 3. Лягушач_я песенка л_ётся из пруда. Лягушонка слушают лист_я и трава. 20 Подчеркните одной чертой мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного звука, двумя чертами разделительный мягкий знак. 42. Прочитайте. Озаглавьте текст. Сабля бьётся на боку, Щит есть и копьё. Всаднику такому Славное житьё! - Дайте нам дорогу! Берегись! - кричу. - Я быстрее птицы На коне скачу. Д. Минаев Подчеркните в выделенных словах орфограммы на изученные правила. Подготовьтесь объяснить написание подчёркнутых орфограмм. 43. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные слоги с разделительным мягким знаком. Ли____ следы. Оле______ рога. Малино- __. Овсяное пече______Коро- молоко. Воро______ гнездо. Смеш- ное варе. ная обе. .на. Обозначьте в словах ударение. 21 44, Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие изученные орфограммы. Мур_в_ишка занемог - И б_дняжка сразу слёг. Жук пришёл его проведать: - Друг, пора бы пообедать! М_л_чко парное пей! Выздоравливай ск_рей! В. Нестеренко Озаглавьте стихотворение. 45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Брат_я, улы_ка, х_дить, скв_рец, м_р-ко_ь, п_сать, з_лёный, друз_я, л_гушка. Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова. 46, Прочитайте. Закончите звуко-буквенный разбор слова гриб. Гриб [гр’ип] - 1 слог. г [г] р [_] и [_] б [_] 22 согл., тверд, пари., звонк. пари. - гласи., - согл.. ударн. Части речи что ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ? 47. Прочитайте. Впишите пропуиденные слова в предложение-определение. Имя существительное, имя прилагательное, глагол - это _________________ 48. Прочитайте. Отгадайте загадку. Раскрасьте иллюстрацию к отгадке. Красная капелька В чёрную точку К солнышку в гости Ползёт по дорожке. П. Синявский Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является (сущ., прил., гл.). 49. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Л_сица, _б_з_яна, м_дведь. 3_лёный, в_шнёвый, з_лотой. См_треть, ч_тать, п_могать. В чём сходство слов каждой группы? Составьте с любым словом предложение. Запишите его. 23 имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 50. Прочитайте. Впишите пропущенные слова. л i !) И О /‘V1/1П. * / ! / 0 ! V П f} Ихь ахр&Ыжх. САШ ini 1 II / %/ (Алл ушппл Ю. Синицын Слова для справок: терема, бахрома, зимушка, иней. Подчеркните имена существительные. 51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными Явления природы: дождь, _______, _____ Времена года: зима, ________, ________ Люди: художник, ____________, ________ Мебель: диван, ___________, __________ Месяцы года: февраль. Дни недели: среда, ____ Посуда: тарелка, ______ Животные: заяц, _______ Растения: сирень, _____ 24 52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает. (Что?) б_рёза, (кто?) учит_льн_ца, (________) д кабрь, (__________) об з яна, (________) к_ртина, (__________) с_довник, (_________) мес_ц, (_________) дев_чка. Обозначьте в словах ударение. Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания. 53. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. |уч_ник1 ; к_пуста; /и": ябрь л_сица сахр р_сунок сн_гирь л_гушка за ц м_две_ь! вет_р ст_кан в_т_рок с_рока м дведица Помогите коту и собачке собрать «свои» слова. Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень знаком ЛЛ. 25 54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы. rjfU-ifh чЛ nj-riу fU-iJmf"A-ULUJIiiy луна в_юга ж_ра ю_ р_бята мес_ц севр мроз хр_брец дети в_йна вра_ м_тель см_льчак ДРУ_ мир Подчеркните неодушевлённые имена су- ществительные. Скажите, как вы их определили. 55. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.). Небо, наползла, на, серая, туча, солнце, снежные, закрыли, облака, зашумела, метелица, снег, засыпал, густой, кусты, деревья, и. Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст. 26 56. Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам. (Кто?)___________________________________ (Что?)___________________________________ Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы. Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда? 57. Прочитайте. Настя и Маша Толмачёвы из города Курска представляли Россию на конкурсе детской песни «Евровидение-2006». И победили! Они исполнили песню «Весенний джаз». Настя и Маша занимались в эстрадной студии «Сверчок». Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных. 58. Впишите имена собственные. ii/V II II /7 L"LA.L.Z- ^Л/LUi’. L/I! и. 96. Прочитайте. Составьте загадку о ландыше. Запишите её. __Ш1.-\ иХУУНЖЛ,________________ __Ш"!ХЯлШ1._____________________ с чем сравниваются цветки и стебель ландыша? А что еш,ё напоминает этот цветок? Придумайте свою загадку о ландыше. Ro lo 44 97. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Уж верба вся пуш_стая Раскинулась кругом; Опять в_сна душ_стая Повеяла крылом. А. Фет Как автор сказал о вербе и о весне? Выпишите словосочетания, которые состоят из имени существительного и имени прилагательного. 98. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите к каждому имени прилагательному однокоренное имя существительное. Запишите его. л нивыи сдовыи м довыи гр_бной д_лекии лень с леныи б льной л снои гл зной шрокии Выделите корень в каждом слове. Докажите, что вы правильно выполнили задания. 45 99. Прочитайте. Распределите имена прилагательные на три группы по вопросам. Золотой, жаркое, маленькая, лимонный, тёплое, небольшая, жёлтый, знойное, крошечная. (Какой?)__________________________________ (Какая?)__________________________________ (Какое?)__________________________________ Запишите. Докажите, что в каждой строке вы записали синонимы. Составьте предложение с любым именем прилагательным. Запишите его. 100. Прочитайте. Подберите к данным именам сугцествительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Улицы (какие?) ШЛАЛаША^, лиса (__________) _______ молоко (. ёжик (__ -) -) Запишите составленные словосочетания. В скобках ставьте вопрос, на который отвечает каждое имя прилагательное. 46 101. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова в предложение-определение. Имя прилагательное - это часть _______, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы____________________ 102. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Впишите в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. В л_су на солнечной п_лянке расцв_ли гвоздика, р_маш- ка, На к локольчик. б_регу руч_я распустились незабудки и лю- тики. Подчеркните имена прилагательные, которые употреблены во множественном числе. 47 103. Рассмотрите рисунки. Выберите любой рисунок для составления описательного текста. Какие имена прилагательные вы употребите, чтобы описать предмет? Запишите составленный текст. 104. Прочитайте. Соедините линией название части речи и её значение (что обозначает часть речи). [имя существительное) [ признак предмета (имя прилагательное) [действие предмета) глагол ^ [ предмет) На какие вопросы отвечает каждая из данных частей речи? 48 МЕСТОИМЕНИЕ 105. Прочитайте. Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! Мы такие с ним друзья - Куда он, Туда и я! С. Михалков Подчеркните известные вам местоимения. Какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? о своём друге? о себе и своём друге? Подберите синонимы к слову друзья. 106. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение. О.уЬ П.СЖ). поет. поем. поете. поют. noenib. Слова для справок: он, вы, она, они, мы, ты. Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите его. 49 107. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Пл ток, он, обл_ко, _бед, т релка. Я, мы, он, яг_да, вы, ты. Ж_лтый, сч_стливый, ж_лтеет, ч_десный. Над словами укажите части речи. 108. Прочитайте. солнце она мальчики он лампа он птица они цветок оно зверь она Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедините их линиями. 109. Прочитайте дразнилку. Наша утка - крякалка, А Серёжка - якалка: «. сумею, смогу, ___ быстрее пробегу!» Отдохни немножко, Якалка Серёжка! И. Демьянов Вставьте пропущенное местоимение. Кого называют якалкой? Определите, какой частью речи являются выделенные слова. 50 110. Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения. 1. _____ шипит, а не трусь. Это белый-белый... (Г_сь) 2. В воде _______ живёт, нет клюва, а клюёт. (р_б_) 3. _____ бьём исправно каждый час, а ______, друзья, не бейте нас. (Б_д_льн_к) 4. Днём ______ сплю, а ночью летаю. Хорошо ________ поступаю? (С_в_) Впишите пропущенные местоимения и буквы в слова-отгадки. 111. Прочитайте выразительно. - Эй, опёнок, никак не пойму, почему вас собирают люди, ведь вы некрасивые, бледные, как поганки. То ли дело я! - Ну и что? Пусть бледные, зато вкусные! А ты, мухомор, хорош на вид, да ядовит. П. Машканцев Укажите, какой частью речи является каждое выделенное слово. По каким признакам вы определили части речи? 51 ПРЕДЛОГИ 112. Рассмотрите записи. Какие предлоги здесь «спрятались»? Запишите их. Ёсь, 113. Рассмотрите предлоги. рисунки. Прочитайте Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните в предложении грамматическую основу. 52 114. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы, а в сочетания слов подходящие по смыслу предлоги. Сок из з_мл_ники, приехал ____ М_ск- вы, рботал _ мгзине, катался __________ к_ньках, ж_л _ д ревне, чай _ сах ром, приш_л ____ школы, гулял ______ улце, лист_я __ б_рёзы. 115. Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные предлоги. Паучок спустился со стебля __________ листок, _______________________________ листка _ цветок. Собрал свои восемь ног вместе __________ голове, брюшко повернул __________ небу. Ветерок оторвал паучка _______ цветка. Летит паучок _________________ травой _ паутинке. За- цепилась паутинка травинку, по-_____ зелёную рвалась. Паучок отлетел _______ траву. В. Бианки Придумайте к тексту заголовок. Запишите его. Укажите, какой частью речи является каждое слово в последнем предложении. 53 116. прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Под каждым именем существительным запишите другое, но с тем же предлогом. в п льто над б рёзой без п льто около древни из м_тро для мальч ка 117. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова? Раз приснился Коле сом, Он катился колесом И среди травы сухой Угодил в котёл с ухой. Я. Козловский Подчеркните в предложении предлоги. 118. Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их. Подчеркните предлоги. От зари до зари ____________________ После сна и перед сном 54 Повторение 119, Прочитайте. Обозначьте текст-повествование цифрой 1, текст-описание цифрой 2, текст-рассуждение цифрой 3. Придумайте к каждому тексту заголовок. О Солнечный луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов. К. Ушинский О Собрались мышки у своей норки. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостипда по земле волочатся. К. Ушинский О На цветках часто встречгпотся мухи-журчалки. Они названы так за то, что при полёте издают негромкий журчащий звук. 55 120. Прочитайте. Составьте по данной записи описательный текст. Придумайте к тексту заголовок и запишите его. Расцвели____________Как красивы эти цветы! Стебелёк у них______________Листочки ____________________________А цветок просто за- гляденье! Лепестки цевинка А серд- 121. Прочитайте. Составьте текст-рассуждение, используя данное начало. Придумайте к тексту заголовок и запишите его. Моё любимое время года -____________ Я люблю _______________, потому что Моя любимая игрушка -______________ Мне нравится _____________, потому что 56 122. Рассмотрите рисунки. / , Устно составьте текст-повествование по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. 123. Прочитайте диалог. Почему вы улыбнулись? Поставьте пропущенные буквы и знаки конца предложений. - Петя, почему на твоём р сунке яблко синее_ - А оно упало_ - Ну и что_ - Так с_няк же получился_ Из журнала «Миша» Обсудите: синяк и синий коренные слова или нет? это одно- 57 124. Прочитайте. f) ^ о ^ £1 ИИ1& -:^uMfwxu/b .Qfijfim.. д^щ

Русский язык только на первый взгляд кажется простым предметом, некоторые люди думают, что, раз они умеют говорить на этом языке, то для них не составит труда и все остальное. Однако, исходя из различных исследований ученых, русский язык входит в топ самых сложных языков мира. Наш язык так тяжело поддается изучению ввиду разноместности ударения, многозначных слов, смысл которых можно определить лишь в контексте, большого количества букв в алфавите, некоторые из которых произносятся одинаково, а читаются по-разному и т.д.

Школьники начинают изучать этот предмет с первого класса, и от самых простых правил, они потихоньку переходят к более сложным. Не всем это дается легко. Так же важно отметить тот факт, что в 9 классе ребятам приходится сдавать ОГЭ, а в 11- ЕГЭ. В. П. Канакина, заслуженный работник высшей школы, кандидат педагогических наук, составила уникальное пособие в помощь школьникам. Актуальным на сегодняшний день является выпуск книги 2012 года, издательства «Просвещение», серии «Школа России».

Почему людям так нравится именно онлайн-решебник Русский язык 2 класс Канакина рабочая тетрадь, 2012 год

Данный сборник поможет учащемуся самому лучше разобраться в темах и сложных правилах русского языка, ведь не каждый учитель сможет доходчиво объяснить необходимых материал всем своим ученикам. Так же этот решебник может пригодится родителям для проверки домашнего задания, учителям, репетиторам и т.д. Относительно изложения материала книга имеет следующие достоинства:

  • удобство использования (онлайн-режим);
  • наличие правильных ответов ко всем упражнениям из оригинальной рабочей тетради в двух частях;
  • доступ с любой платформы (будь то смартфон, ноутбук или компьютер);
  • подробно разобранные решения.

Основные разделы ГДЗ для 2 класса рабочая тетрадь от В. П. Канакиной по русскому языку

  • наша речь, виды речи;
  • диалог и монолог;
  • текст, Что такое текст? Части текста;
  • предложение, Что такое предложение;
  • члены предложения;
  • слово и его значение, явление синонимии и антонимии;
  • однокоренные слова;
  • слог. Ударение. Перенос слова;
  • звуки и буквы, как их различать;
  • русский алфавит, или Азбука;
  • гласные звуки, согласные звуки;
  • мягкий знак (Ь).

С помощью этого пособия школьник уже с начальных классов сможет подготовиться к трудностям, которые ждут его впереди, чтобы потом не бояться их. Ведь экзамены усложняют каждый год, вводят новые правила и законы. Необходимо, чтобы ребенок не растерялся и не потерял интерес к учебе.



Статьи по теме