Сообщение о моисее и земле обетованной. Древний Восток. Древний Китай в сексуальном ракурсе. Учреждение праздника Пасхи

Призвание Моисея состоялось на горе Хорив. Божье поручение было очень ответственным. Моисей пытался отказаться, ссылаясь на то, что не имеет способностей оратора. Но после того, как Господь открыл ему Свое Имя, после того, как кровь прославленных предков взыграла в нем, Моисей взял на себя это служение и отправился в Египет.

Моисей не был уверен в том, что народ послушает его, памятуя о ненависти к нему, как к вельможе египетскому. Моисей не был уверен в том, что его сводный брат, фараон Египта, послушает его и отпустит такой многочисленный народ. Ведь за 430 лет, проведенных в Египте, потомки Авраама, Исаака и Иакова достигли числа в 600 тысяч мужчин в возрасте от 20 до 60 лет. Всего же их было более 2 миллионов. А ведь в Египет переселилось только одно семейство Иакова из семидесяти человек.

Раздираемый противоречиями, но ведомый Господом, Моисей вошел в Фивы – престольный город фараона. На аудиенции у фараона он испытал насмешки от волхвов, ожесточение фараона и ненависть, последовавшую от народа вследствие ужесточения гнета.

Но как бы ни было, Рука Господня довлела над Египтом. Последовала первая казнь – вся вода в Египте превратилась в кровь. За ней последовала вторая казнь – жабы. Все жилища египтян наполнились квакающей скользкой мерзостью. Фараон просил Моисея отвести наказание от Египта и обещал отпустить народ Израиля на поклонение в пустыню. Но каждый раз, как только казнь заканчивалась, он обманывал Моисея. Так прошли еще бедствия: песьи мухи, моровая язва, нарывы на телах египтян и град, нашествие саранчи и кромешная тьма, окутавшая Египет. Фараон упорствовал. Моисей, направляемый Господом, не сдавался.

И снова фараон торгуется с Моисеем, снова поток лжи. Терпению Господа пришел конец. Через Моисея, Господь повелевает заколоть ягненка в каждой семье и обмазать его кровью дверные откосы. В ближайшую ночь никто из израильтян не покинул своего жилья. Наступило время десятой казни.

Ангел Господень поражал египтян, которые были первенцами в своих семьях. На улицах Египта раздавался плач тысяч женщин. Раздавался плач и во дворце фараона. Его старший сын, наследник престола, умер.

Раздосадованный горем, фараон зовет Моисея и повелевает всем израильтянам покинуть Египет как можно быстрее. Потомки Авраама готовы. Они тот час покидают Египетские города и устремляются в сторону Чермного моря, через пустыню.

На небольшом пятачке земли собралось множество израильтян. Они в эйфории и растерянности одновременно. Они ожидают полного сбора, ожидают следующих действий Моисея. Моисей, по повелению Бога, медлит. И вот, вдалеке появился авангард войска фараона.

Фараон снова передумал. Он не мог смириться с потерей такого количества рабов. Он направил войско, чтобы вернуть часть рабов, а часть из них, вместе со своим сводным братом, погубить.

Увидев авангард, израильтяне испугались и стали роптать на Моисея. Они оказались между морем и войском фараона. Казалось, что нет спасения. В эту минуту, Моисей поднял свой посох и взмолился к Господу. Ударил по воде и, море стало расступаться, гонимое сильным ветром.

Только после последнего израильтянина, вошедшего в провал, пошел и Моисей. Тем временем, к провалу подошло войско фараона и стало преследовать беглецов. Моисей последним вышел на безопасное место и опустил свой посох. Ветер утих и море сомкнулось над войском фараона.

Так Господь вывел свой народ из рабства, которое продолжалось 430 лет. Народ вынес останки Иакова и Иосифа, чтобы похоронить их в Обетованной земле.

Моисей жил в семье Фараона, на земле в которой «текли молоко и мёд». До того момента, когда ему пришлось бежать из Египта из за угрозы наказанием. Он убил египтянина который избивал его соплеменника. Ему было больно смотреть на своих близких, их нищету и униженное положение в обществе. Он хотел передать им знания которые ему дали лучшие учителя и учёные этой процветающей страны в которой были развиты науки и производство. Но его народ не мог понять и принять их. Моисей старался научить их очень простым вещам, но то, что он говорил воспринималось в лучшем случае, как добрые пожелания, а в худшем, как элементарная глупость.

Тайна заключается в том, что она скрыта за кажущейся простотой.

Это с одной стороны, а с другой стороны необходима подготовленная почва на которую упадут семена духовных знаний. Каким образом можно было донести свои знания до народа? Моисей понял, что ему надо заменить их веру в идола на веру в закон, который приведёт в землю наполненную богатством и процветанием. Вера в идола не позволит народу вырваться из рабства и нищеты, а вера в закон приведёт народ к жизни в изобилии. Моисей жил окружённый роскошью и наслаждался богатой жизнью каждый день, а его соплеменники умирали от непосильного труда и плохого питания. Он делал попытки объяснить людям то, как надо жить и относиться друг к другу. Но его встречали упрёками, насмешками и не пониманием. Однажды он вмешался в драку своих соплеменников с криком: «Ну, что же вы делаете, вы же братья». В другой раз, когда он разнимал дерущихся один из них сказал: «Убей и меня, как убил того египтянина». Они испытывали к нему недоверие, зависть и злобу — это и был результат их бездуховного состояния. Они не понимали и не желали понять того, что он хочет им помочь.

У безграмотного человека есть нужда и он просит помощи, а точнее денег. Нет денег — нет помощи. Всё очень просто и примитивно. Каковы мысли внутри человека — таков и он сам. Примитивный и не образованный человек не может иметь светлые и духовные мысли. Его жизнь, является отрожением его мыслей. Моисей в отчаянии убегал к себе и думал о том, как можно помочь своему народу. Он понимал, что всё богатство Египта держится на знании, трудолюбии и профессионализме людей занимающихся своим делом. Каждый на своём месте создавал богатство этой великой страны.

Но для того, что бы обрести свою землю надо иметь, нечто большее.

Земля в которой «текут молоко и мёд» не находится в какой-то географической точке, она там где живут достойные, грамотные и трудолюбивые люди. Духовное богатство должно было поднять еврейский народ из дикости и нищеты. Сегодня, можно сказать, что Моисей добился своего. Вера в закон принесла свои результаты.

Безграмотная масса интуитивно и подсознательно требует обмана и получает его сполна.

Сегодняшний день. Прошло несколько тысячь лет и люди со средним и высшим образование, смотря и слушая будущих народных избранников голосуют за того, кто больше обещает. А не за того кто старается объяснить проблемы и пути выхода из сложившегося положения. Интеллектуальный уровень основной массы народа в плачевном состоянии. Кандидат в президенты или депутаты вынужден опускаться до уровня массы и говорить на её языке. Будущий избранник бодро обещает каждой студентке по студенту. Каждому студенту по бутылке. Каждой бутылке по пробке … Каждому чиновнику по шапке! по шапке! Масса довольна и смеёться. Кандидат тоже доволен и смеёться. Его ждёт богатство. Чиновников ждёт спокойная и сытая жизнь — жизнь с избытком. Народ ждёт карма.Каждый получает то, что заработал и то чего он достоин.

Не удивительно, что Моисею пришлось для того, чтобы донести до народа знания, обратится к богу и вере. Это был единственный путь достучаться до своего народа. Насилием и чудесами насаждая новую непривычную для них веру, Моисей вёл свой народ в землю обетованную. Как только у людей открылись глаза. Они увидели, что всегда были в той земле по которой текут молоко и мёд. Это оказывается им надо было измениться. Для чего и был дан им закон. Для того, что бы исполняя его, народ вошёл в духовное царство — царство мира, благоденствия и процветания. С этого времени любая земля в которой жил этот народ стала для него землёй обетованной. Но возникла новая проблема, не менее сложная, чем первая. Так всегда бывает в жизни. Успех — рождает новые проблемы и задачи.

Само существование Моисея довольно спорно. Долгие годы историки и библеисты ведут дискуссии на эту тему. По словам ученых-библеистов, Моисей является автором «Пятикнижия» – первых пяти книг еврейской и христианской Библии. А историки нашли в этом некие противоречия.

Пророк Моисей – одна из центральных фигур в Ветхом Завете. Он спас евреев от угнетения египетских правителей. Правда, историки продолжают настаивать на своем, ведь никаких доказательств этим событиям нет. Но личность и жизнь Моисея, безусловно, заслуживают внимания, так как для христиан он является прообразом .

В иудаизме

Родился будущий пророк в Египте. Родители Моисея принадлежали колену Левия. Испокон веков на левитах лежали обязанности священнослужителей, поэтому они не имели права владеть собственными землями.

Предположительный период жизни: XV-XIII вв. до н. э. На тот момент израильский народ из-за голода был переселен на территорию Египта. Но дело в том, что для египтян они были чужими. А вскоре фараоны и вовсе решили, что евреи могут стать для них опасными, ведь они встанут на сторону врага, если на Египет решит кто-либо напасть. Правители начали угнетать израильтян, они в буквальном смысле сделали их рабами. Евреи работали на каменоломнях, строили пирамиды. А вскоре фараоны и вовсе решили убивать всех еврейских младенцев мужского пола, дабы остановить прирост израильского населения.


Мать Моисея Иохаведа три месяца пыталась скрыть своего сына, а когда поняла, что больше этого делать не сможет, положила ребенка в папирусную корзинку и пустила ее по реке Нил. Корзину с малышом заметила дочь фараона, которая купалась неподалеку. Она сразу поняла, что это еврейский ребенок, но пощадила его.

За всем происходящим наблюдала сестра Моисея Мариам. Она рассказала девушке, что она знает женщину, которая сможет стать для мальчика кормилицей. Таким образом, вскормила Моисея его же родная мать. Позднее дочь фараона усыновила ребенка, и он стал жить во дворце, получил образование. Но с молоком матери мальчик впитал веру своих предков, и так и не смог поклоняться египетским богам.


Ему было сложно видеть и терпеть жестокость, которой подвергался его народ. Однажды он стал свидетелем страшного избиения израильтянина. Он просто не смог пройти мимо – он выхватил плетку из рук надзирателя и избил его до смерти. И хотя мужчина считал, что произошедшего никто не видел, вскоре фараон приказал найти сына своей дочери и убить его. И Моисею пришлось бежать из Египта.

Поселился Моисей в Синайской пустыне. Женился на дочери священника Сепфоре, стал пастухом. Вскоре у них появилось два сына – Гирсам и Елиезер.


Каждый день мужчина пас стадо овец, но однажды он увидел терновый куст, который горел огнем, но не сгорал. Подходя к кусту, Моисей услышал голос, который называл его по имени и велел снять ему его обувь, так как он стоит на святой земле. Это был голос Бога. Он сказал, что Моисею суждено спасти еврейский народ от угнетения египетских правителей. Он должен пойти к фараону и потребовать сделать евреев свободными, а для того, чтобы израильский народ поверил ему, Бог даровал Моисею умение творить чудеса.


На тот момент правил Египтом уже другой фараон, не тот, от которого Моисей бежал. Моисей был не столь красноречив, поэтому во дворец он отправился со старшим братом Аароном, который стал его голосом. Он попросил правителя отпустить евреев в земли обетованные. Но фараон не только не согласился, но и стал требовать от израильских рабов еще больше. Пророк не смирился с его ответом, он приходил к нему с этой же просьбой еще не раз, но каждый раз получал отказ. И тогда Бог послал на Египет десять бедствий, так называемых библейских казней.

Сначала воды Нила стали кровью. Лишь для иудеев она оставалась чистой и пригодной для питья. Египтянам удавалось пить только ту воду, которую они покупали у израильтян. Но фараон посчитал это колдовством, а не карой Божьей.


Второй казнью стало нашествие лягушек. Земноводные были повсюду: на улицах, в домах, постелях и еде. Фараон сказал Моисею, что поверит, что эту беду на Египет послал Бог, если он сделает так, чтобы лягушки исчезли. И согласился отпустить иудеев. На как только жабы пропали, он отказался от своих слов.

И тогда Господь послал на египтян мошек. Насекомые лезли в уши, глаза, нос и рот. Тут уже и колдуны стали уверять фараона, что это наказание от Бога. Но он был непреклонен.

И тогда обрушил на них Бог четвертую казнь – пёсьих мух. Скорее всего, под этим названием скрывались оводы. Они жалили людей и скотину, не давая покоя.

Вскоре скот египтян стал умирать, в то время как у евреев с животными ничего не случилось. Разумеется, фараон уже понял, что Бог оберегает израильтян, но дать народу свободу вновь отказался.


И тут тела египтян стали покрываться ужасными язвами и нарывами, их тела чесались и гноились. Правитель всерьез испугался, но Бог не хотел, чтобы он отпустил евреев из страха, поэтому ниспослал на Египет огненный град.

Восьмой карой Господа стало нашествие саранчи, они съедали всю зелень на своем пути, не осталось на земле египетской ни одной травинки.

А вскоре на страну опустилась густая тьма, ни один источник света не рассеивал эту темноту. Поэтому египтянам приходилось перемещаться на ощупь. Но тьма становилась с каждым днем все плотнее, и двигаться было все сложнее, пока не стало вовсе невозможным. Фараон вновь позвал Моисея во дворец, он пообещал отпустить его народ, но только в том случае, если евреи оставят свой скот. Пророк не согласился на это и пообещал, что десятая казнь станет самой страшной.


За одну ночь умерли все первенцы в египетских семьях. Чтобы кара не постигла израильских младенцев, Бог велел, чтобы каждая еврейская семья зарезала ягненка, а его кровью обмазали косяки дверей в домах. После такой страшной беды фараон отпустил Моисея и его народ.

Это событие стало именоваться еврейским словом «Песах», что означает «прохождение». Ведь гнев Бога «обошел» все дома. Праздник Песах, или Пасха – это день избавления израильского народа из египетского плена. Заколотого ягненка евреи должны были запечь и кушать стоя в кругу семьи. Считается, что со временем эта Пасха преобразовалась в ту, которую люди знают сейчас.

По дороге из Египта случилось еще одно чудо – воды Красного моря расступились перед иудеями. Они шли по дну, и так им удалось перейти на другой берег. Но фараон не ожидал, что евреем так легко будет даваться этот путь, поэтому он пустился в погоню. Он также последовал по дну моря. Но как только народ Моисея был на берегу, вода вновь сомкнулась, похоронив в пучине и фараона, и его войско.


После трехмесячного путешествия люди оказались у подножия горы Синай. Моисей поднялся на ее вершину, чтобы получить у Бога наставления. Диалог с Богом длился 40 дней, и сопровождался он страшными молниями, громом и огнем. Бог передал пророку две каменные скрижали, на которых были записаны главные заповеди.

В это время народ согрешил – создал Золотого тельца, которому люди стали поклоняться. Спустившись вниз и увидев это, Моисей разбил и скрижали, и Тельца. Он тут же вернулся на вершину и 40 дней замаливал грехи еврейского народа.


Десять заповедей стали для людей законом Божьим. Приняв заповеди, еврейский народ пообещал их соблюдать, таким образом был заключен священный Завет между Богом и иудеями, в котором Господь обещал быть милостивым к евреям, а они, в свою очередь, обязаны жить правильно.

В христианстве

История жизни пророка Моисея во всех трех религиях совпадает: еврейский подкидыш, воспитанный в семье египетского фараона, освобождает свой народ и получает от бога десять заповедей. Правда, в иудаизме имя Моисея звучит иначе – Моше. Также иногда евреи называют пророка Моше Рабейну, что в переводе означает «наш учитель».


В христианстве знаменитый пророк почитается как один из главных прообразов Иисуса Христа. По аналогии с тем, как в иудаизме Бог дарит людям Ветхий Завет через Моисея, так и Христос приносит на Землю Новый Завет.

Также важным эпизодом во всех ветвях христианства считается появление Моисея в паре с пророком Илией перед Иисусом на горе Фавор во время Преображения. А Православная церковь включила икону Моисея в официальный русский иконостас и назначила 17 сентября днем памяти великого пророка.

В исламе

В Исламе у пророка тоже другое имя – Муса. Это был великий пророк, который разговаривал с Аллахом, как с простым человеком. А на Синае Аллах ниспослал Мусе священное писание –Таурат. В Коране имя пророка упоминается не раз, его история приводится в качестве назидания и примера.

Реальные факты

Считается, что Моисей является автором «Пятикнижия» – пяти томов Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Долгие годы, вплоть до семнадцатого века, никто не смел в этом сомневаться. Но со временем историки находили все больше нестыковок в изложении. Например, в последней части описывается смерть Моисея, а это противоречит тому, что писал книги он сам. Также в книгах много повторов – одни и те же события трактуются по-разному. Историки считают, что все же авторов «Пятикнижия» было несколько, так как в различных частях встречается разная терминология.


К сожалению, в Египте не было обнаружено никаких вещественных доказательств существования пророка. Ни в письменных источниках, ни в археологических находках не было упоминаний Моисея.

За сотни лет его личность обросла легендами и мифами, вокруг жизни Моисея и «Пятикнижия» ведутся постоянные споры, но до сих пор ни одна религия не отказалась от «Десяти Божьих заповедей», которые когда-то представил пророк своему народу.

Смерть

Сорок лет Моисей вел народ через пустыню, и его жизнь закончилась на пороге обетованной земли. Бог повелел ему подняться на гору Нево. И с вершины Моисей увидел Палестину. Он прилег отдохнуть, но к нему пришел не сон, а смерть.


Место его погребения было скрыто Богом, чтобы народ не начал паломничество к могиле пророка. В итоге умер Моисей в 120 лет. 40 лет он прожил во дворце фараона, еще 40 – жил в пустыне и работал пастухом, и последние 40 – выводил израильский народ из Египта.

До Палестины не дошел и брат Моисея Аарон, он умер в 123 года из-за недостатка веры в Бога. В итоге довел иудеев на обетованную землю последователь Моисея – Иисус Навин.

Память

  • 1482 – фреска «Завещание и смерть Моисея», Лука Синьорелли и Бартоломео дела Гатта
  • 1505 – Картина «Испытание Моисея огнем», Джорджоне
  • 1515 – Мраморная статуя Моисея,
  • 1610 – Картины «Моисей с заповедями», Рени Гвидо
  • 1614 – Картина «Моисей перед пылающим кустом», Доменико Фетти
  • 1659 – Картина «Моисей, разбивающий скрижали Завета»,
  • 1791 – Фонтан в Берне «Моисей»
  • 1842 – Картина «Моисей, опускаемый матерью на воды Нила», Алексей Тыранов
  • 1862 – Картина «Нахождение Моисея», Фредерик Гудолл
  • 1863 – Картина «Моисей источает воду из скалы»,
  • 1891 – Картина «Переход евреев через Красное море»,
  • 1939 – Книга «Моисей и монотеизм»,
  • 1956 – Фильм «Десять заповедей», Сесиль Де Милль
  • 1998 – Мультфильм «Принц Египта», Бренда Чапман
  • 2014 – Фильм «Исход: цари и боги»,

Откуда бежал Моисей и куда он шёл по пустыне сорок лет

Моисей - Му-сей. Куда может идти тот, кто стал Не-умом? В сторону не-ума, правильнее, в состояние не-ума, пустоты ума.

Моисей шёл по пустыне в землю предков. А что является землёй предков для человека, для любого человека? Первобытное состояние ума, где Сила Жизни и Мудрость составляют единое целое (см. рис. 102). Это - состояние бога, состояние всеобщей любви, которой только бог и может обладать. Моисей - Му-сей - шёл к состоянию единства, это и есть земля обетованная.

Тогда становится ясным, откуда Моисей ушёл. Он ушёл/бежал из Египта, а это Жи-пет - Живая душа. Египет в Библии призван олицетворять жизнь на земле, в плотьном теле, а цель человека заключается в том, чтобы порвать с плотьным половинчатым умом и превратиться в любовь, то есть слиться с не-умом/пустотой. Когда это происходит, человек обретает мудрость. В разделённом состоянии ума этого состояния ни за что не достичь, поэтому Моисей ушёл из Египта, сорок лет ходил по пустыне, чистил ум, пока не пришёл в землю обетованную, то есть пока не обрёл разум.

Моисея преследовал фараон с солдатами. Фараон - тараон - тара-он - вместилище-он (живой души). Фараон, я думаю, олицетворяет тело человека, плоть с её чувствами (солдатами) и умом. Это они преследуют всякого, кто желает выйти из ума и стать пустотой. И это они гибнут на чермном дне, когда ищущий опускается в царство Велеса. Умирает ум, а на его место входит не-ум - пустота и мудрость.

Слова «Когда Моисей бежал из Египта, его преследовал фараон с солдатами» означают: «Когда Моисей решил расстаться с половинчатым умом, в котором жил до этого момента, тело и пять чувств стали преследовать его, пытаясь удержать». Когда Моисей опустился на самое чермное дно, море сомкнулось над ними и они погибли.

Так Моисей обрёл состояние пустоты и не-ума. Тут вы зададите правомерный вопрос: «Но ведь потом он сорок лет ходил по пустыне?» Нет, дорогой читатель, всё как раз наоборот. Мы опять имеем дело с нелинейным умом, когда прошлое и будущее меняются местами. Решив стать не-умом и пустотой и ступив на путь пробуждения разума, Моисей сначала сорок лет чистил свой ум, а потом уже наступил момент, когда он опустился на дно и его ум там окончательно умер.

Другой вопрос. Я всё время говорю о сроке в тридцать лет и три года, а почему здесь речь идёт о сорока годах? Я думаю, здесь мы имеем дело с древним пластом знаний, которое существовало до Учения Христа. В нём правили циклы семь и сорок, Библия ведь книга о жизни в материальном мире. А вот когда были открыты циклы Три, Девять и Тридцать, тогда появилось Евангелие - Благая Весть и Новый Завет/Путь.

Важный вывод. Современный Египет не мог в древности называться Египтом, потому что в нём как раз всё было настроено на то, чтобы «я» человека - его ум - умерло. Двенадцать главных храмов вдоль Нила - это пошаговое умирание «я» человека и превращение человека в бога. Двенадцать подвигов Геракла, которые мы с вами рассмотрим ниже, очень ясно покажут это вам.

Любопытно, как история Моисея отразилась на нашей истории.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

МОИСЕЙ

Моисей — великий пророк Израиля, по преданию, автор книг Библии (Пятикнижия Моисея в составе Ветхого Завета), произвёл Исход евреев из Древнего Египта , сплотил израильские колена в единый народ.

Библеисты обычно датируют его жизнь XV—XIII вв. до н. э.

На Синайской горе принял от Бога Десять заповедей.

В искусстве образ Моисея вдохновлял многих великих художников, писателей и музыкантов. Его ваял Микеланджело, ему посвятил оперу Джоаккино Россини , Зигмунд Фрейд написал книгу «Моисей и монотеизм».



Имя Моисей — «извлеченный или спасенный из воды», по другим указаниям, это имя египетского происхождения и означает «дитя».

Моисей родился в Египте . Правитель усомнился в верности Египту потомков Иосифа и его братьев и обратил евреев в рабов. Но каторжный труд не сократил численности евреев, и фараон приказал топить в Ниле всех новорожденных еврейских младенцев мужского пола.

В ту пору в семье Амрама родился сын Моисей. Матери Моисея Иохаведе удалось скрывать младенца у себя дома в течение трёх месяцев. Не имея более возможности его прятать, она оставила младенца в корзине из тростника и осмоленной асфальтом и смолою в зарослях тростника на берегу Нила, где его нашла дочь фараона , пришедшая туда на купание.

Она сжалилась над плачущим младенцем и по совету сестры Моисея Мириам, издали наблюдавшей за происходящим, согласилась позвать кормилицу-израильтянку. Мириам позвала Иохаведу, и Моисей был отдан своей матери, которая вскормила его. «И вырос младенец, и она привела его к дочери фараона, и он был у неё вместо сына».

Выпасая скот у горы Хорив (Синай), он из неопалимой купины получил призыв Бога, открывшего ему свое имя («Аз есмь сущий») к освобождению своего народа.

Возвратившись на берега Нила, вместе с братом Аароном (которого Бог выбрал ему в помощники служить «его устами» , так как Моисей пытался сослаться на свое косноязычие), ходатайствовал перед фараоном об освобождении сынов Израилевых из Египта.

Упорство фараона подвергло страну ужасам «Десяти казней египетских»: превращение вод Нила в кровь; нашествие жаб; мор скота; болезнь на людях и скоте, выразившаяся в воспалениях с нарывами; град и огонь между градом; нашествие саранчи; тьма; смерть первенцев в семьях египетских и всего первородного из скота. Наконец, фараон разрешил им отлучиться на три дня, и евреи, взяв скот и кости Иосифа Прекрасного и некоторых других патриархов, начали Исход .

Сыны Израиля двинулись в путь, чудесно перешли через Красное море , которое расступилось перед ними, но потопило погоню. Бог повел свой народ в Землю Обетованную через Аравийскую пустыню. Моисей по повелению Божию извел воду из скалы горы Хорива, ударив в нее своим жезлом .

В третий месяц по выходу из Египта израильтяне подошли к горе Синай , где Моисей получил от Бога каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями , ставшими основой Моисеева законодательства (Торы). Моисей дважды всходил на гору Синай, оставаясь там по 40 дней. Во время его первого отсутствия народ страшно согрешил: сделал Золотого тельца , перед которым евреи начали служить и веселиться. Моисей в гневе разбил Скрижали и уничтожил тельца.

В конце странствования народ опять стал малодушествовать и роптать. В наказание Бог послал ядовитых змей, и когда они раскаялись, повелел Моисею воздвигнуть медного змия для их врачевания.

Несмотря на великие трудности, Моисей продолжал свой народ, учить его и наставлять. Он возвестил будущее колен Израилевых, но в землю обетованную не вошёл, как и Аарон, из-за греха, совершённого ими у вод Меривы в Кадесе — Бог разрешил им ударить в скалу жезлом и высечь источник, а по маловерию они ударили не 1 раз, а 2.

Моисей умер перед самым входом в Землю Обетованную . Своим преемником по указанию Бога он назначил Иисуса Навина. Могила Моисея была скрыта Богом , чтобы склонный, в то время, к язычеству израильский народ не сделал из неё культа. Жил Моисей 120 лет. Сорок лет провёл во дворце, другие сорок — со стадами овец в земле мадиамской, и последние сорок — в странствовании во главе израильского народа по Синайской пустыне.

В Новом Завете во время Преображения на горе Фавор, с Иисусом были пророки Моисей и Илия.

Лесюер, Эсташ - Младенец Моисей на реке Нил

Пуссен, Никола - Моисей, иссекающий воду из скалы

Шампень, Филипп де - Пророк Моисей .

Вслед за Пятикнижием Моисея в Ветхом Завете помещается Книга Иису́са Нави́на (Книга описывает историю еврейского народа от смерти Моисея до смерти Иисуса Навина) и Книга Судей Израилевых (Судьи — лица, управлявшие еврейским народом в период от Иисуса Навина до воцарения первого царя Саула). В книге Судей описана такжеистория Самсона и Далилы .

РУФЬ

Руфь(Рут) - знаменитая библейская праведница.. Жизнь её относится к последним годам смутного периода Судей. Родом моавитянка (моавитяне происходят от племянника Авраама, Лота), после смерти мужа не хотела расстаться со своей свекровью Наоми , приняла её религию. В Книге рассказывается о том, как бедная Руфь собирала колосья на жатве богатого Вооза, как последний, обратив на неё внимание, приказал рабочим побольше оставлять недожатых колосьев . Потомона стала женой знатного Вооза (Боаза) и стала таким образом прабабкой (праматерью) царя Давида .

Рут стала символом праведного вхождения в еврейской народ, поэтому зачастую женщины, проходящие обращение в иудаизм, выбирают себе еврейское имя Рут.

Фабрициус, Барент Питерс - Руфь и Вооз

Далее следуют Книги Царств —исторические книги Ветхого Завета. Книги Царств охватывают около 600 лет жизни еврейского народа. В первых двух Книгах рассказывается о жизни пророка Самуила , который помазал на царство двух первых царей — Саула и Давида .



Статьи по теме