Послание с того света. "Никогда не убивай людей! Знак от племянника, который спас от слез

Э. Баркер

ПИСЬМА ЖИВОГО УСОПШЕГО

ПОСЛАНИЯ С ТОГО СВЕТА

Введение

К книге, появившейся в текущем году под этим заглавием в Анг-

лии и принадлежащей перу довольно известной на Западе писательницы,

приложено предисловие, в котором рассказаны все обстоятельства,

всего, что ни она, ни диктовавший эти письма "Х" никогда не принад-

лежали к спиритам, сама Э. Баркер со спиритической литературой была

совсем незнакома и к вопросу о потусторонних переживаниях относи-

лась с полным равнодушием, никогда в мыслях не останавливаясь на

них. Во время своего детства она участвовала несколько раз в меха-

ническом писании с помощью планшетки, причем получались такие ба-

нальности, которые не вызывали в ней никакого интереса. Позднее, в

присутствии одной медиумичной личности, она пробовала несколько раз

автоматическое письмо, но не заинтересовалась им и не придала этим

записям ни какого значения. Была много лет тому назад по настоянию

друзей на спиритических сеансах, но осталась совершенно равнодушной

к этой области психических исследований. За несколько месяцев до

появления посмертных писем Х, ее попросили участвовать в механичес-

ком письме с помощью планшетки. Содержанием письма было предсказа-

ние пожара в доме, где она жила, которое с точностью и исполнилось.

В этих мимолетных впечатлениях - если не считать ряда видений про-


такие бывали, наверное, у большинства образованных людей нашего

времени, заключался весь спиритуалистический опыт автора книги. Это

обстоятельство придает ей особое значение и интерес.

В первый раз повелительное побуждение взять карандаш и пи-

сать появилось у г-жи Баркер за год до издания этой книги, в Па-

риже. Повинуясь импульсу, она начала писать механически, и по-

лучилось известие совершенно личного характера, очень интересное

для нее, подписанное буквой "Х". Показав на другой день интерес-

ное сообщение своей приятельнице, она была очень удивлена. узнав

от нее, что так называли друзья г-на **, которого г-жа Баркер зна-

ла хорошо. Но г-н ** был в это время в Америке, в числе живых,

а сообщение шло из потустороннего мира. Вскоре затем пришло из-

вестие, что г-н ** умер в одном из западных Америки, за

несколько дней до появления сообщения, подписанного "Х" *1. Далее

я буду продолжать подлинными словами г-жи Э. Баркер.

"Вскоре после получения известия из Америки о смерти г-на **,

я сидела вечером с подругой, которая сообщила мне, кого при жизни

называли условным знаком "Х"; она стала просить меня попробовать -

не придет ли новое сообщение от него, и я согласилась, больше для

того, чтобы сделать ей удовольствие, чем из личного интереса. Тог-

да-то явилось первое сообщение, начинающееся словами: "Я здесь, не

бойтесь ошибки..." Оно писалось с паузами и промежутками между от-

дельными фразами большими и неправильными буквами, но совершенно

автоматически, как и в первый раз. Писала я с таким напряжением,

что моя правая рука была почти парализована на другой день.

Несколько писем с подписью "Х" были мной автоматически записа-

ны в течение следующих недель; но вместо того, чтобы увлечься этими

сообщениями, я почувствовала скорее предубеждение против такого за-

нятия, и только настояние, моего друга, которая видела в них жела-

ние "Х" вступить в сношение с земным миром, заставило меня преодо-

леть себя.

"Х" не был обыкновенным человеком. Он был очень известным

ком, высокие идеалы и чистый энтузиазм которого являлись вдохнове-

нием для всех, знавших его. Ему было 70 лет. Жил он очень далеко от

меня, и я виделась с ним лишь через долгие промежутки. Насколько я

вспоминаю, мы с ним никогда не говорили о посмертном сознании.

Постепенно, по мере того, как преодолевалось моё предубеждение

против автоматического писания, я начала чувствовать интерес к то-

му, что "Х" сообщал относительно потусторонней жизни Я ничего не

читала по этому поводу, не читала даже и всем известные "Письма

Джулии", и поэтому у меня не было предвзятых идей.

рые были еще не особенно усовершенствованы, когда он перешел сюда.

Ему хочется вернуться и полетать на аэроплане. Я говорю ему, что он

может летать здесь без аэроплана, но для него это не одно и то же;

ему хочется "вложить персты" в самую машину.

Я советую ему не торопиться с возвращением назад. Интереснее

всего, что он может вспомнить свои предыдущие жизни на земле. Мно-

гие здесь не имеют никакого воспоминания о своих прежних жизнях,

они помнят только то, что переживали перед уходом сюда. Вообще, это

вовсе не место, где бы все знали обо всем - далеко нет. Большинство

душ почти так же слепо, как оно было на земле.

Мальчик был изобретателем в предыдущем воплощении, и на этот

раз он перешел сюда благодаря несчастному случаю , как рассказывает

он сам. Ему бы следовало остаться здесь подольше, чтобы приобрести

более сильный ритм для своего возвращения. Но это моя собственная

идея. Меня так интересует этот мальчик, что мне хотелось бы удер-

жать его, и это, вероятно, влияет на мое мнение.

Вы видите - человеческое нам вовсе не чуждо.

Вы, кажется, хотите спросить меня о чем-то? Попробуйте сказать

громко. Я думаю, что услышу.

Да, я чувствую себя гораздо моложе, чем на земле, и гораздо

крепче, и гораздо здоровее. В самом начале я чувствовал себя, как

и во время моей болезни, по временам угнетенным, а по временам сво-

бодным от угнетения; теперь же - совсем другое! Мое тело почти не

беспокоит меня.

Я думаю, что старые люди молодеют здесь до тех пор, пока не

возвращаются к своим цветущим годам, и тогда они останавливаются на

более или менее долгое время. Вы видите, что я не приобрел все зна-

ния. Я успел уже собрать много забытых сведений; но относительно

подробностей здешней жизни мне остается многому научиться. Ваша лю-

бознательность поможет мне изучить здешние условия, что бы я иначе

не сделал еще долго, а может быть и никогда. По-видимому, и здесь

большинство людей не научается многому и здесь на первом плане -

желание преуспевать, как и во время земной жизни.

Да, здесь есть школы, где желающие могут обучаться, но и здесь

немного великих учителей. Обыкновенные же здешние профессора не об-

ладают высшей мудростью, совершенно также, как и на земле.

П и с ь м о 12.

МИР ПЕРВООБРАЗОВ

Мне нужно сделать добавление к тому, что я говорил, когда ста-

рался объяснить вам, что все, встречающееся здесь, существует и на

земле. С тех пор я узнал, что это не совсем верно. Здесь есть раз-

личные слои. Я это узнал только недавно. Я и до сих пор думаю, что

в слое, ближайшем от земли, все, или почти все существует и на зем-

ле в плотной материи. Но если удалиться подальше от земли (как да-

леко, я не могу определить земной меркой), можно достигнуть сферы

образцов или - если можно так выразиться - первообразов вещей, ко-

торые возникнут на земле. Я видел формы вещей, которые, насколько я

знаю, не существовали на вашей планете, например, будущие изобрете-

ния. Я видел крылья, которые человек может приспособить к себе. Я

видел также новые формы летательных снарядов. Я видел модели горо-

дов и башен со странными, похожими на крылья, проекциями, употреб-

ление которых мне совершенно непонятно. Прогресс механических изоб-

ретений, очевидно, еще только начался. В другой раз я продвинусь

Но имейте в виду: я рассказываю вам совершенно так же, как

рассказал бы путешественник о вещах, которые он видит впервые.

Иногда мои объяснения могут быть неверны.

Когда я был в области, которую мы будем называть миром первооб-

разов, я не встретил там никого, кроме одного случайного путника,

вроде меня. Я делаю из этого естественное заключение, что только

немногие, покидающие землю, посещают эту область. Я вывожу из все-

го, что видел, и из общений с душами, перешедшими сюда, что боль-

шинство из них не удаляется очень далеко от земли.

Очень странно; а между тем я видел людей, которые воображают

себя в обстановке настоящего ортодоксального рая, они поют в белых

одеяниях с венцами на голове и с арфами в руках. Не принадлежащие к

ним называют эту область "небесной страной".

Рассказывали мне, что существует также и огненный ад, чуть

ли не с запахом серы, но до сих пор я не видел его. Когда я буду

сильнее, я постараюсь добраться до него и, если это не слишком

В настоящее время я перехожу с места на место, и до сих пор и

К кюре Паскалю Соне, из деревни под Нантом что во Франции, в июне 1831 года, по окончании проповеди подошёл один из прихожан и, сильно смущаясь, спросил перо и бумагу. Кюре сильно удивился такой просьбе – ведь этот крестьянин не мог ни читать, ни писать, – но просьбу его выполнил. Крестьянин, пачкая и царапая бумагу кривыми строчками, которые выходили из-под непривычной к такому занятию руки, весьма быстро исписал весь лист и спросил другой.

И пока прихожанин, от напряжения высунув язык, исписывал новый лист бумаги, кюре постарался прочитать каракули с первого листа бумаги и еще больше изумился – письмо было написано от имени женщины! И женщина эта обвиняла собственного мужа в своём убийстве! И больше этого, историю этой женщины он знал из газет – примерно месяц назад бесследно пропала жена одного крупного землевладельца из городка, который был расположен в 200 км от Нанта. А безутешным мужем была объявлена крупная награда за любые сведения о пропавшей.

А из каракулей написанных неграмотным крестьянином следовало, что как раз муж и убил её, и лично закопал труп. И кроме того ограбил убитую, сняв с её шеи старинный фамильный кулон. Убитая в подробностях описывала, как всё происходило и где закопано её тело. В своём послании она особо проявляла беспокойство за свою старшую дочь, которая враждовала с отцом. А её муж пошел на убийство, чтобы жениться на другой.

Осознавая, что он стал свидетелем настоящего чуда, кюре взял грех на душу и, переписав каракули этого крестьянина, отослал их в полицию, пояснив, что это ему сообщил неизвестный на исповеди, случайно ставший свидетелем убийства. Полицейские быстро нашли тело, а подробности убийства, изложенные «случайным свидетелем», не потребовали очной ставки: убийца сразу раскаялся и во всём признался.


И дело в том что, подобных дел, которые были раскрыты благодаря свидетельству , достаточно много и в наши дни, хотя полицейские не очень любят их афишировать. Увы, гораздо чаще в контакт с того света с миром живых вступают потусторонние графоманы, которые пытаются переслать сюда свои ненаписанные или недописанные романы, пьесы и даже музыкальные произведения. Такой феномен получил название автоматического письма и в общем случае выглядит следующим образом: некий человек, вовсе не обязательно экстрасенс (посредника по своим критериям выбирает потусторонний автор), вдруг впадает в подобие транса и начинает записывать на бумаге слова, нотные знаки, а то и рисовать картины, не имея ни малейшего отношения ни к музыке, ни к живописи. Например, Диккенс закончил один из своих романов с помощью молодого парня, вообще роман не читавшего. Литературоведами же единодушно была признана рука и стиль умершего писателя.

В 1913 году жительница Сент-Луиса Перл Керран и несколько её подруг устроили спиритический сеанс. На встречу с потомками явилась некая Пейшенс Уорт,утверждавшая, что жила в XVII столетии в Дорсете, и была убита индейцами. Рука Перл Керран ей показалась подходящей, и в результате обыкновенная домохозяйка стала один за другим исписывать листы бумаги со скоростью 100 слов в минуту, выдавая романы на историческую тему. Таковых набралось целых пять штук. Писатели и литературоведы лишь разводили руками. Но её по этой части переплюнула ирландка Джеральдина Кумминс, родившаяся в 1890 году. Из под её «автоматического пера» вышли целых 15 романов!

Кстати, далеко не все пишут на родном языке. Есть феномены, которые пишут на чужих, не известных им языках, включая латынь. Разумеется, ничего не понимая без переводчика из того, что ими написано.

В начале прошлого века была и в России своя, тогда весьма известная «автоматчица» Крыжановская, писавшая под диктовку некоего давно умершего англичанина Рочестера и, естественно, подписывавшая свои мистические опусы его именем. Сейчас они выглядят довольно наивными, но тогдашние девицы падали от их чтения в обморок от страха.

По-видимому, духи в некоторых случаях пытаются обойтись и без человека-посредника с его показывающим фокусы подсознанием. И если наш читатель достаточно осведомлён об «автоматическом письме», или психографии, то другой, аналогичный феномен, практически остался неизвестен. В книге известного французского спирита середины позапрошлого века Алана Кардека этот феномен назван пневматографией, хотя ни к пневматике, ни к пневмографии (записи движений грудной клетки) это понятие отношения не имеет.

Это феномен, когда обитатели потустороннего мира пишут сами, не прибегая к помощи живого человека. По крайней мере, его ни на какое подсознание не спишешь. Пишут точно так же, как живые люди, на бумаге, чаще всего карандашом, но могут и другими подручными средствами. Особо продвинутые могут воспользоваться машинописным, а то и типографским шрифтом, разумеется, при полном отсутствии у получателя послания пишущей машинки. Да и бумага, и пишущие приспособления им не всегда нужны – могут воспользоваться своими.

Такое обстоятельство, абсолютно неприемлемое закоренелыми материалистами, Кардека вовсе не смущает. «При пневматографиии дух не употребляет ни наших материалов, ни наших инструментов. Он сам производит и вещество и инструменты, которые ему нужны, извлекая материалы из первоначального всемирного элемента, подвергая его по своей воле тем изменениям, которые необходимы для производимого им действия».

Но возвратимся опять к началу XIX века. У восьмилетней Мари (из Франции) умерла мама, по которой девочка очень скучала. И как то, в горестном порыве, она написала на листе бумаги: «Мамочка, где ты, я очень по тебе скучаю!» Поразительно то, что мать откликнулась, написав на этом же листе несколько успокаивающих строк. Девочка заподозрила, что это написал отец, но тот чуть сам не упал в обморок, узнав почерк жены. Таким образом началась переписка дочери и умершей матери, продолжавшаяся около двух лет. Отец всё же решился проделать несколько экспериментов: взял письмо дочери, положил в ящик секретера, а ключ оставил у себя. Ответ появился точно так же. В другой раз он положил в ящик лишь письмо, не оставив там свинцовый карандаш, – ничего не изменилось.

Один раз девочка заболела и не могла написать записку матери. В ящике секретера другой бумаги не было, но она появилась ниоткуда, причём мать, которую никто не оповестил о болезни дочери, пожелала ей скорого выздоровления. Мы не знаем, каковы были взаимоотношения супругов при жизни, но умершая жена очень редко обращалась к мужу, причём всё время через дочь: «скажи папе…» или «передай папе…» Причём эти послания были прогностического характера, предупреждавшие о возможном несчастье. И хотя дочь была счастлива, общаясь с матерью, отец тяготился этим незримым присутствием своей супруги во всех домашних делах. И когда он встретил другую женщину, решился продать дом и переехать в другой город. Там потусторонние послания появляться перестали.

Интересно, но все послания с того света были до предела кратки, словно на их написание корреспонденту было выделено лишь ограниченное время. Никогда не удавалось увидеть, как послание появляется на бумаге, – оно возникало лишь в полной темноте. Когда Мари болела, в её спальне оставались на ночь горящие свечи, и в такие дни никаких посланий не поступало. На вопрос о загробной жизни ответ матери был краток: «Мне здесь хорошо». Уточняющие вопросы она игнорировала. Но на выдачу информации о будущих событиях, похоже, у потусторонней цензуры запрета не было.

Хорошо известен феномен «пневматографии» современным исследователям полтергейста. Очень часто при появлении квартирных безобразий «шумного духа», кроме битья посуды и лампочек и выкидывания банок с вареньем сквозь неповреждённое стекло, появляются и литературные шедевры прямо на обоях или потолке. Причём, в большинстве случаев совершенно безграмотные – сказывается общий упадок грамотности в стране.

У учительницы Ольги Владимировны Ковровой полтергейст не только переворачивал холодильник и рвал в клочья постельное бельё, но и вырывал из принесённых на проверку школьных тетрадей листы и писал следующие угрозы без знаков препинания: «Вам всем скора конец вспомните меня…», «Вот приеду завтра если позовете своих физиков всё сожгу» – По совету экстрасенсов учительница тоже вступила в переписку с «шумным духом» и общалась с ним как с обычным школьным хулиганом. Удивительно, но «хулиган» проникся, нацарапал чем-то прощальное послание на стекле ванной комнаты и исчез.

Текущая страница: 1 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Баркер Э
Письма живого усопшего или послания с того света

Э. Баркер

ПИСЬМА ЖИВОГО УСОПШЕГО

ПОСЛАНИЯ С ТОГО СВЕТА

Введение

К книге, появившейся в текущем году под этим заглавием в Англии и принадлежащей перу довольно известной на Западе писательницы, приложено предисловие, в котором рассказаны все обстоятельства, вызвавшие обнародование этих писем. Автор книги сообщает прежде всего, что ни она, ни диктовавший эти письма "Х" никогда не принадлежали к спиритам, сама Э. Баркер со спиритической литературой была совсем незнакома и к вопросу о потусторонних переживаниях относилась с полным равнодушием, никогда в мыслях не останавливаясь на них. Во время своего детства она участвовала несколько раз в механическом писании с помощью планшетки, причем получались такие банальности, которые не вызывали в ней никакого интереса. Позднее, в присутствии одной медиумичной личности, она пробовала несколько раз автоматическое письмо, но не заинтересовалась им и не придала этим записям ни какого значения. Была много лет тому назад по настоянию друзей на спиритических сеансах, но осталась совершенно равнодушной к этой области психических исследований. За несколько месяцев до появления посмертных писем Х, ее попросили участвовать в механическом письме с помощью планшетки. Содержанием письма было предсказание пожара в доме, где она жила, которое с точностью и исполнилось. В этих мимолетных впечатлениях – если не считать ряда видений пророческого характера, которые автор называет "hypnagogiе visions" такие бывали, наверное, у большинства образованных людей нашего времени, заключался весь спиритуалистический опыт автора книги. Это обстоятельство придает ей особое значение и интерес.

В первый раз повелительное побуждение взять карандаш и писать появилось у г-жи Баркер за год до издания этой книги, в Париже. Повинуясь импульсу, она начала писать механически, и получилось известие совершенно личного характера, очень интересное для нее, подписанное буквой "Х". Показав на другой день интересное сообщение своей приятельнице, она была очень удивлена. узнав от нее, что так называли друзья г-на **, которого г-жа Баркер знала хорошо. Но г-н ** был в это время в Америке, в числе живых, а сообщение шло из потустороннего мира. Вскоре затем пришло известие, что г-н ** умер в одном из западных Штатов С. Америки, за несколько дней до появления сообщения, подписанного "Х" *1. Далее я буду продолжать подлинными словами г-жи Э. Баркер.

"Вскоре после получения известия из Америки о смерти г-на **, я сидела вечером с подругой, которая сообщила мне, кого при жизни называли условным знаком "Х"; она стала просить меня попробовать не придет ли новое сообщение от него, и я согласилась, больше для того, чтобы сделать ей удовольствие, чем из личного интереса. Тогда-то явилось первое сообщение, начинающееся словами: "Я здесь, не бойтесь ошибки..." Оно писалось с паузами и промежутками между отдельными фразами большими и неправильными буквами, но совершенно автоматически, как и в первый раз. Писала я с таким напряжением, что моя правая рука была почти парализована на другой день.

Несколько писем с подписью "Х" были мной автоматически записаны в течение следующих недель; но вместо того, чтобы увлечься этими сообщениями, я почувствовала скорее предубеждение против такого занятия, и только настояние, моего друга, которая видела в них желание "Х" вступить в сношение с земным миром, заставило меня преодолеть себя.

"Х" не был обыкновенным человеком. Он был очень известным юристом, глубоко изучившим философию, автором многих книг, человеком, высокие идеалы и чистый энтузиазм которого являлись вдохновением для всех, знавших его. Ему было 70 лет. Жил он очень далеко от меня, и я виделась с ним лишь через долгие промежутки. Насколько я вспоминаю, мы с ним никогда не говорили о посмертном сознании.

Постепенно, по мере того, как преодолевалось моё предубеждение против автоматического писания, я начала чувствовать интерес к тому, что "Х" сообщал относительно потусторонней жизни Я ничего не читала по этому поводу, не читала даже и всем известные "Письма Джулии", и поэтому у меня не было предвзятых идей.

С течением времени болезненное ощущение в руке прекратилось, и самый почерк улучшился, хотя очень ясным он не был никогда.

В первое время письма писались в присутствии моего друга; но позднее "Х" появлялся только, когда я была одна. Это было то в Париже, то в Лондоне, так как я постоянно переезжала из одного города в другой. Иногда он появлялся несколько раз в неделю; иногда же проходил целый месяц, и я не чувствовала его присутствия. Я никогда не звала его и очень мало думала о нем в промежутках между его появлениями, так как и мое время, и мысли, и перо были заняты совсем другими задачами.

Записывая эти сообщения, я была по большей части в полубессознательном состоянии, так что перед прочтением написанного у меня было лишь смутное представление о его содержании. А несколько раз я была так близка к полной потере сознания, что кладя карандаш, я не имела ни малейшего представления о том, что писала.

Когда речь зашла впервые об издании этих писем, мысль эта была для меня неприятна. Написав несколько книг, более или менее известных, я не была чужда некоторого тщеславия в смысле литературной репутации, и мне вовсе не хотелось прослыть за фантазерку. По настоянию моего друга я согласилась написать предисловие в книге, в котором было бы сказано, что письма были написаны в моем присутствии. Это обещание удовлетворило моего друга, но не меня.

Внутри меня шла такая работа. Если я издам эти письма, думала я, совсем без предисловии, они будут приняты за художественную литературу, и все важное, заключающееся в них, потеряет всю свою ценность в смысле указания на посмертное состояние человека. Если же я напишу, что они сообщались посредством автоматического письма в моем присутствии, непременно возникает вопрос, чьей же рукой делались эти сообщения, и я буду принуждена уклоняться от правды. Если же я откровенно признаюсь, что сообщения записывались моей рукой и сообщу факты, как они происходили, тогда возможны будут только две гипотезы: или, что письма эти – подлинные сообщения развоплощенного человека; или же, что они измышления моего собственного подсознания. Но последняя гипотеза не объясняет первого письма "Х", появившегося раньше, чем я узнала о его смерти, если только не допустить, что подсознанию каждого человека и з в е с т н о в с ё. Но в таком случае, почему мое подсознание выбрало этот путь длительной мистификации моего бодрствующего сознания и притом без всякого предварительного в н у ш е н и я с моей или с чьей бы то ни было стороны? Ведь ни я и никто из окружающих меня не знали о смерти "Х".

Чтобы кто-нибудь мог обвинить меня в преднамеренном обмане и сочинительстве в таком серьезном деле, этого я не допускала и теперь считаю невероятным, ввиду полной возможности для меня иметь иной, законный исход для моего воображения в произведениях поэзии и романа.

Около трех четвертей всех писем было уже написано, когда я окончательно решила этот вопрос. Я решила или совсем не издавать их, или же обнародовать с предисловием, в котором будут откровенно изложены все обстоятельства возникновения этих писем.

Когда же издание было решено, возник вопрос: печатать ли их целиком или делать сокращения? Я решила не выпускать ничего, кроме указаний на личные дела самого "Х", на мои и на моих друзей. Я ничего не прибавляла и только изредка, когда построения такие, которые составляют совершенную противоположность моим собственным представлениям о том же вопросе. Я их сохранила, как они были написаны. Некоторые из его философских положений были совершенно новы для меня; иногда я улавливала всю их глубину только после прошествия нескольких месяцев.

Если у кого-нибудь возникнет вопрос, ч т о думаю я сама об этих письмах, считаю ли я их подлинными сообщениями из невидимого мира, я отвечу утвердительно. В выпущенных местах, касающихся моей личной жизни, было много намеков и указаний на обстоятельства, которые мне лично были неизвестны, и все, которые мне удалось проверить, оказалось безошибочны. Если предположить излюбленную телепатическую теорию современных психологов, то чья же телепатия проявилась в этих письмах? Друг, о которой я упоминала, не могла этого сделать, так как содержание писем было и для нее такой же неожиданностью, как и для меня.

Но я все же считаю необходимым упомянуть, что не имею никаких претензий на научное значение этой книги, так как для этого требовались бы научно обставленные доказательства. Исключая первого письма, подписанного "Х" и сообщенного мне прежде, чем я узнала, что г-н ** умер, все остальные были написаны вне "научно-испытательных условий", как их понимает ученый психолог нашего времени. Как доказательство существования души после телесной смерти, содержание этих писем должно быть или принято, или отвергнуто каждым, сообразно его личным особенностям, внутреннему опыту и собственной интуиции.

Должна прибавить, что если б не мое полное доверие к источнику этих писем, и не такое же доверие моих друзей ко мне, книга эта совсем не могла бы возникнуть. Ибо сомнение, в невидимом авторе или в видимом посреднике парализовало бы обоих в такой мере, что их работа не могла бы осуществиться.

Что касается лично меня, то эти письма содействовали окончательному уничтожению во мне всякого страха смерти, они укрепили мою веру в бессмертие и они же превратили для моего сознания потустороннее существование в такое же жизненное и реальное, как и наша жизнь на земле. Если они дадут хотя бы одному читателю такое же радостное чувство бессмертия, какое они дали мне, то я буду вполне вознаграждена за свой труд.

Тем же, которые склонны порицать меня за обнародование этой книги, я могу сказать только одно: я всегда стремилась отдать миру все, самое лучшее во мне, а эти письма, – думается мне, – может быть самое лучшее из всего, что я могу отдать".

П и с ь м о 1.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Я здесь! Не бойтесь ошибки!

Это я говорил с вами, и теперь говорю снова я.

У меня были удивительные переживания. Многое из забытого я начинаю вспоминать. Все случившееся вело ко благу: оно было неизбежно.

Я уже могу различать вас, хотя не очень ясно,

Я не видел здесь тьмы. Здешний свет удивительный, гораздо удивительнее, чем солнечный свет юга.

Нет, я еще не очень ясно разбираю дорогу в окрестностях Парижа; все мне кажется иным. И если я вижу вас, то это, по всей вероятности, благодаря вашей собственной жизненной силе.

П и с ь м о 2.

НЕ ГОВОРИТЕ НИКОМУ

Я нахожусь как раз против вас в пространстве, то есть я прямо перед вами, опираюсь на что-то, вероятно кушетку или диван.

Мне легче приходить к вам после сумерек.

Уходя отсюда, я подумал, что возможно будет говорить с людьми с помощью вашей руки.

Я чувствую себя сильнее. Бояться нечего – это только перемена состояния.

Я не могу еще сказать вам, как долго я был в безмолвии. Кажется, не очень долго.

Это и подписал "Х". Учитель помог мне завязать связь.

Лучше до времени не говорите никому, исключая **, что я приходил, так как я не желал бы помехи для моих появлений во всякое время, когда и куда захочу.

Дайте мне от времени до времени пользоваться вашей рукой: я не злоупотреблю ей.

Я хочу остаться здесь, пока не буду в состоянии вернуться более сильным. Ждите меня, но не теперь.

Все делается для меня теперь легче, чем в первое время. Мой вес уменьшился. Я мог бы еще остаться в теле, но не стоило делать усилий.

Я видел Учителя. Он близко. Его отношение ко мне приносит много утешения.

Но теперь мне лучше уйти. Доброй ночи!

П и с ь м о 3.

БЕРЕГИТЕ ДВЕРЬ

Вы должны принять некоторые предосторожности, чтобы оградить себя от тех, что теснятся вокруг меня.

Вы должны ограждать себя днем и ночью зароком. Ничто не может проникнуть через эту стену – ничто, что вы запретите своей душе принимать к себе.

Не позволяйте этим ларвам астрального мира высасывать из себя силы. Нет, меня они не беспокоят, ибо я уже привык к мысли о них. Вам совершенно не следует бояться, если вы защитите себя.

П и с ь м о 4.

ОБЛАКО НА ЗЕРКАЛЕ

(После того, как фраза была наполовину написана, писание внезапно прервалось и возобновилось только через некоторое время).

Когда вы отвечаете на мой призыв, вытрите до чиста ваш ум, как вытирает ребенок свою аспидную доску, готовясь записать новую задачу учителя. Малейшая ваша личная мысль или фантазия будет как бы облаком на зеркале, затуманившим отражение.

Вы можете получать таким путем письма, если ваш ум не будет при этом работать независимо, не будет ставить вопросов во время писания.

На этот раз я был прерван не собравшимися вокруг существами, но вашим собственным любопытством – как кончится начатая фраза. Вы стали внезапно активной, вместо того, чтобы остаться пассивной, вроде того, как если бы воспринимающий телеграфный аппарат начал посылать свое собственное сообщение.

Я узнал здесь причину многих психических явлений, которые прежде поражали меня, и я намереваюсь защитить вас, насколько возможно, от перекрещивающихся токов, вредных для нашей работы.

Один раз вечером, когда я явился к вам, вы не впустили меня. Хорошо ли это было?

Но я не упрекаю вас. Я буду приходить снова и снова, пока мое дело не будет сделано.

Вскоре я приду к вам во сне, и покажу вам много интересного.

П и с ь м о 5.

ОБЕЩАНИЕ НЕВЫСКАЗАННЫХ ВЕЩЕЙ

Через некоторое время я передам вам знание, которое приобрел с тех пор, как я здесь. Я вижу теперь прошлое как бы через открытое окно. Я вижу дорогу, по которой я пришел, и могу начертить дорогу, по которой намереваюсь идти в будущем.

Все кажется мне теперь легким. Я мог бы делать вдвое больше, чем делаю – до того сильным чувствую я себя.

До сих пор я еще не основался нигде и передвигаюсь с места на место, куда меня влечет; я мечтал об этом всегда, когда был в теле, но никогда не мог осуществить этой мечты.

Не бойтесь смерти; но живите на земле как можно дольше. Несмотря на все, что я здесь приобрел, я жалею иногда, что кончилась моя причастность к миру. Но сожаления теряют свой вес в потустороннем мире так же, как и тела наши.

И я расскажу вам о вещах, которые не были еще высказаны никогда.

П и с ь м о 6.

МАГИЯ ВОЛИ

Вы еще не вполне схватили тайну воли. Она может сделать из вас все, что вы захотите, в пределах вашего размера энергии: ибо в той единице силы, которая называется человеком, все находится или в состоянии активном, или в состоянии потенциальном.

Различия между живописцем и музыкантом, между поэтом и романистом не есть различие качественное; ибо каждый человек заключает в себе всё, исключая количества, и, таким образом, каждый имеет возможность развивать себя по любой линии, избранной его волей. Выбор мог совершиться очень давно. Нужно много времени, часто много жизней, чтобы достигнуть определенного искусства или способности к особому роду творчества, преобладающей над всеми другими способностями. Сосредоточенье есть ключ к силе, здесь, как и везде.

Что касается силы воли в ваших повседневных задачах, то есть два пути для проявления воли. Можно сосредоточиться на определенном плане и привести его в исполнение или не привести, в зависимости от запаса той силы. которой вы располагаете. Или же можно направить волю на то, чтобы самый лучший, самый высокий в самый мудрый из всех возможных планов был выявлен подсознательными силами в вас самих и в других "я". Последний путь ведет к господству над всей окружающей средой, вместо господства или попытки к господству над одной ее частицей.

В этом обращении между видимым и внутренним миром вы, принадлежащие к первому, склонны думать, что мы можем знать все. Вы требуете, чтобы мы играли роль предсказателей будущего, или сообщали вам, что происходит на противоположной стороне земного шара. Иногда это возможно; но по большей части – невозможно.

Со временем я буду в состоянии проникнуть в ваше сознание, как это делает Учитель, и буду знать все мысли и планы, которые возникают и возникали в нем; но теперь мне это не всегда удается.

Например, однажды я всюду искал ** и не мог найти его. Возможно, что вы должны очень сильно думать о нас, для того, чтобы облегчить наш путь к вам.

Я все время учусь. Учитель деятельно помогает мне. Когда я вполне овладею вашей рукой, тогда я расскажу вам о жизни, которую ведут здесь.

П и с ь м о 7.

СВЕТ ПОЗАДИ ПОКРЫВАЛА

Делайте для меня по временам отверстие в том покрове из плотной материи, который закрывает вас от моего взора. Я вижу вас часто ярким световым пятном, и это бывает, вероятно, тогда, когда ваша душа сильно чувствует или когда ваш ум полон сильными мыслями.

Иногда я совсем один; иногда я окружен другими.

Странно, но сейчас мне кажется, что мое тело вполне вещественно, а вначале мне казалось, что мои руки и ноги вытягивались по всем направлениям.

Обыкновенно я не хожу как прежде, но и не летаю в точном смысле этого слова, так как у меня никогда не было крыльев; и все же проношусь в пространстве с невероятной быстротой. Но иногда все же хожу.

А теперь я обращаюсь к вам с просьбой. Вы знаете, как мне иногда трудно давалась решимость войти с вами в сношение, но я продолжал добиваться. И вы не унывайте и действуйте так, как если бы все средства общения были у вас в руках. Не допускайте сомнений, ибо когда вы сомневаетесь, вы притягиваете меня к земле, вызывая во мне желание помочь вам. А это также нехорошо, как горевать об умерших.

П и с ь м о 8.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ТИСКИ МАТЕРИИ

У человека, перешедшего в "невидимый" мир, появляется внезапное воспоминание о земле.

"О, – говорит он, – мир продолжает идти без меня! Чего мне не хватает?"

Ему кажется почти дерзостью со стороны мира, что он продолжает существовать без него. Он начинает волноваться. Он уверен, что выкинут из круга времени, что он забыт, выброшен вон.

Он осматривается кругом и не видит ничего, кроме спокойных пространств четвертого измерения. О, чего бы он ни дал, чтобы снова почувствовать железные тиски материи! Подержать что-нибудь существенное в плотной руке!

Со временем настроение это проходит, но настанет день, когда оно возвращается с удвоенной силой. Он должен выйти из этой тонкой разреженной среды в энергично сопротивляющуюся среду плотной материи. Но как это сделать?

А, он вспомнил! Всякое действие исходит из памяти. Было бы безрассудно делать этот опыт, если бы он уже не проделал его.

Он закрывает глаза и ввергает себя в невидимое. И он привлекается к человеческой жизни, к человеческим существам, в интенсивные вибрации единения с ними. Здесь он испытывает сочувствие – может быть, сочувствие прежних переживаний с душами, с которыми он снова вступает в соприкосновение, но возможно, что это лишь сочувствие настроения или воображения. Как бы то ни было, он выпускает из рук свое право на свободу и, торжествуя, теряется в жизни человеческих существ.

Через некоторое время он пробуждается и с удивлением смотрит на твердую почву и круглые прочные лица людей. Иногда он плачет и стремится назад. Если у него отбилась охота, он может вернуться чаще всего, чтобы снова начать утомительную погоню за теми же тисками материи.

Если же он упрям и с сильной волей, он может остаться и вырасти в человека. Он даже может уверить себя, что его прежняя жизнь в тонкой субстанции была лишь сном – и действительно, во сне он возвращается к ней – и этот сон преследует его и портит его пребывание в материи.

Но проходят года, и его начинает утомлять материальная борьба: его энергия исчерпана. Он возвращается в область невидимого, и люди снова заявляют, что он умер.

Но он не умер. Он только возвратился туда, откуда пришел.

П и с ь м о 9.

ГДЕ ДУШИ ВОСХОДЯТ И НИСХОДЯТ

Друг мой, в смерти нет ничего страшного. Это не тяжелее, чем путешествие в чужую страну – первое путешествие для человека, который стал несколько старомодным и закристаллизовался в привычках своего более или менее тесного уголка в мировом пространстве.

Когда человек приходит сюда, чужие, встречаемые им здесь, не более чужды, чем иностранцы для того, кто впервые сталкивается с ними. Он не всегда понимает их; и здесь опять-таки его переживания сходны с пребыванием в чужой стране. Через некоторое время он начинает делать шаг вперед и улыбаться глазами. Его вопрос: "Откуда ты?" вызывает такой же ответ, как и на земле. Один из Калифорнии, другой – из Бостона, третий – из Лондона. Это бывает тогда, когда мы встречаемся на больших дорогах; ибо и и здесь существуют дороги, по которым души приходят и уходят, как и на земле. Такая дорога составляет, обыкновенно, кратчайшую линию между большими земными центрами; но она никогда не бывает над линией железной дороги. Было бы слишком шумно. Мы можем слышать земные звуки. Происходит известный толчок в эфире, который доносит звуковую вибрацию до нас.

Иногда некоторые из нас поселяются на долгое время на одном месте. Я посетил старый дом в штате Мэн, где человек, пребывающий но эту сторону жизни, задерживался в течение целого ряда лет; он рассказал мне, как выросли все его дети и как жеребенок, которого он любил перед уходом сюда, вырос в большого коня и умер от старости.

Здесь также бывают лентяи и тучные люди, как и у вас. Бывают и блестящие, и притягательные, одно присутствие которых действует оживляющим образом.

Может звучать почти нелепо, что мы носим платья, как и вы: только нам не нужно их в таком количестве. Я не видал здесь чемоданов, хотя я ведь еще недавно здесь.

Тепло и холод не имеют уже значения для меня, хотя я помню, что в самом начале мне казалось холодно, но это уже прошло.

П и с ь м о 10.

СВИДАНИЕ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ

Вы можете принести такую пользу, уступая мне от времени до времени вашу руку, что меня удивляет ваша боязнь.

Философия, которую я хочу передать вам, должна проникнуть в мир. Возможно, что только весьма немногие поймут ее глубину в этой жизни; но семя, посеянное сегодня, может принести плод в далеком будущем. Как те зерна пшеницы, которые были погребены вместе с мумиями в течение двух или трех тысяч лет и все же проросли, когда их поместили в подходящую почву в наши дни. То же и с семенами философии.

Кто-то сказал, что глупо работать для философии, вместо того, чтобы заставлять философию работать для себя; но человек не может дать даже малой крупицы истинной философии без того, чтобы самому не пожать всемерно больше. Чтобы получать, нужно давать. В этом Закон.

Я могу сказать вам много о здешней жизни, что поможет другим, когда для них придет время великой перемены. Почти каждый приносит сюда воспоминание прошлого, более или менее живое воспоминание о своей земной жизни – по крайней мере, большинство из тех, с которыми я имел здесь дело.

Я встретил здесь одного человека, который не хотел говорить о земле и все толковал о "движении вперед". Я напомнил ему, что как бы далеко он ни ушел, он все же вернется к месту, откуда пустился в путь.

Вас интересует, вероятно, нуждаемся ли мы в пище и питье. Мы, несомненно, питаемся и, по-видимому, поглощаем много воды. Вам тоже следовало бы пить побольше воды. Она питает астральное тело. Я не думаю, чтобы тело, лишенное влаги, могло обладать достаточной астральной энергией, чтобы уступить свою руку душе. которая находится на этом плане жизни, как вы это делаете сейчас. В нашем здешнем теле много влаги. Может быть, соприкосновение с так называемым духом оттого и производит в некоторых горячих людях ощущение холода, и они вздрагивают.

Мне нужно сделать усилие, чтобы писать через вас, но это усилие стоит сделать.

Я являюсь туда, где чувствую ваше присутствие. Я могу вас видеть лучше, чем других. И тогда я делаю обратное, то есть, вместо того, чтобы входить внутрь, как я это делал прежде, я выхожу наружу с большою силой по направлению к вам. Я овладеваю вами стремительным натиском.

Иногда наше писание останавливалось посреди начатой фразы. Это было тогда, когда я недостаточно сосредотачивался. Вы заметили, может быть, что когда вы переходите из одного мира в другой, внезапный шум, или, может быть, вторгнувшаяся мысль может привести вас назад. То же и здесь.

Теперь об элементе, в котором мы живем. Он, несомненно, существует в пространстве, ибо он облекает землю кругом. И все, каждая видимая вещь, имеет здесь свои соответствующий двойник. Когда вы, перед засыпанием, вступаете в этот мир, вы видите вещи, которые существуют или существовали в материальном мире. Вы не увидите ничего в этом мире, что не имело бы физического соответствия на земле. Здесь существуют, несомненно, и воображаемые картины, мыслеобразы; но видеть воображением не значит владеть астральным зрением. То, что вы видите, засыпая, имеет реальное существование, и меняя быстроту ваших вибраций, вы переходите в этот мир – или, вернее, вы возвращаетесь в него, ибо необходимо в него вступить для того, чтобы из него выйти.

Воображение обладает великой силой. Если вы нарисуете картину в своем уме, вибрации вашего тела могут приспособиться к ней, или иначе – настроиться на тот же лад, если только воля работает в том же направлении, как это бывает при мысли о здоровье или болезни.

Можно было бы сделать интересный опыт, когда вы захотите перейти сюда: выберите определенный символ и держите его перед глазами. Я не уверен, но возможно, что это поможет вам изменить ваши вибрации.

Хотелось бы знать, смогли ли бы вы видеть меня, если бы перед засыпанием перешли сюда с мыслью обо мне?

Сегодня я чувствую себя очень сильным, потому что долго был в присутствии того, кто гораздо сильнее меня; и потому сегодня я мог бы помочь вам в подобном опыте лучше, чем в другое время.

Я продолжаю узнавать многое, что хотелось бы передать вам. Например, я мог бы показать вам, как приходить сюда по своей воле, как это делают Учителя.

Сперва я овладевал только вашей рукой, чтобы писать посредством нее, а теперь я умею владеть всей вашей психической организацией. Мне помог в этом Учитель. Благодаря этому новому приему, вы не будете испытывать такой усталости, и я также.

Теперь я уйду и постараюсь встретиться с вами через некоторое время. Если опыт не удастся, не теряйте уверенности, но попробуйте снова в другой раз.

П и с ь м о 11

МАЛЬЧИК ЛЯЙОНЕЛЬ

Вам будет интересно узнать, что здесь, так же, как и на земле, существуют люди, посвятившие себя благу других. Здесь есть даже большая организация душ, которая называется Лигой. Их задача состоит в помощи тем, которые только что перешли сюда; они помогают им приспособиться к новым условиям. Эта лига приносит большую пользу. Они работают наподобие Армии Спасения, только на более – не скажу высоком, – а на более интеллектуальном плане. Они помогают и взрослым, и детям.

Дети представляют здесь интересные особенности. Мне самому не было времени наблюдать за всем этим; но один из работающих в Лиге сказал мне, что для детей легче приспособиться к здешней жизни, чем для взрослых. Очень старые люди имеют наклонность много дремать, тогда как дети появляются сюда с большим запасом энергии и приносят с собой то же любопытство, какое им свойственно на земле. Резких перемен не существует. Дети вырастают здесь, говорят мне, так же незаметно, как и на земле. Общее правило в том, чтобы выполнить нормальный ритм, но бывают случаи, когда душа возвращается очень скоро. Возможно, что это душа с большим любопытством и сильными желаниями.

Здесь встречаются ужасы даже более ужасные, чем на земле. Разложение от порока и невоздержанности здесь гораздо сильнее, чем там. Я видел здесь лица и формы, которые поистине ужасны, лица, которые казались полусгнившими и распадающимися на части. Но это безнадежные случаи, и таких работники Лиги представляют своей печальной судьбе. Я не уверен в будущей судьбе этих людей: могут ли они воплотиться в этом цикле, я не знаю.

Но дети здесь так очаровательны! Один молодой мальчик часто бывает со мной; он называет меня отцом и, по-видимому, радуется общению со мной. Ему, должно быть, около тринадцати лет, и он пробыл уже некоторое время здесь. Он не умел сказать мне, сколько времени; но я спрошу его, не вспомнит ли он земной год, когда перешел сюда.

Это неверно, что здесь нельзя скрывать свои мысли. Здесь можно сохранять тайны, если знать, к а к это делать. Это делается внушением или наложением зарока. Хотя здесь, все же, несравненно легче читать чужие мысли, чем на земле. Мы сообщаемся друг с другом приблизительно так же, как и вы. Но по мере того, как время идет, я замечаю, что начинаю разговаривать все чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-нибудь сказать; теперь я это делаю изредка, по силе привычки. Когда человек только что перешел сюда, он не понимает другого, пока последний не заговорит: или, вернее, пока сам не научится говорить иначе.

Но я начал о мальчике. Он чрезвычайно интересуется некоторыми земными вещами, о которых я ему говорю, особенно аэропланами, которые были еще не особенно усовершенствованы, когда он перешел сюда. Ему хочется вернуться и полетать на аэроплане. Я говорю ему, что он может летать здесь без аэроплана, но для него это не одно и то же; ему хочется "вложить персты" в самую машину.

Я советую ему не торопиться с возвращением назад. Интереснее всего, что он может вспомнить свои предыдущие жизни на земле. Многие здесь не имеют никакого воспоминания о своих прежних жизнях, они помнят только то, что переживали перед уходом сюда. Вообще, это вовсе не место, где бы все знали обо всем – далеко нет. Большинство душ почти так же слепо, как оно было на земле.

Мальчик был изобретателем в предыдущем воплощении, и на этот раз он перешел сюда благодаря несчастному случаю, как рассказывает он сам. Ему бы следовало остаться здесь подольше, чтобы приобрести более сильный ритм для своего возвращения. Но это моя собственная идея. Меня так интересует этот мальчик, что мне хотелось бы удержать его, и это, вероятно, влияет на мое мнение.

Вы видите – человеческое нам вовсе не чуждо.

Вы, кажется, хотите спросить меня о чем-то? Попробуйте сказать громко. Я думаю, что услышу.

Да, я чувствую себя гораздо моложе, чем на земле, и гораздо крепче, и гораздо здоровее. В самом начале я чувствовал себя, как и во время моей болезни, по временам угнетенным, а по временам свободным от угнетения; теперь же – совсем другое! Мое тело почти не беспокоит меня.

Людмила Николаевна РЫКОВА, Удмуртская республика

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Приключения. Тайны. Чудеса»! Моя история началась с той поры, когда четыре года тому назад моя дочь погибла под колесами автомобиля. Я так горевала, что, по-видимому, нечаянно открыла что-то вроде портала в иной мир. Через него дух моей дочери иногда связывается со мной, подает мне знаки с того света – чтобы я поняла, что она не ушла в никуда, а где-то здесь, рядом со мной.

Когда погибла моя дочь, я только-только вышла на пенсию. Заняться мне было нечем – лишь рукоделием и огородом – а от мрачных мыслей деваться было некуда. Вот я и устроилась сторожем на рынок – думала, заодно и подработаю. У сторожей там была маленькая комнатушка, где мы могли подремать на топчане. В сентябре, за два дня до дня рождения дочери, я прилегла на этот топчан с газетой, прямо над моей головой находилась лампа дневного освещения. Я уткнулась взглядом в газету и вдруг услышала над своей головой жужжание и легкое пощелкивание. Если кто-нибудь слышал, как в грозу гудят высоковольтные линии электропроводов, тот может хорошо представить себе этот звук. «Лампа неисправна», не поднимая головы, подумала я… и вдруг сверху донеся голос моей погибшей дочери. «Мама! – позвала она, и через несколько секунд снова: Мама!»

Я резко глянула верх, на лампу, и удивилась – та внезапно перестала жужжать. Я еще долго прислушивалась, но так больше ничего и не услышала. Но с тех пор у меня на душе стало чуточку легче: я поверила, что моя дочь не умерла, а просто перешла в другой мир.

Дальше началась совершенная мистика. Когда я ложусь спать, я всегда снимаю крестик и запираю его в шкаф. Утром я, как обычно, достала крестик – и не поверила своим глазам: на цепочке откуда-то взялся узел, хотя вечером его точно не было. Я пожала плечами и начала оставлять крестик лежащим на трюмо. Какое-то время ничего не происходило, но одним утром я обнаружила на цепочке уже два узла. Даже тогда я еще ничего необычного не заподозрила: решила, что цепочкой поиграл котенок, и решила впредь класть крестик рядом с собой, на столик в спальне.

Представьте мое изумление, когда утром я обнаружила, что цепочка полностью обмотана вокруг нижней части крестика, причем края цепочки так глубоко спрятаны внутрь мотка, что я их даже не сразу нашла. Я с трудом размотала цепочку — и обнаружила на ней уже привычные два узла. Тут я окончательно поняла, что котенок здесь не при чем – это душа моей дочери пытается связаться со мной и дат мне знак. Но почему именно крестик? Может, это означает, что я должна почаще ходить в церковь?

Вскоре я окончательно убедилась, что это именно послания от моей дочери. Был особый день – день поминовения усопших. Я сходила к моей Аленке на могилку, поплакала, зашла в церковь и поставила свечку за упокой ее души, а потом поехала к сестре помыться в бане. Перед тем, как идти мыться, в присутствии сестры я сняла крестик и очень аккуратно опустила его в кармашек сумки. После бани я так же аккуратно достала цепочку – на ней снова были два узла! Сестра глазам своим не поверила! А поняла: это означает, что дочь следовала за мной от могилы до церкви, потом проводила меня до сестры. Она слышала все, что я говорила ей на кладбище, и таким образом пытается дать мне это понять.

Подобное происходило со мной еще один раз. Я тогда очень сильно горевала на могилке дочери, говорила, как соскучилась по ней – и стоит ли удивляться, что на цепочке, которую я снимала перед ванной, снова появились два узелка. Как только я увидела привычное послание от дочери, мне разу полегчало.

Путешествия в поисках смысла жизни. Истории тех, кто его нашел Блект Рами

Глава IV Послание с того света

Послание с того света

Пролежав в больнице неделю, от сердечного приступа умер отец Артура. Как только ему сообщили о госпитализации отца, он сразу же выехал к нему. Отец с детства болел астмой, а последней зимой он переболел воспалением легких, что усугубило его положение.

Врачи сказали, что нужны дорогие лекарства, которые Артур сразу же оплатил. Но тем не менее врачи признавались, что даже если отец и выживет, он останется инвалидом. За эти последние дни они общались больше и искреннее, чем за всю жизнь.

Когда отца перевели из реанимации в палату и Артур навестил его, тот рассказал, что пережил клиническую смерть, прошел по тоннелю, а потом видел со стороны все, что происходило в операционной. И якобы встречался с родственниками, которые уже умерли и которые сказали ему: «Дай наставления сыну и возвращайся к нам». Также отец сказал про какой-то свет, полный любви, которую на Земле почувствовать практически невозможно. Даже небольшое соприкосновение с ней давало огромное блаженство и умиротворение.

Артур не слишком вникал в слова отца, потому что ему казалось, что он все еще бредит.

Когда Артур вечером вышел из больницы, то увидел большой лоток с книгами и журналами и решил купить себе что-нибудь почитать, чтобы как-то скоротать время в гостинице. Первое, что попалось ему на глаза, была книга Р. Моуди «Жизнь после жизни». К утру он ее прочел и пришел к отцу под большим впечатлением от нее…

В книге врач и ученый делал предположение на основе работы со многими людьми, пережившими клиническую смерть, что придумать все эти случаи невозможно. В основном люди рассказывали то же, что и отец Артура… Больше всего его поразило и обрадовало, что с разрушением физического тела жизнь души не заканчивается.

Когда Артур навещал отца во второй раз, тот рассказал ему всю свою жизнь, попросил у него прощения. Артуру важно было это услышать, так как он с детства думал, что отец его не любит. Но отец рассказал, что он много работал, чтобы обеспечить сына лучшим, – хотел дать ему образование и нравственное воспитание. Также он был строг с сыном, потому что знал, как быстро подросток может попасть под плохое влияние.

Отец попросил прощения за то, что несколько раз ударил сына в детстве. Артур понимал, что строгое отношение отца побудило его стремиться к чему-то хорошему, да и вообще благодаря отцу он состоялся как личность. Воспитание сына было целью жизни отца. «В общем-то достойная цель, – отметил про себя Артур, – если у меня будут дети, я также попытаюсь дать им лучшее». Они обнялись и попросили прощения друг у друга.

Третья встреча с отцом просто потрясла Артура, поэтому, вернувшись в гостиницу, он записал то, что вспомнил, в свой дневник.

…Когда я подошел к палате, там бегали перепуганные врачи. Оказалось, отец стал задыхаться ночью, и его едва откачали. Но положение было практически безнадежное, как доложил мне дежурный врач.

Отец лежал очень бледный и умиротворенный. Увидев, что я зашел, он начал говорить:

Я опять… там… был… Те, кто жил недостойно, – сложно им там, а таких сейчас большинство… И что поразительно: там совсем другое понимание добра и зла. Многие люди, которые тут считались очень хорошими, там были сильно наказаны, и наоборот. Главное там – судится: от души, от сердца ли ты делал что-то или от эго, главный грех – это эгоизм. Жаль людей, в невежестве мы живем, совсем не те ценности, мало таких, кто идет своим путем, предназначенным ему. А это, оказывается, большой грех – идти чужой дорогой.

??? Как ты себя чувствуешь, пап? Может, принести что-то?

Уже ничего не нужно, немного мне осталось.

Да брось, пап, все будет хорошо.

А почему ты думаешь, что смерть в должный час – это плохо? Да и вообще смерть – это просто переход в другое состояние, другую форму жизни. Представь, как будто ты уезжаешь в другую страну, и все вокруг новое, но там много душ тебе знакомо.

???…

Передо мной за несколько секунд прокрутилась вся жизнь, удивительно. Жаль, что я так много работал и так мало времени проводил с вами, друзьями, мало отдыхал и практически не занимался по-настоящему духовным развитием. Оказывается, ради этого мы и приходим в этот мир…

Пап, но мы же ходили в театр, на выставки… Помнишь, как вы меня иногда насильно таскали на все культурные мероприятия?

Это не духовное развитие, многие эти артисты, оказывается, еще страдать будут за совращение людей, и сильней других. Подлинная культура должна приводить людей к Богу, сынок…

Пап, так что, лучше кабаки с пьянками и гулянками?

Это еще хуже.

Мрачно как-то все, пап.

А ты давно был в театре или кабаке? Обходишься же без этого…

Просто времени как-то нет, но если будет хороший спектакль или фильм, то обязательно посмотрю, разве это плохо?

Хороший… все меньше сейчас хороших.

Пап, а почему тебе не поверить, что ты выздоровеешь и станешь правильным и поможешь в этом людям?

Нет, я задержался проститься с тобой, попросить прощения еще раз за все и попросить тебя отдать мои долги, – оказывается, нельзя умирать с долгами… Если бы я узнал все это раньше, то начал бы учить этому людей.

Чему именно – тому, что театр – это плохо?

Нет, тому, что пришли мы сюда духовно развиваться и все наши беды от эгоизма и от того, что мы не стремимся к любви. Сынок, займись этим.

Может, это не мое предназначение, ты же сам говорил, что у каждого свой путь.

Эта деятельность выше всякого предназначения – это главная цель для каждого живого существа. За эту короткую жизнь мы очень многое можем успеть.

Я не знал, что сказать, и вообще, что делать.

Отец беспокоился о своих долгах: кому-то книгу вернуть и соседке – 2000 рублей. Он попросил, чтобы пришел священник и отпел его и чтобы Артур пожертвовал священнику, сколько он скажет (все это было очень необычно для того времени).

В три часа дня отец стал внимательно смотреть на икону, которая висела над входом в палату (их совсем недавно развесили какие-то пожилые женщины в палатах для тяжелобольных), что-то повторял про себя и минут через 15 сделал глубокий вдох и ушел… Именно ушел, а не умер, – так Артур это ощутил. От отца исходило умиротворение, и на лице его застыла улыбка…

Мать Артура в то время гостила на Дальнем Востоке у родителей. Она приехала уже после похорон, спустя несколько дней, когда утихомирилась бушевавшая в деревне буря и связь была восстановлена, – только тогда до нее смогли дозвониться.

У нее было много подруг и родственников в городе, которые поддержали ее. Через полтора года она вышла замуж за замечательного человека, и Артур с каждым годом общался с ней все меньше. Где-то он прочитал, что чем больше любовь между супругами, тем скорее они находят новых партнеров. Родственные узы все меньше удерживали его от ведения той жизни, которую бы он хотел вести сам.

Этот случай снова заставил Артура задуматься: ведь отец был достаточно молодым (ему не исполнилось даже 50 лет), а так внезапно ушел… Вопрос о смысле жизни возник снова. «Ведь это все так временно, – думал он, – ведь в этой суете нет никакого смысла».

Более того, он стал бояться смерти. Он понял, что также когда-нибудь умрет, и, может быть, ему остался год, два, три, но об этом никто не знает.

Несколько месяцев назад один молодой парень, его сосед, был сбит машиной – погиб на месте, и вот теперь и отец умер еще совсем молодым. Он думал, что умрет в 80–100 лет, а оказалось, что может умереть значительно раньше. И вопросы о смысле жизни вновь обострились.

После похорон отца он пару недель читал книги, гулял в одиночестве на природе. Он не знал, что каждый день приближает его ко встрече, которая очень изменит его жизнь.

Слова отца перед смертью, книги о якобы существующей жизни после смерти сильно повлияли на него, но стройной картины мира у него так и не сложилось, и он вообще потерял интерес к мирской жизни.

Однажды позвонил его институтский друг и пригласил пожить на даче, так как родители уезжали за границу и некому было присматривать за домом и поливать цветы. Артур согласился. Ему хотелось побыть одному. Прошел всего месяц со дня смерти отца.

Артур заехал к другу за ключами от дачи и на следующее утро был готов ехать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Привидения среди нас автора Ильин Вадим

Подсказка с «того света» «Божественная комедия» Данте Алигьери, великого итальянского поэта, по праву причисляется к шедеврам мировой литературы, считается поэтической энциклопедией Средних веков. Но человечество могло никогда не увидеть законченного сочинения

Из книги Мир наизнанку автора Прийма Алексей

Молчуны с того света У привидений есть одна препакостнейшая привычка, которая сильно раздражает меня. Многие выходцы из могильной тьмы молчат, будто воды в рот набрав. Нет никакой возможности получить от них хоть какие-нибудь сведения о тех или иных приметах, характерных

Из книги Какими мы станем после смерти автора Ковалева Наталья Евгеньевна

Визиты с того света

Из книги Книга секретов. Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

КОМПОЗИТОРЫ С ТОГО СВЕТА Уникальность английской домохозяйки Розмари Браун заключается в том, что она, не имея специального музыкального образования и едва умея играть на фортепиано, садилась за этот инструмент и начинала исполнять. ранее неизвестные произведения

Из книги Поднятие завесы. Апокалипсис Новой Энергии автора Кэрролл Ли

Послание к Работникам Света в США Ли КэрроллИз личного блогаБлог - это личный дневник, или выпускаемый одним человеком журнал, который публикуется на одном из специализированных сайтов Интернета. Для тех, кто интересуется, откуда появилось это слово, добавлю: это

Из книги Тайны ясновидения: как развить способности к экстрасенсорике автора Кибардин Геннадий Михайлович

Голос с того света Как-то раз Геннадий приехал в ближнее Подмосковье на дачу своего друга Вадима, который несколько дней назад скоропостижно ушел из жизни. Нужно было помочь его жене Елене разобраться с хранившимися на даче различными договорами по фирме мужа.Это были

Из книги Тайны Бермудского треугольника автора Паль Лин фон

Голос с того света 11 февраля 1980 года курсант гражданской патрульной службы Питер Дженсен на легком самолете «Бичкрафт» № 9027Q совершил взлет на острове Сент-Томас. Сохранились документы, подтверждающие, что взлет ему был разрешен. Механик аэропорта им. Гарри Трумэна

Из книги 4 шага к богатству, или Храните деньги в мягких тапочках автора Коровина Елена Анатольевна

Очередники с того света После «Ваяний Мартини» Алчео Доссена не мог остановиться – он изучал книги о скульптуре Возрождения, колесил по музеям Италии. Однажды увидел несколько деревянных статуй великого Джованни Пизано и два дня не мог заснуть от волнения. А на третью

автора Прийма Алексей

ПАХАРИ С ТОГО СВЕТА Нина Кругликова, возраст 30 лет, живет в городе Новотроицке Оренбургской области.Это случилось летом 1990 года, рассказывает она. В воскресенье. Мы с мужем весь день напролет провозились на нашем загородном садово-огородном участке, пропалывали грядки.

Из книги XX век. Хроника необъяснимого. Феномен за феноменом автора Прийма Алексей

«ЖЕНЕЧКА С ТОГО СВЕТА ПРИШЕЛ!» Другой невидимка навещал в декабре 1987 года частный дом, находящийся в поселке Новобурейский-2 Бурейского района Амурской области. В этом доме в бревенчатой избе проживает семья Коноваловых.В своем письме Галина Александровна Коновалова

Из книги От тайны к тайне автора Прийма Алексей

ГОСТИ С ТОГО СВЕТА? Ольга Кострова из Ростовской области сообщает в своем письме:"Хочу рассказать вам о нечистой силе, которая все-таки существует, что бы ни говорили на сей счет так называемые "материалисты". В 1989 году мне было семнадцать лет. Я работала на ферме. Однажды,

Из книги Лечение. Как использовать молитвы, заговоры и народную медицину автора Багирова Галина

Истина с того света Когда сын Галины поступал в институт, она думала, что он не поступит, так как очень мало занимался, всего три месяца. Но везде на стенах было написано – поступит. Женщина брала хлеб, написано – поступит, наливала чай, а на чашке написано – поступит. В

Из книги Прощание без возвращения? [Смерть и потусторонний мир с точки зрения парапсихологии] автора Пассиан Рудольф

Она вернулась с того света В 1910 году (сообщение об описанном ниже случае было опубликовано в 1912 году) в городе Форбруке (Vorbruck) умерла 95-летняя женщина по фамилии Андрэ, урожденная Валлентин. За два дня до смерти она, как всегда, работала по дому, будучи еще весьма бодрой

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Сигналы с того света Феномен электронных голосов Случилось это осенью 1992 года. Однажды поздним вечером в спальне американского писателя Марка Маки раздался телефонный звонок. Маки снял трубку и, услышав знакомый голос, крайне удивился. С ним разговаривал Ридив,

Из книги Люди-феномены автора Непомнящий Николай Николаевич

Это не выходец с того света! Франция изрядно натерпелась от лу-гару, и народные легенды содержат множество рассказов об охотах на человеко-зверей, обитавших в горах. Вполне естественно, что эти легенды больше распространены в сельских и горных районах, таких как Овернь и

Из книги Тайны мозга. Почему мы во все верим автора Шермер Майкл

Статьи по теме