Финансы муниципалитетов. Муниципальные финансы. муниципальные внебюджетные фонды

Муниципальные финансы

Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования .

Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности муниципальных образований.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), который принимает орган представительной власти, избираемый гражданами, проживающих на территории муниципального образования.

Литература

Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Муниципальные финансы" в других словарях:

    Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Местный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег Валютный рынок Фондовый рынок Срочный рынок Финанс … Википедия

    - (финансовое право, финансовая наука, наука о финансах). Слово финансы ведет свое происхождение от средневекового латинского термина finatio, fonancia, употреблявшегося в XIII и XIV вв. в смысле обязательной уплаты денег и срока уплаты. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ФИНАНСЫ МЕСТНЫЕ - система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, предназначенный на социальное и экономическое развитие муниципальных образований. Это также совокупность денежных средств, формируемых и… …

    Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег Валютный рынок Фондовый рынок Срочный рынок … Википедия

    Местные финансы - 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства... Источник: Федеральный закон от 25.09.1997 N 126 ФЗ (ред. от 28.12 … Официальная терминология

    МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. М.ф. включают в себя средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    Елена Евгеньевна Румянцева (род. 7 октября 1966, Москва) российский экономист, доктор экономических наук, профессор, лауреат международного проекта «Лучший экономист России» (2008 г.), потомок двух старинных дворянских родов XII и XIV века. Е. Е … Википедия

    Финансовые рынки Рынок ценных бумаг Рынок облигаций Облигация государственна … Википедия

    ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РАЗВИТЫХ СТРАН - (англ. financial system of developed countries) – система, охватывающая государственный бюджет; муниципальные финансы (в федеративных государствах, напр., США, ФРГ – и финансы членов федерации); внебюджетные специальные фонды; финансы… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. Содержание 1 Сущность финансовой системы 2 Структура финансовой системы … Википедия

Книги

  • Государственные и муниципальные финансы (Бакалавриат). Учебник , Слепов В.А. под ред., Чалова А.Ю. под ред. и др.. Состоит из двух частей: теоретической и практикума. В теоретической части комплексно, системно рассмотрены три финансовых блока государственные и муниципальныефинансы в финансовой системе…

Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Муниципальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Местные бюджеты используются государственными органами власти для решения социально-экономических задач. Основная задача местного бюджета для любого муниципального образования - доведение до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции, и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Муниципальные финансы включают:

· средства местного бюджета;

· муниципальные внебюджетные фонды;

· государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

· другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

С точки зрения содержания деятельности, как правило, выделяют два вида бюджетов - текущий бюджет и бюджет развития. Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды городского хозяйства. Бюджет развития включает в себя совокупность доходов и расходов, направляемых на совершенствование и развитие городского хозяйства.

Бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается 29 тысяч местных бюджетов.


Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим:

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: “Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью” (ст.130)

Главная роль местных бюджетов - создание финансовой базы.

Формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и настроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

Доходы местного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью.

Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются руководители муниципальных образований, - это постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды. Причем это не является особенностью России, а присуще всем странам без исключения. Вопрос об удовлетворении финансовых потребностей муниципалитетов - это прежде всего вопрос о доходной базе местных бюджетов.

Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, могут быть отнесены к четырем категориям - налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.

Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

14 Финансовое регулирование, его значение и формы. Механизм государственного финансового регулирования на макро- и микроуровнях.Финансовое регулирование ) - совокупность мер по перераспределению финансовыхресурсов , в результате которых изменяются темпы роста отдельных структурных подразделений; можетосуществляться посредством саморегулирования участниками производства (напр., за счет измененияинвестиций , распределения прибыли и т.п.) и путем государственного вмешательства (напр., измененияналоговых ставок , льгот , ввода штрафных санкций и т.п.).основным субъектом финансового регулирования выступает государство.Формы государственного регулирования: - Система государственного планирования;- Система государственного финансового регулирования (государственного финансирования)- Система государственного предпринимательства- Рынок государственного заказа (иногда включают в 3 форму)Государство формирует экономическую политику и осуществляет законодательное регулирование экономики на макро- и микроуровнях, то есть государственное регулирование представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на экономические процессы в социально-экономической жизни общества. Все направления государственного регулирования взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга. Регулирующая роль государства не ограничивается сферой государственной собственности и не предполагает наличия преимущества государственной собственности на средства производства. Воздействие государства на экономику осуществляется через систему законодательных актов, государственных и муниципальных законодательных представительных и исполнительных органов власти. Один из важнейших инструментов гос. регулирования – финансы. Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно закрепленную систему воздействия на финансовые отношения. Для воздействия используются финансовые методы и инструменты, осуществляется финансовая политика. Соответствующие государственные органы разрабатывают и проводят финансовую политику и осуществляют законодательное регулирование финансов на макро-и микроуровнях. В основе государственного финансового регулирования находится определенная финансовая концепция. На практике при реализации финансовой политики применяются элементы нескольких концепций, что приводит к появлению промежуточных финансовых теорий, воплощающих национальные особенности государств и степень развитости экономики. Инструменты: бюджет, внебюджетные фонды, различные виды функционирования финансовой политики.Наряду с гос. регулированием может происходить финансовое саморегулирование с помощью инструментов: финансовый рынок и финансы предприятий. Основными механизмами государственного регулирования экономики являются:
1)прямые;
2)косвенные
Прямые механизмы государственного регулирования являются наиболее распространенными по причине своей действенности. Основной их формой является хозяйственная деятельность государства, представленная государственным сектором экономики, который имеет достаточно большие масштабы в экономически развитых странах. В его рамках государство может, например, самостоятельно предоставлять кредиты, принимать долевое участие в компаниях, являться прямым собственником хозяйствующего субъекта. Тем самым оно не только получает прибыль, но и создает рабочие места, снижая уровень безработицы. Обычно государство берет под свой контроль те отрасли, которые требуют значительных инвестиций, например, атомную энергетику, воздушный и морской транспорт.

К прямым механизмам относятся и нормативно-правовые методы государственного регулирования. Примером их использования может служить принятие нормативно-правового акта, устанавливающего правила поведения хозяйствующих субъектов в определенной сфере национальной экономики. Это наиболее распространенный механизм, так как он не требует для реализации привлечения значительных объемов ресурсов.

Прямое государственное регулирование может быть реализовано и в виде прямых инвестиций в приоритетные отрасли, с помощью субвенций, субсидий и дотаций. Оно обычно направлено на регулирование хозяйственной деятельности, что существенным образом искажает действие рыночных механизмов, что не всегда приводит к благоприятным последствиям. В него также включаются и расходы на создание и поддержание функционального состояния социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, науки и т. д.

Косвенные механизмы государственного регулирования – это такие методы воздействия государства на экономику, которые позволяют достигнуть поставленных целей без прямого вмешательства государства и опираются на основные закономерности функционирования национальной экономики. Обычно они направлены на поддержание нормального уровня занятости, стимулирование увеличения вывоза товаров, формирование в интересах населения стабильного ценообразования, устойчивых темпов экономического роста, перераспределение ресурсов, стимулирование инвестиционного процесса. Основным способом достижения поставленных целей является фискальная и денежно-кредитная политика. Фискальная политика осуществляется через государственный бюджет посредством изменения его доходной и расходной частей. Денежно-кредитная система построена на регулировании и регламентации денежного обращения.

Муниципальные финансы представляют собой совокупность социальных и экономических отношений, которые возникают по поводу формирования, использования и распределения финансовых средств, с целью решения задач местного характера. Данные отношения возникают между населением, которое проживает на территории муниципального образования и органами местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы в себя включают:

  • — внебюджетные муниципальные фонды;
  • — средства местных бюджетов;
  • — муниципальные и государственные ценные бумаги, которые принадлежат органам местного самоуправления;
  • — иные денежные средства, которые находятся в муниципальной собственности.
  • Основополагающими принципами муниципальных финансов являются:
  • — финансовой государственной поддержки;
  • — принцип самостоятельности;
  • — принцип гласности.

CУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ {.bodytxt}

Сущность муниципальных финансов заключается в следующем: денежный обо­рот является материальной основой финансов. Реальный денежный оборот представляет собой экономический процесс, который вызывает движение стоимости и сопровождается пото­ком расчетов и денежных платежей. Финансовые ресурсы, которые являются источником финансирования воспроизводства выступают объектом реального денеж­ного оборота.

Муниципальные и государственные финансы отождествляют экономические отношения, которые связаны с обеспечением централизо­ванными источниками финансирования му­ниципального и государственного секторов экономики, наиболее существенных про­грамм развития общественного сектора и производства, учреждений и органи­заций бюджетной сферы и так далее. Их функциониро­вание полностью направлено на достижение всеобщих целей по развитию соци­ально ориентированной рыночной экономики.

СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

Муниципальные и государственные финансы функциониру­ют в границах финансовой государственной системы и являются непосредственно центральным звеном

Систему муниципальных финансов можно представить в виде следующей схемы:

Финансы во многом зависят от совершенных преобра­зований в отношениях между различными звеньями финансовой сис­темы. Прежде всего, это относится к связям между финансами микроуровня и фи­нансами макроуровня. Финансы на макроуровне, и прежде всего муниципаль­ный и государственный бюджеты, основываются на финансовых перспективах предприятий. Финансы во многом способствуют достижению целей общего экономического развития, поэтому необходима их оптимальная орга­низация. Избранный способ организации во многом предопределяет качественную сторону финансов. Использование и распределение финан­совых средств в государстве производится с помощью интегри­рованной системы по управлению финансовыми потоками.

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Процесс управления муниципальными финансами подразделяется на три стадии:
1. процесс финансового планирования;
2. бюджетный процесс;
3. оценка полученных результатов.
Цели и характер деятельности на каждой из данной стадий существенно отличаются.

РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

Определение роли муниципальных финансов играет особое значение в рефор­мировании экономики России.

Реформирование муниципальных финансов является составной частью общей реформы местных органов самоуправления. Обеспеченность муниципальных организаций материальными и финансовыми ресурсами во многом определяет эффективность местного самоуправления. Для выполнения поставленных задач муниципальные образования обязаны обладать достаточными и необходимыми финансовыми и материальными ресурсами, а также обладать правом самостоятельного управления этими ресурсами.

В соответствии с новым законодательством в структуре бюджетных систем субъектов Федерации выделяют новый уровень бюджета. В систему местных бюджетов включаются бюджеты городского округа, бюджеты поселений (городских и сельских) и бюджеты муниципальных районов. Органы всех типов исполнительной власти муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, сельских и городских поселений) наделены закрепленными законодательно расходными и доходными полномочиями.

Муниципальные финансы - это система экономических денежных отношений по формированию, распределению, использованию, контролю фондов денежных средств муниципального образования (включая безналичные деньги и высоколиквидные активы), предназначенных для удовлетворения потребностей данного муниципального образования и его жителей (местного сообщества).

Как экономическая категория финансы отражают содержание экономических процессов и явлений в сфере финансовых отношений и являются важнейшей составной частью экономической системы в целом. От результативности финансовых отношений во многом зависит эффективность экономической системы государства и уровень экономического развития общества. финансовый самоуправление потребность

Финансовая система РФ состоит из двух основных элементов: финансы властных структур (государственные и муниципальные) и финансы самодеятельных субъектов экономической сферы.

Финансы властных структур - это государственные и муниципальные финансы, которые показывают формирование доходов и расходов органов государственной власти - федеральной и субъектов - и местного самоуправления для решения задач соответствующего уровня.

Особое внимание в настоящее время государство уделяет муниципальной финансовой сфере, так как она является основой формирования всего государственного бюджета.

Муниципальные финансы - важнейшее звено и составная часть системы финансов государства. Поэтому для определения специфики муниципальных финансов (составной части системы финансов государства) приемлемы все сущностные характеристики, присущие общей категории финансов. Различие состоит лишь в более узкой сфере перераспределительных отношений, характерной для местных финансов.

Важно отметить тот факт, что сущность муниципальных финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается та "работа", которую выполняют финансы. Можно выделить наиболее главные функции, а именно:

осуществление публичной власти в узком смысле (принятие правовых актов и осуществление действий, имеющих юридическое значение);

защита интересов граждан (включая внешние функции государственных образований, оборону и безопасность, экологическую функцию);

социальная поддержка малообеспеченных граждан в форме выделения им различных пособий;

экономическая функция (по созданию государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих возмездную экономическую деятельность в целях получения прибыли, и управлению ими, в том числе по предоставлению им финансовой поддержки);

оказание всему населению или группам граждан, имеющим льготы, безвозмездных услуг, финансируемых за счет соответствующих бюджетов.

Общей целью всей муниципальной финансовой системы является повышение эффективности осуществления указанных функций. Однако при этом необходимо учитывать, что эффективность какой-либо деятельности муниципальных образований, либо других субъектов хозяйствования определяется эффективностью осуществления всех её элементов, в том числе финансового обеспечения этой деятельности.

Таким образом, муниципальные финансы - это сложная система, состоящая из множества отдельных элементов, чье взаимодействие необходимо для получения максимального результата.

В последние годы ушедшего века наметились некоторые положительные тенденции в экономическом состоянии России, началось увеличение производства, удалось приостановить нарастание внешней задолженности, появилась возможность разработать программу долгосрочного развития страны за счет новых задач муниципальных финансов.

Среди основных задач, которые выполняют муниципальные финансы можно выделить:

обеспечение дальнейшего роста производства и объема доходов в хозяйстве с целью достижения их докризисного уровня;

рост реальных доходов населения и уменьшение разрывов в душевых доходах различных слоев населения;

утверждение уставов местного самоуправления;

осуществление в интересах населения внешнеэкономической деятельность в порядке, установленном законом;

сохранение положительного сальдо внешней торговли и улучшение платежного баланса;

дальнейшее развитие системы образования, науки и научных исследований на перспективных направлениях;

существенное улучшение социального обслуживания населения;

создание условий для активизации инвестирования свободных финансовых ресурсов в материальное производство;

проведение налоговой реформы, призванной стимулировать все экономические объекты к расширению производства, увеличению доходов, к переходу от теневой к легальной хозяйственной деятельности;

обеспечение устойчивого равновесия доходов и расходов бюджета, по возможности недопущение его дефицита;

регулярные платежи по внешнему долгу, существенное сокращение общего объема государственной задолженности.

Только детальное изучение, анализ и правильное планирование задач развития муниципальной финансовой сферы могут привести к максимальному и эффективному результату и повышению экономического благосостояния страны.

Интересно то, что государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет муниципальными финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.

Итак, мы можем сказать, что управление муниципальными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики.

Объектом управления в муниципальной финансовой сфере выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление же финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.

На всем протяжении процесса управления целями выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного долга, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества.

В управлении как муниципальными, так и государственными финансами специалисты выделяют несколько функциональных элементов:

планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования;

оперативное управление - комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов;

контроль, который осуществляется на всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты.

В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления

финансами муниципалитета :

финансовое планирование;

прогнозирование;

программирование;

финансовое регулирование;

финансовый контроль;

принятие финансового законодательства;

система методов мобилизации финансовых ресурсов.

Важно отметить то, что основными субъектами управления муниципальными финансами в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие.

Мы видим, что муниципальные финансы России уже длительное время находятся в сложном состоянии. Это проявляется в том, что государство не может обеспечить финансирование общественных потребностей на традиционно сложившемся уровне.

Резко упали расходы на оборону, образование, науку, здравоохранение и другие важные социальные нужды. Главная причина финансового кризиса - падение производства и его медленное восстановление. Сокращение производства означает уменьшение объема доходов в обществе и, как следствие, снижение доходов государства. Между тем потребности в финансировании по многим направлениям сохраняются на прежнем уровне. Численность учащихся, пенсионеров, лиц, нуждающихся в медицинском обслуживании, осталась в основном та же, что и раньше. Так, образовался разрыв между необходимым финансированием и реальными финансовыми ресурсами государства.

Таким образом, главный путь выхода из финансового кризиса заключается в подъеме производства, росте доходов общества и всех субъектов экономической деятельности. Именно на это и должна быть направлена финансовая кредитно-денежная политика в настоящее время как на уровне государства, так и на уровне регионов.

Финансовую основу местного самоуправления составляют местные финансы, т.е. совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Они включают в себя:

– средства местного бюджета;

– государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

– другие финансовые средства.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ к местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

БК РФ относит местные бюджеты к третьему уровню Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)., входящему в бюджетную систему РФ. Бюджет муниципального образования Ст. 15 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местные бюджеты: Ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Доходы муниципальных бюджетов Ст. 55 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». состоят из:

Собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы);

Поступлений от других уровней бюджетной системы.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) Средства самообложения граждан - под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения Ст. 56 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». .

2) Доходы от местных налогов и сборов - перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах Ст. 57 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»..

3) Доходы от региональных налогов и сборов - доходы от региональных налогов и сборов, которые зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством о налогах и сборах Ст. 58 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»..

4) Доходы от федеральных налогов и сборов - доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии со ст.59 Ст. 59 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»..

5) Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты Ст. 62 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». и другие безвозмездные поступления;

6) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с БК РФ.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном местной администрацией. Ст. 53 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

– формирование муниципальной собственности и управление ею;

– организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправлении;

– организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

– муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

– благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

– организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

– организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов самоуправления;

– охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

– реализация целевых программ, принимаемыми органами местного самоуправления;

– обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.



Статьи по теме