В какой группе был фредди меркьюри. Фредди Меркьюри: история мальчика из Каменного города. Дискография Фредди Меркьюри

Фредди Меркьюри (англ. Freddie Mercury) – великий исполнитель, биография которого стала предметом споров уже после смерти, сделал революцию в рок-музыке 70-80 годов двадцатого века. Эта революция была победой вкуса над многочисленными пошловатыми панками, которые тоже не были лишены таланта и проявляли себя в виде картины протеста против всего условного и костного. Но костность пробивается только чистым талантом, что доказал Freddie Mercury, смерть которого по своей неожиданности произвела на весь мир такое же впечатление, как и стремительная жизнь гения.

  • Настоящее имя: Фаррух Булсара
  • Дата рождения: 5.09.1946
  • Знак зодиака: Дева
  • Рост: 177 сантиметров
  • Вес: 74 килограмма
  • Размер обуви: 43 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Карие, темные

Биография нашего героя, которая написана во множестве вариантов, не говорит о нем как о человеке ординарном и скучном. Само его происхождение в семье парсов из старинного района сказочного Занзибара не предполагало традиционного жизненного пути. Там, где родился Фредди Меркьюри (в Каменном городе – старейшем районе города Занзибара), самые таинственные вещи казались обычными, а красота мира воспевалась голосистыми певицами из Болливуда. Одна из этих ярких женщин была предметом вокального восторга для юного парса, что сподвигло его помимо отличной учебы на занятия рисованием и пением.

По национальности Фредди Меркьюри был парсом иранского происхождения, и именно она порождала в течение всей жизни немой восторг у поклонников из-за его природной гибкости и отличной выправки. Но мало кто знал, что увлечение спортом в детские и юношеские годы сделало этого молодого певца подвижным и активным героем сцены. Тот молодой человек, который через многие годы репетиций и поиска своего звучания, постепенно превращался из Фарруха Булсара в Фредди Меркьюри. Не мог быть простым лежебокой, ждущим своего счастья. Он делал намного больше окружающих, чтобы оживить сказочные мотивы своей родины мазками правды и радости на всей огромной территории планеты Земля.

Как рождаются мифы?

Биография Фредди Меркьюри, личная жизнь, его дети не дают покоя многочисленным сочинителям сенсаций и по сей день. Очень трудоспособный и талантливый, дни и ночи проводивший в студии артист, по словам многих «очевидцев», был активным гомосексуалистом, но не брезговал и интрижками с попавшими под горячий нрав южанина дамами. Болезнь артиста рисуется всеми этими завистниками как кара божья за тот дьявольский разврат, который царил в его жизни артиста.

Но никто не упоминает яркими красками то прекрасное, что объединяло на этом свете Кэтрин Лери и Фредди Меркьюри. Эта любовь, которая сопровождала великого солиста “Queen” всю жизнь, может вызвать живой интерес публики только своей трагической смертью. Загадочная кончина Кэтрин Лэри на машине с неисправными тормозами не привлекла внимания полиции и многих «друзей», которые уже разыгрывали другую карту своей преуспевающей старости. Даже дата смерти Фредди Меркьюри (24 ноября 1991) была приближена к роковому событию смерти его возлюбленной в 1989 году.

Певец Фредди Меркьюри был отдан работе полностью, а при сумасшедшем темпе жизни этакого прожигателя жизни и подпитке большим количеством алкоголя и прочих более действенных стимуляторов деятельность активного гастролера продолжилась бы не более пяти лет. Простые радости семейного очага подпитывали этого человека реально и всегда, его окружали столь любимые кошки, одна из которых по имени Делайла стала героиней одноименной песни. Уединение и покой в короткие часы отдыха позволяли максимально выкладываться на выступлениях, восхищая публику крутыми па с обрубком микрофонной стойки. Этот фирменный прием Фредди Меркьюри никому не удалось воспроизвести с тем же изяществом и непринужденностью автора.

На потеху толпе

Фредди Меркьюри, личная жизнь которого на самом деле была очень закрыта, не делал громких заявлений напрямую и не признавался в своих нетрадиционных наклонностях. Все существующие домыслы породили его друзья и партнеры по причине неуемного желания заработать на славе великого артиста перед смертью и продолжать пользоваться этими неопровержимыми доказательствами распущенности долгие годы после.

Для пущего свидетельства таких проявлений таланта была выведена из забытья на сцену забытая любовь студенческой поры, которая хорошо поднялась на исполнении роли страдалицы. Мало кому интересная при жизни артиста Мэри Остин стала гвоздем программы в финале. Смерть Фредди Меркьюри стала Клондайком для его партнеров по группе и полузабытых подруг.

Особенно поразительны повествования таких друзей о постоянных вечеринках в гей-барах, где Меркьюри постоянно умудрялся знакомиться с особами женского пола, которые непременно были с ним рядом как минимум на год. Конечно, неординарный человек выглядит нестандартно и поступает не так, как все. Но эти рассказы могут поставить в ступор даже самого падкого до сенсаций человека. Много несовместимого и несуразного написано в этих биографиях, самым «благодарным» читателем которым мог бы быть только сам артист.

Фантастическая способность великого солиста к работе сделало возможным зарабатывать на выпуске нового альбома даже через 4 года после смерти Меркьюри. Записи весны 1991 года удалось свести в полноценный диск и сделать за полгода платиновым. Цена вопроса в четыре миллиона фунтов стерлингов и дом в Лондоне вполне устроили совсем небескорыстных наследников, не имеющих отношение к семье и таланту покойного, но обладающих широкими возможностями и дикой фантазией циников.

Сам артист не считал должным тратить драгоценные моменты жизни на выяснение правды и лжи, великий человек понимал, что время все расставит по своим заслуженным местам.

Спокойствие сфинкса

Годы жизни Фредди Меркьюри с 1946 по 1991, безусловно, представляют из себя очень маленький отрезок, даже в пределах века. Но недаром говорится, что «увидите их по делам». А дела Великого волшебника были способны увидеть даже слепые благодаря сочности и яркости голоса, который не поражал своим диапазоном, но восхищал своим светом. Слепящим светом влюбленного в жизнь человека, который не обращал внимания на сторонние разговоры, а заботился о семье и близких, до конца жизни охраняя их покой.

Понимая близкое приближение финала, он позаботился о своих детях, сделав мудрый шаг по передаче их в семью своей сестры Кашмир, где они были усыновлены и обрели любящих родителей. А в своем страшном для того времени диагнозе признался Фредди Меркьюри перед смертью. И принял свой рок со спокойствием сфинкса. Похороны его были организованы ближайшими родственниками и проведены по зороастрийским обрядам.

Приверженцем этого учения считался сам артист еще при жизни. Но и здесь не удалось выдержать традицию до конца. Тело великого певца было предано огню, что не соответствует ритуалу зороастрийцев. Ломка устоев и победа неординарности прорвала путы и после смерти. Чемпион чемпионов, который мог сокрушить каждого на сцене и очаровать мелодией Богемской рапсодии.

Фредди Меркьюри и СПИД – эти два понятия вызывали священный трепет у многих поклонников великого певца. И все-таки это не тот ряд понятий, который выглядит гармонично и последовательно. Совершенно не важно, от чего умер Меркьюри. Фредди и Свет, Радость, Восторг, а также Спокойствие – верно, но очень тускло смотрящиеся определения, даже с большой буквы, на фоне этого грандиозного артиста.

В 2017 году начались съемки фильма «Богемская рапсодия», который расскажет о жизни знаменитого артиста. Мировая премьера запланирована на 1 ноября 2018 года.

Сегодня Великому Притворщику исполнился бы 71 год

Хотя сложно представить Фредди Меркьюри старым, но именно сегодня ему бы исполнился аж 71 год. «Сова» не будет переписывать биографию Великого Притворщика, а предлагает вспомнить лучшие песни в исполнении солиста группы Queen.

The Show Must Go On

Эту песню написал гитарист Queen Брайан Мэй. Было это за несколько месяцев до смерти Фредди, когда тому уже не хотелось сочинять стихи. Но, как говорит Мэй, на самом деле он просто написал то, что написал бы сам Фредди, так что этот текст - как бы текст Фредди: «Большую часть времени он сидел вот здесь. И он знал об этой задумке. Он знал, что это был способ выразить все то, что мы чувствовали по отношению к нему. Когда я спел главную партию, я спросил его, все ли хорошо? Он выпивает водки, идет в студию и делает все просто идеально»

We Are The Champions

Queen создали спортивный гимн, который с тех пор звучит на стадионах всех континентов, которым отмечены многие самые значительные победы. Она стала предметом культа, ее использовали в фильмах, мультфильмах, в музыкальных видео.

I Want To Break Free

На концертах, когда исполнялась эта песня, Фредди часто появлялся в костюме из видеоклипа песни - в пышном парике, в розовой блузке и с накладной грудью. Постепенно, по ходу песни, он избавлялся от этих вещей. Однако, такой сценический образ не пришёлся по вкусу в некоторых странах. На концерте в Рио-де-Жанейро зрители забросали группу камнями, когда певец появился в таком виде, и ему пришлось тут же снять с себя всё ненужное.

Don’t Stop Me Now

Это не песня, а одна огромная порция оптимизма. Когнитивные нейробиологи, изучающие связь нервных систем с поведением человека, утверждают, что это вообще самая позитивная песня за всю историю музыки. Парадоксально, но в клипе к такой веселой штуке Фредди крайне статичен. Он «привязан» к пианино, на котором играет в течение почти всей песни, и лишь во время соло в исполнении коллег ненадолго отрывается от инструмента, совершая пробежки по сцене и рассыпая вокруг искры своего фирменного энтузиазма.

Made In Heaven

Эту песню Фредди записал еще в 1985 году. К Queen она отношения не имела - он создал ее для своего первого «сольника» Mr. Bad Guy. 10 лет спустя она пригодилась в другом деле. Коллеги Фредди по Queen решили составить еще один альбом, использовав в том числе и песни, которые Фредди исполнял раньше. И уж конечно, песню с таким названием в таком альбоме нельзя было проигнорировать. Ее даже сделали названием всего альбома. «Сделано на небесах» -и посмертный труд Queen стал самым продаваемым в их истории.

Breakthru

Песня, которая удивительно легла на актуальный контекст. Можно даже сказать, что Queen предсказали падение Берлинской стены за несколько месяцев до того, как это случилось. Песня кажется простой, но ее рождению предшествовал фундаментальный труд. «Она выросла из 30 треков, сделанных в разное время», - говорил Фредди.

I’m Going Slightly Mad

Предпоследнее видео Queen с участием Фредди - и предпоследняя написанная им песня. Слова легки, даже легкомысленны, клип шутлив - но, зная финал этой истории, в тексте легко увидеть двойное дно, а в клипе - человека, который держится из последних сил. Фредди был уже очень болен, все понимали, что он доживает последние месяцы. Но надо было держаться до конца - и Фредди сделал свою очередную работу. Не похожую на те экспрессивные штучки, которыми он славился.

Bohemian Rhapsody

«Беспорядочная рифмованная бессмыслица» - так называл сам Фредди текст этой песни. Между тем, в ней увидели и перекличку с Альбером Камю, и антивоенный манифест. «Это одна из тех песен, которая заставляет людей фантазировать», - говорил он позже. Записывавшаяся три с половиной недели, она стала первым мировым хитом Queen.

Фредди Меркьюри – британский певец, лидер группы .

Детство

Фредди Меркьюри родился 5 сентября 1946 года в Занзибаре, звали его тогда Фаррух Бульсара. Фредди он стал с легкой руки своих приятелей, а псевдоним Меркьюри взял себе сам много позже, в 1970 году – то ли в честь изворотливого бога Меркурия, то ли в честь правящей всеми Девами одноименной планеты. В любом случае, это не было случайным выбором. Меркьюри шел к своей славе благодаря невероятной энергии, решительности, просчитывая каждый шаг и лишь изредка полагаясь на интуицию. Его родители – Боми и Джер – были персами. Отец Боми работал бухгалтером-кассиром в Британском правительстве. В 1952 году родилась сестра Фредди Кашмира. А в 1954 году, когда Фредди было всего 8 лет, его отправили в Индию и определили в школу Святого Петра в Панчгани – в 500 милях от Бомбея.

Школа Св. Петра была типично английской и все виды спорта, которыми в ней занимались, были типично английскими. Фредди терпеть не мог крикет и бег на длинные дистанции, но он любил хоккей, спринт и бокс, а в 10 лет стал чемпионом школы по настольному теннису. Но спортом его таланты не ограничивались. В 12 лет он стал обладателем кубка в юношеском многоборье.

Он очень любил живопись и постоянно делал рисунки для друзей и родственников. И, конечно же, с ранних лет Фредди был без ума от музыки. Он слушал пластинки на старом домашнем проигрывателе, складывая их в стопку и прокручивая непрерывно. Слушая музыку, Фредди любил подпевать. Музыка была в основном индийская, хотя иногда попадалась и западная – он пел все и сильно предпочитал такое занятие школьным урокам.

На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо его родителям, где предложил за небольшую дополнительную плату дать ему возможность серьезно заниматься музыкой. Они согласились и Фредди стал учиться игре на фортепиано. Еще он начал петь в школьном хоре и регулярно принимал участие в школьных театральных постановках. Уроки фортепиано ему нравились – здесь он мог определенно приложить свой талант. В результате Фредди получил 4-ю степень по теории и практике.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1958 году пятеро друзей из школы Св. Петра – Фредди Булсара, Деррик Бранш, Брюс Мюррей, Фаранг Ирани и Виктори Рана – создали свою первую рок-группу, которую назвали The Hectics ("Непоседы"), где он был еще не вокалистом, а пианистом. Они играли на школьных вечерах, юбилеях и танцах – более об этой группе ничего не известно.

Юность

В 1962 году Фредди закончил школу Св. Петра и вернулся на Занзибар, где проводил свободное время с друзьями на базарах, в парках и на пляжах. Занзибар был британской колонией, большую часть населения которой составляли африканцы и арабы. Когда в 1964 году в стране начались беспорядки, многие британцы и индусы вынуждены были уехать, хотя никто их оттуда не гнал. В числе покинувших Занзибар была и семья Булсара – они направились в Англию.

Сначала они жили у родственников в Фелтхэме (графство Миддлсекс), потом у них появилась возможность приобрести свой собственный небольшой дом в том же районе. 17-летний Фредди избрал для себя художественный колледж, но для этого ему надо было получить соответствующий балл по живописи. В сентябре 1964 года он поступил в ближайшую Айлсвортскую политехническую школу. В каникулы он старался хоть немного подработать – то в отделе снабжения аэропорта Хитроу, то на фелтхэмовском торговом предприятии, где ему приходилось поднимать и укладывать тяжелые корзины и ящики. Рабочие, глядя на его руки, совершенно не соответствующие такого рода труду, спрашивали, что он здесь делает. Он отвечал, что он музыкант и что ему просто нужно чем-то заняться, и так велико было его обаяние, что товарищи быстро взяли на себя львиную долю его работы.

Эстетическая сторона школьной жизни импонировала ему явно больше, чем академическая, но он легко заработал нужный балл по живописи и весной 1966 года стал выпускником Айлсвортской школы. Благодаря этому баллу, а также его природному дару, он был с готовностью принят в Илинговский художественный колледж. В сентябре 1966 года он начал проходить курс графической иллюстрации.

Фредди подружился со студентом из своего колледжа Тимом Стаффеллом. По мере того, как крепла их дружба, Тим начал приглашать Фредди на репетиции своей группы "Смайл" (Smile – "Улыбка"), где он играл на бас-гитаре и пел. Кроме Тима, в группу входили гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тэйлор. Звучание группы произвело на Фредди неизгладимое впечатление, особенно игра Брайана. Вдохновленный "Смайл", он впервые после отъезда из Индии пустился в музыкальные эксперименты. Сначала его партнерами были Тим и Найджел Фостер – еще один студент художественного колледжа, затем Крис Смит. Когда Крис впервые услышал голос Фредди, он был очарован. А его манера игры на рояле – внешне эффектная, с моцартовской легкостью – в сочетании с сильным туше отличалась неповторимым своеобразием, и это тоже не оставило Криса равнодушным. Они пробовали писать песни вместе. Как припоминал Крис, вряд ли они хоть что-либо закончили, но отмечал при этом, что эти занятия с Фредди научили его очень многому. "Я моментально заметил, что у Фредди было врожденное чувство мелодии, – вспоминал Крис, – и это привлекало меня больше всего" . Уже тогда Фредди экспериментировал, объединяя вместе несколько мелодий в разных тональностях, стараясь добиться наибольшего эффекта. Нужно обязательно принять это во внимание во время прослушивания Bohemian Rhapsody.

Начало пути

Фредди закончил Илинг в июне 1969 года с дипломом по графике и дизайну и парой заказов на рекламу для местной газеты. Он переехал на квартиру к Роджеру Тэйлору и тем же летом они открыли на Кенсингтонском рынке свой киоск. Сначала продавали работы Фредди и его товарищей по колледжу, а затем и разного рода одежду – новую и подержанную, какую удавалось достать. Тем же летом его представили ливерпульскому трио "Айбекс" (Ibex) – ребята приехали попытать счастья в Лондон. Это были гитарист Майк Берзин (Mike Bersin), басист Джон "Тапп" Тэйлор (John "Tupp" Taylor) и ударник Мик "Миффер" Смит (Mick "Miffer" Smith – "Склочник"). С ними были их главный и гастрольный менеджер Кен Тести (Ken Testi) и еще один участник Джефф Хиггинс (Geoff Higgins), которому иногда приходилось исполнять роль басиста, когда "Тапп" – ярый поклонник Jethro Tull – изъявлял желание поиграть на флейте.

Встреча Фредди с "Айбексом" состоялась 13 августа 1969 года, а уже через 10 дней он изучил весь их репертуар, добавил несколько песен и был готов ехать с ними в Болтон (графство Ланкашир) давать свой первый концерт. Выступления в Болтоне проходили в рамках ежегодных блюзовых фестивалей, освещавшихся местной прессой. Концерты "Айбекса" состоялись 23 августа в театре "Октогон"и 25 августа в Королевском парке (Queen"s Park).

После этого Фредди начал искать себе новую группу и нашел по объявлению в Melody Maker: группе "Сауэ Милк Си" (Sour Milk Sea – "море кислого молока") требовался вокалист. Сохранился рассказ о том, с какой помпезностью Фредди предстал перед ними. Хотя в тот день пришло еще несколько очень достойных кандидатов, как только Фредди запел, стало ясно, что они его берут. Голос Фредди отличался необычайной красотой и широким диапазоном. Но дело не только в голосе. Само его поведение, умение преподнести себя производило неизгладимое впечатление. Те, кто видел выступления хотя бы в записи, поймут, о чем речь. Как вспоминал Кен Тести, все, что потом Фредди делал в , он делал и на самом первом выступлении в "Айбексе" – это не было чем-то наработанным с годами, это был редкостный природный дар, находящийся в неповторимой гармонии и с его голосом, и с внешними данными, и с его тонким художественным вкусом и музыкальностью в самом широком смысле. И то, что он сам это осознавал, делало его абсолютно неотразимым!

Другими членами группы были Крис Чезни (Chris Chesney) – вокал и гитара, басист Пол Милн, Джереми "Раббер" Гэллоп (Jeremy "Rubber" Gallop) – ритм-гитара, Роб Тирелл (Rob Tyrell) – ударные. У них было несколько репетиций, а затем пара выступлений в родном городе Криса Оксфорде. Фредди и Крис, которому тогда было около 17 лет, сильно подружились, и Крис переехал на квартиру на Ферри Роуд, где жил Фредди вместе с членами "Смайл". Другим членам Sour Milk Sea не очень импонировало, что Фредди и Крис столько времени проводили вместе – они гораздо больше были обеспокоены будущим группы. И через два месяца Джереми, которому принадлежала почти вся аппаратура, забрал ее, а это означало распад группы. В апреле 1970 года Тим Стаффелл решил покинуть "Смайл" и место вокалиста занял Фредди. Он поменял название группы на , а свою фамилию – на Меркьюри.

Дальнейшая биография Фредди Меркьюри в большой степени совпадает с биографией группы . В 1970 году Фредди встретил Мэри Остин. Они прожили вместе семь лет, но остались друзьями на всю жизнь. Позднее в прессе не раз появлялись заявления, что Фредди был гомосексуалистом.

В 1971 году в группу вошел Джон Дикон – с тех пор были в полном составе. Фредди придумал герб для группы на базе знаков Зодиака ее участников: две феи для него (Дева), два льва для Роджера и Джона (Лев) и краб для Брайана (Рак). Именно Фредди стал автором первой песни , попавшей в британские чарты – (Seven Seas Of Rhye). Ему же принадлежит и первый большой хит (Killer Queen), а также самая известная песня группы (Bohemian Rhapsody), 9 недель державшаяся на вершине британского хит-парада. На концертах Фредди всегда был на переднем плане. В 1975 году гастролировали в Японии, где их повсюду сопровождала орущая толпа восторженных фэнов. Впервые им был оказан такой необыкновенный и неожиданный прием. Фредди просто влюбился в эту страну и начал коллекционировать японскую живопись и антиквариат.

7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди – он выступил с Королевским балетом. Он выбрал Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love. Мелодию исполнял оркестр, а Фредди пел вживую. Выступление началось с Bohemian Rhapsody и имело огромный успех у любителей балета, которые стоя устроили ему овацию после обоих номеров.

В 1980 году Фредди сменил имидж – он сделал короткую стрижку и отрастил усы. После этого многие фэны начали присылать ему "подарки" – лак для ногтей и бритвенные лезвия.

В конце 1982 года единодушно решили, что им нужно сделать перерыв и отдохнуть друг от друга. Они объявили, что в 1983 году гастролей не будет. Фредди давно уже обдумывал возможность выпустить сольный альбом – теперь у него было время для этого. В начале 1983 года он приступил к записи в мюнхенской студии Musicland. В этот период его познакомили с композитором Джорджио Мородером. Мородер принимал участие в возрождении немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга "Метрополис", снятого еще в 1926 году, который решено было озвучить современной музыкой. Он попросил Фредди принять участие в совместном написании песни к фильму и Фредди согласился. Он никогда еще не работал в соавторстве с кем-либо, помимо , и не исполнял кавер-версий за исключением Ларри Люрекса. Результатом этого сотрудничества стала песня Love Kills.

10 сентября 1984 года вышел первый сольный сингл Фредди – написанная совместно с Джорджио Мородером песня Love Kills для фильма "Метрополис". А первым синглом с его будущего сольного альбома стал I Was Born To Love You, выпущенный 9 апреля 1985 года. Три недели спустя появился и сам альбом, названный Mr. Bad Guy. Он вышел на CBS Records. 13 июля 1985 года стал особенным днем для и Фредди. В тот день состоялся концерт Live Aid – грандиозное шоу на стадионе Уэмбли, где присутствовало 72 тысячи зрителей. Концерт транслировало телевидение всего мира, т.е. его смотрело более миллиарда человек! Своим выступлением обеспечили себе место в истории, а все обозреватели, журналисты, фэны и критики были единодушны во мнении, что группа стала гвоздем программы.

В начале 1987 года у наблюдалось некоторое затишье, чем и воспользовался Фредди, чтоб записать еще один сольный номер в студии "Таунхаус". Это была кавер-версия старой песни группы Platters The Great Pretender. Сингл вышел 23 февраля.

В марте 1987 года Фредди полетел в Барселону на встречу с Монсеррат Кабалье. Он подарил ей кассету, на которой были записаны две его песни (по другим данным – 4). Испанская оперная дива оценила их по достоинству и даже исполнила одну из них – к великому удивлению Фредди – на концерте в лондонском "Ковент Гарден". А в начале апреля эти двое артистов таких разных жанров начали работу над совместным альбомом. В конце мая в знаменитом "Ку-Клабе" на острове Ибица состоялся грандиозный фестиваль. Фредди был на нем почетным гостем и вместе с Монсеррат Кабалье выступил на закрытии фестиваля. Они исполнили песню Barcelona, которую Фредди посвятил родному городу Монсеррат. 8 октября 1988 года Фредди и Монсеррат выступили еще на одном грандиозном фестивале – La Nit, на этот раз в самой Барселоне. Они исполнили 3 песни: How Can I Go On, The Golden Boy и Barcelona, а партию фортепиано исполнил Майк Моран, соавтор песен. Долгожданный альбом Barcelona наконец-то вышел 10 октября.

Закат

Выступление 8 октября стало последним появлением Фредди перед публикой. К тому времени он был уже тяжело болен СПИДом, но не хотел, чтобы люди знали об этом. Он объявил о своей болезни только за день до смерти, оставив все свое состояние сестре, единственному близкому человеку, и еще своим любимым кошкам. Несмотря ни на что, он продолжал писать песни и делать записи и даже снимался в видеоклипах. Уже совсем больным он снял замечательный клип к песне I"m Going Slightly Mad. 24 ноября 1991 года Фредди умер у себя дома в Лондоне от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа. Музыканты

ГЛАВА II. ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ

Личная жизнь Фредди Меркьюри стала предметом для многочисленных книг, статей, фильмов, передач и дискуссий среди поклонников группы «Queen». Ничего удивительного - частная жизнь звезд всегда привлекает внимание публики и дает кусок хлеба сотням писателей и журналистов. Тем более жизнь человека, объявленного самым развратным гомосексуалистом в человеческой истории.

Год от года эта тема обрастала все более и более невероятными подробностями и дикими даже с точки зрения желтой прессы деталями, тем более что делать это можно абсолютно безнаказанно - экс-члены «Queen» и их менеджмент, равно как и руководство компании «ЕМI», не только не боролись с распространителями подобных слухов, но, наоборот, всячески их поддерживали. Ведь образ умершего от СПИДа гомосексуалиста Фредди Меркьюри был использован ими для получения социальных дивидендов как борцов со СПИДом и за права сексуальных меньшинств и создания сомнительного благотворительного фонда.

Вкратце широко известная биография интимной жизни Фредди Меркьюри выглядит так:

«Он был гомосексуалистом. Правда, долго боролся со своей природой и даже завел себе девушку, Мэри Остин, с которой прожил семь лет, параллельно крутя роман с продюсером Дэвидом Миннсом. В 1977 году Фредди признался Мэри Остин в нетрадиционных сексуальных пристрастиях и расстался с ней. По они навсегда сохранили нежность и любовь друг к другу. Мэри была единственной женщиной Фредди, любовью всей его жизни. Он продолжал ее любить, несмотря на бурные сексуальные похождения. Она тоже любила его всю жизнь и так и lie смогла полюбить никого другого. Мэри работала у Фредди, они постоянно появлялись вместе. Именно Мэри он оставил свое состояние.

Расставшись с Мэри, Фредди окончательно загулял. Он стал завсегдатаем гей-баров Старого и Нового света. Он беспрерывно охотился за сексуальными партнерами и не мог заснуть без парня на ночь. У его было несколько десятков постоянных (т.е. не на одну ночь) любовников, сотни или тысячи случайных связей. Был также странный короткий роман с Барбарой Валентин, в ходе которого Фредди ходил со своей подругой по гей-ба-рам Мюнхена и держал ее третьей в постели во время гомосексуальных оргий. Наконец, после 1985 года Фредди немного остепенился и последние несколько лет своей жизни провел в обществе постоянного любовника Джима Хаттона, на руках которого и отошел в мир иной, безвременно скончавшись от СПИДа».

Любопытно даже не то, что в эту ерунду верят. А то, что общеизвестная личная жизнь Фредди Меркьюри является почти стопроцентным вымыслом, созданным с целью дискредитации покойного музыканта и сбора денег якобы на «борьбу со СПИДом» и являющимся частью кампании за изменение отношения к гомосексуалистам. Настоящая жизнь Фредди Меркьюри не имела ничего общего с дурными порнографическими рассказами. Знают о ней только некоторые друзья и родственники, но предпочитают не говорить об этом публично и не влезать туда, где замешаны важные люди и огромные деньги. Об этом говорят почти шепотом. Под секретом. С непременным условием сохранения анонимности. Эти люди знают, чего боятся.

О личной жизни Фредди Меркьюри до 1970 года не известно почти ничего. Его друзья говорили, что у него были девушки, но имен и подробностей не помнят. В 1970 году начался первый его серьезный роман с Мэри Остин - единственный, о котором известны какие-то подробности.

Мэри Остин работала продавщицей в магазине одежды «Biba», располагавшемся в районе Кенсингтонского рынка в Лондоне. В то время Фредди, тогда еще бедный студент, работал на этом же рынке на лотке, торговавшем авторской одеждой и обувью. Вскоре между молодыми людьми завязался роман.

Правда, поначалу их отношения выглядели странно. Мэри три месяца томила Фредди, добивавшегося взаимности, не говоря ему ни «да», ни «нет». Не приходила на свидания. Могла прийти с ним на вечеринку, оставить его со своей подругой и потихоньку уйти. Когда Фредди пригласил ее к себе на день рождения, Мэри сделала вид, что именно в этот вечер ей некогда. Впрочем, она нашла психологически верный способ управлять мужчиной - демонстративно уходить, позволяя затем вернуть себя; не являться на свидания, заставлять сходить с ума, но не давать отставку, изредка поощрять, чтобы бедняга не терял надежды. Все время говорить «я не нужна тебе», «я должна уйти», «я лишняя», чтобы снова и снова выслушивать пылкие уверения в обратном. Наконец, помучив Фредди несколько месяцев, Мэри ответила на его чувства.

Фредди прожил с Мэри Остин семь лет. За это время он превратился из бедного студента, вынужденного работать на рынке, во всемирно известного музыканта. Однако со временем семейные отношения все более осложнялись.

Фредди все свободное время посвящал музыке, дневал и ночевал в студии, месяцами пропадал на гастролях. А денег все не было и не было. В собственную квартиру пара смогла переехать лишь в 1976 году, когда их отношения были уже на исходе.

Ситуация усугублялась еще одним обстоятельством. Умный, начитанный, блестяще образованный художник и музыкант, Фредди рос духовно, учился, развивался, обрастал знакомыми п друзьями из высших сфер британского общества; Мэри оставалась все той же продавщицей из «Biba». Изначальная разница между студентом художественного колледжа и девушкой, едва закончившей среднюю школу, превратилась в настоящую пропасть. Долго это продолжаться не могло. К 1975 году их союз дал сильную трещину. Еще пару лет он держался по инерции. Наконец, в 1977 году все было кончено.

Разрыв с Мэри стал серьезным испытанием и разочарованием для Фредди, у которого это было первой серьезной любовью. Предполагают, что именно ей были посвящены его знаменитые песни «Love of my life» и «Му melancholy blues».

Впрочем, Мэри не исчезла из жизни Фредди. Они остались друзьями. Мэри работала у него секретарем и персональным помощником, а в будущем и домоправительницей. Фредди говорил о Мэри как о хорошем друге, которому можно доверять.

Но если мы снова заглянем за роковую дату 24.11.1991 года, го в очередной раз обнаружим много интересного.

Так, выясняется, что до самого «дня икс» ни фэны, ни широкая публика не знали о Мэри Остин практически ничего.

Пресса и литература о «Queen» 70-х годов упоминала, что у Фредди Меркьюри есть девушка по имени Мэри Остин, менеджер из магазина «Biba», и они уже несколько лет живут вместе. Потом упоминания стали все реже и реже, пока, наконец, не стало ясно, что Фредди и его девушка расстались. Поскольку не было опубликовано никаких фотографий Мэри Остин, как она выглядит, знали только друзья и знакомые Меркьюри.

В 80-е (точнее, между 1984 и 1987 годами) Меркьюри стал появляться в общественных местах в компании своего персонального помощника - худощавой блондинки по имени Мэри...

Мэри Остин - мгновенно поправит поклонник «Queen». Однако анализ прижизненных источников обнаруживает, что ни пресса, ни поклонники не ассоциировали блондинку с «той самой» Мэри Остин. Даму упоминали без фамилии, просто как персонального помощника Меркьюри. Рядом с именем блондинки не стояла ни фамилия Остин, ни прилепившееся с 24.11.1991 неизбежное «his former girlfriend» на пару с «love of his life». He было никаких сплетен по поводу особых отношений Меркьюри с сопровождающей его дамой. Никто не упоминал о том, кем была для него в прошлом блондинка.

В прессе и фэнзинах было опубликовано несколько совместных фотографий Фредди и блондинки, запечатлевшие их кадры можно увидеть в вышедших в 1987 году фильмах «Queen Magic in Budapest» и «Queen Magic years». Блондинку нигде не выделяли, не было даже намека на то, что она играет в его жизни какую-то особую роль. Для всех это было просто еще одно лицо из десятков других, мелькавших вокруг Меркьюри.

После 1987 года Меркьюри почти перестал появляться на публике. Вместе с ним исчезла и блондинка.

Когда именно ее представили публике как Мэри Остин, бывшую девушку и единственную любовь Фредди, которой он оставил все свое состояние. Когда все газеты мира пестрели фотографиями скорбящей блондинки, аккуратно подставлявшей под объективы свое опухшее от слез скорбное личико. Когда поклонники «Queen» с изумлением узнали, что за скромной молодой женщиной рядом с Фредди скрывалась личная драма и великая платоническая любовь.

И начался тот самый миф, год от года обраставший все более интересными подробностями как от «ближайших друзей» и биографов, так и от самой блондинки.

Начался обвал фотографий Фредди с «любовью всей жизни». Неизвестные публике снимки из личной коллекции Мика Рока от 1974 года, на которых Фредди, юный и почти гетеросексуальный, нежно сжимал в своих объятиях ту самую, такую же юную блондинку, обведенную жирной черной линией...

Пачка неизвестных фотографий с известной фотосессии скачек 1976 года, на которых рядом с Фредди кроме Джона Рейда обнаружилась все та же блондинка. Снимок примерно 1974 года: «за кулисами» - Фредди, а на заднем плане - она же. Серия фотографий: «чаепитие у Зандры Роуз», «Фредди в студии», «Фредди с сигаретой», рядом - неизбежная блондинка. Десятки фотографий 80-х годов - откровенные коллажи «из Гарден Лодж», запечатлевшие блондинку вперемешку с Хаттоном, Фристоуном, кошками и прочими членами семьи Фредди Меркьюри. Еще множество фото с мероприятий с участием Меркьюри, как известные, опубликованные в 80-е, так и новые, на которых Фредди и блондинка фигурировали в весьма фривольных позах.

Фредди и блондинка стоящие... Идущие... Сидящие... Дома-За кулисами... В студии... На мероприятиях... За праздничным столом на днях рождения друг друга... С гей-партнерами... Гвоздь программы - трогательное до слез рождественское видео «из Гарден Лодж», на котором Фредди играет с маленьким сыном Мэри, не со своим, а с ее сыном...

Создавалось ощущение, что Фредди проводил с блондинкой если не 360, то, как минимум, 300 дней в году. Только непонятно было, почему у нашего героя, известного трепетным отношением к своей личной жизни, фотографий с настоящей, л затем и бывшей девушкой оказалось в несколько раз больше, чем у остальных членов «Queen», вместе взятых, со всеми их женами и подругами, вместе взятыми.

А блондинка позировала прессе на похоронах любимого. Давала редкие интервью. Могла исчезнуть на годы. Могла выйти 5 сентября и 24 ноября из Гарден Лодж к собравшимся поклонникам. Время от времени дефилировала около дома на Логан Плейс. Модно подстриженная и похорошевшая, она рассказывала в «Untold story» трогательную историю о своей несчастной любви под надрывные фортепианные партии Тьерри Ланга.

Еще один актер в спектакле... Извините, еще одна актриса... Еще один человек-проект.

Поразительная по наглости и в то же время безукоризненная по исполнению операция. Те, кто не попался на удочку пропаганды, могли думать о блондинке как угодно плохо, критиковать ее, осуждать ее, подозревать личную заинтересованность в безвременной смерти Меркьюри; но даже самым смелым не могло прийти в голову такое. Все чисто, концы в воду. А те, кто видел и знал Мэри Остин, будут помалкивать - дураков нет.

После этого не остается ни одного из множества вопросов о странных отношениях Фредди Меркьюри с его бывшей девушкой и о ее роли в событиях после 1991 года. Остается только один вопрос - где Мэри Остин?

Следующие семь лет можно считать белым пятном в биографии Фредди Меркьюри. В эти годы, прожитые им в основном за пределами Англии, о его личной жизни не было известно практически ничего. Все, что было связано с его интимной жизнью, Фредди скрывал от посторонних глаз. На вопросы журналистов он предпочитал отвечать уклончиво, говоря общие слова об одиночестве и поисках любви.

Романы, случавшиеся в эти годы, длились недолго и заканчивались быстрым и непременным разочарованием. Как честно признавался Фредди, любили не его, а его персонаж, его деньги и славу. Он говорил: «Я слишком быстро влюбляюсь, и в результате меня можно сильно обидеть. Может быть, я привлекаю к себе не тех людей. Проблема в том, что когда любишь, то теряешь над собой контроль и становишься уязвимым. Мне бы очень хотелось иметь с кем-нибудь по-настоящему красивые отношения, но это очень редко получается». По-видимому, и времени на личную жизнь катастрофически не хватало - вся жизнь шла в режиме «запись альбома - турне - запись альбома»...

В начале 80-х годов в Нью-Йорке Фредди пережил короткий, но бурный роман с женщиной, имя которой неизвестно.

Предположительно она была актрисой или танцовщицей. Красивая, холодная и расчетливая женщина. Ей тоже был нужен Фредди Меркьюри, его деньги, слава и связи. Роман продолжался чуть больше года и закончился, как обычно, - крахом. Красотка исчезла из жизни Фредди, оставив ему на память не только разбитое сердце, но и их дочку Натали. Кроме дочери, от романа остались песни для альбома «Hot Space», написанные под впечатлением пережитого, - от озорной сексуальной «Staying power» до печальной «Life is Real».

Взяв дочь к себе, Фредди не хотел привлекать к ней внимание желтой прессы и охотников за сенсациями. Он не выводил девочку в свет, она не жила с ним в одном доме, и о ее существовании знали только самые близкие люди.

В 1983 или 1984 году в Мюнхене Фредди пережил еще один короткий роман с актрисой Барбарой Валентин, продолжавшийся около года. Впрочем, для семейной жизни Барбара мало годилась. Бывшая порноактриса, несколько раз побывавшая замужем, мать двоих детей, жившая типично богемной жизнью. Долго такие отношения продолжаться не могли. Это был типичный кратковременный «актерский» роман, каковых полно в шоу-бизнесе. И снова со стороны возлюбленной было типичное для женщин Фредди Меркьюри потребительское отношение - роман с таким человеком должен был помочь завести новые связи и получить новые роли...

Барбара потом вспоминала: «Целый год мы жили вместе. У меня было много дел, были репетиции в театре. Я не могла совместить работу и частную жизнь... Он полностью истощил меня, в буквальном смысле этого слова. Но, надо сказать, я позволяла ему это. Я была очарована этим мужчиной, а он, вероятно, был очарован мной. И это чудесным образом подходило одно к другому. Мы хорошо подходили друг другу. Мы пережили чудесное, но очень напряженное время друг с другом. И я никогда не забуду об этом. Это был сумасшедший год».

Уже в 1984 году их отношения закончились, в будущем став просто дружескими. Фредди пережил новую любовь, и на этот 1X13 все было серьезно.

Любовь не всегда бывает с первого взгляда. С Кэтрин Лэри Фредди был знаком уже десять лет. Они познакомились и 1974 году в Лондоне на концерте «Queen». Кэтрин стала близким другом Фредди. Она всегда принимала и любила его таким, какой он есть. Ее не волновали его деньги и слава. Она никогда не пыталась сделать себе имя на этой дружбе и никому не рассказывала об этом. Возможно, она любила его давно, но не решалась открыть свои чувства.

Мэри Остин и Барбара Валентин были для Фредди возлюбленными, а стали друзьями - но друзьями не искренними, а расчетливыми, не желавшими терять такое знакомство. С Кэтрин Лэри произошло наоборот - близкая подруга стала возлюбленной. Возможно, так оно и лучше - их любовь прошла испытание временем.

Фредди влюбился. По-настоящему. После долгих лет обид, разочарований и одиночества он нашел именно ту, которую искал всю жизнь. Свою женщину. Которая любила его как мужчину, а не как Фредди Меркьюри. Которой не нужно было его имя и его богатство. Которая не требовала выходов в свет и дорогих подарков, не хотела позировать перед объективами и тащить на себя частицу его славы, не скандалила по поводу того, что он не выводит ее на светские рауты и не показывает публике. Ту, что просто любила его.

Они были счастливы друг с другом. Фредди посвятил Кэтрин свою самую радостную любовную песню «I was born to love you». В ней он рассказал о своей любви всему миру.

Рассказывать об этом в прямом смысле он не собирался. Любимую женщину он оберегал особенно тщательно. Фредди, имевший к тому времени множество врагов, очень боялся за свою возлюбленную. Они встречались у нее дома или у немногих общих друзей. О новом романе Фредди знали только самые близкие люди. Фредди и Кэтрин обменялись обручальными кольцами. Чтобы не было лишних вопросов, Фредди носил кольцо на правой руке - на Западе обручальные кольца носят на левой, и это выглядело как обьпптог украшение. А в 1985 году у них родился сын Сэм.

Семья Фредди была его самой тщательно оберегаемой тайной. Кэтрин, Натали и Сэм жили в пригороде Лондона. Фредди старался навещать их, когда мог. В конце 1985 года он переселился в Лондон и теперь мог быть поближе к семье. В интервью он осторожно намекал на то, что теперь у него есть любимый человек, с которым он счастлив, но не называл имя. Теперь он особенно часто появлялся в свете то с Мэри Остин, то с Барбарой Валентин - ширмами, отвлекавшими внимание общества от настоящей любимой. Они с Мэри откровенно заигрывали друг с другом у всех на глазах, так что даже пошли слухи о возрождении их романа. На самом деле это была просто игра на публику.

Но счастье длилось недолго. В 1987 году у Фредди обнаружили тяжелую болезнь. Кэтрин готова была поддерживать любимого до конца. Но в сентябре 1989 года Кэтрин погибла в автокатастрофе. Как показало следствие, в машине были неисправны тормоза. Не исключено, что Кэтрин убрали те, кто готовил будущий миф о развратном гомосексуалисте Фредди Меркьюри. Если с продажными Мэри и Барбарой можно было договориться, то Кэтрин ни за что не согласилась бы предать своего любимого. За любовь к слишком многим неугодному Фредди ей, возможно, пришлось заплатить своей жизнью.

Смерть Кэтрин была страшным ударом для тяжело больного Фредди. Состояние его здоровья резко ухудшилось. Он слабел с каждым днем, и надо было думать о будущем детей. На семейном совете было принято решение отдать Натали и Сэма на воспитание бездетной сестре Фредди Кашмире. Чтобы защитить детей от ненужного внимания и сплетен, Кашмира и ее муж Роджер Кук официально усыновили своих племянников. Отныне они носили фамилию Кук и считались племянниками своего отца.

Фредди Меркьюри умер 24 ноября 1991 г. До последнего часа он не расставался со своим обручальным кольцом и был с ним кремирован. На похоронах рядом с Кашмирой стояли двое маленьких детей, очень похожих на Фредди, немного похожих на Кашмиру и совсем не похожих на их официального отца Роджера Кука. Кто на самом деле эти дети, знали немногие.

Впрочем, внимание тогда было привлечено к другой женщине, блондинке в черной вуали, артистично изображавшей скорбь. Мэри Остин дождалась своего звездного часа - теперь для всех она была «вдовой» и наследницей Фредди Меркьюри, единственной женщиной в его жизни, которую он любил, хотя и был гомосексуалистом. Платой за эту роль стали всемирная слава, дом Фредди и 4 млн. фунтов стерлингов, отходивших Мэри по фальшивому завещанию Фредди, подделанному его душеприказчиком. Еще 4 миллиона накрепко заткнули рот родственникам Фредди. Возражать против вымышленной биографии Фредди Меркьюри было некому.

Кому же не знакомо имя этой женщины? Мэри Остин - первая и вечная любовь Фредди Меркьюри. А жизнь Мэри Остин - это не жизнь, а житие святой Мэри.

Мэри обожала Фредди. Фредди обожал Мэри. Они жили долго и счастливо, и непременно бы поженились, если бы Фредди вдруг не понял, кто привлекает его на самом деле. После разрыва они остались хорошими друзьями и в глубине души продолжали любить друг друга. Мэри посвятила себя возлюбленному без остатка и всю жизнь хранила ему духовную верность. Все ее романы кончались крахом, потому что она не могла забыть Фредди.

В свою очередь, Фредди не представлял своей жизни без Мэри. Он хотел, чтобы она всегда была рядом с ним, и даже купил ей квартиру неподалеку от своего дома. Когда Фредди узнал, что тяжело болен, Мэри узнала об этом одной из первых. День и ночь она ухаживала за любимым, а в последние месяцы его жизни часами сидела рядом с его кроватью, независимо от того, спал он или нет. Перед смертью она в последний раз поцеловала любимого и, рыдая, выбежала в лондонскую ночь. На его похоронах она не могла сдержать слез. Ее голос срывается каждый раз, когда она начинает рассказывать о последних мгновениях жизни любимого. Только дети удерживают ее от самоубийства, и она продолжает хранить его память... По сей день она вспоминает о нем лишь с печальной и светлой улыбкой.

Красивая сказка? Быть может. Но, к сожалению, а возможно, и к счастью, реальная жизнь совсем не похожа на сказки. И если посмотреть на эту трогательную историю без розовых очков официального мифа, она будет выглядеть иначе.

Существуют несколько версий того, когда и каким образом произошло знакомство Фредди и Мэри. Порой говорят, что они познакомились на вечеринке у Брайана Мэя, порой - что Фредди увидел свою первую любовь в магазинчике андеграундной моды «Biba», порой описывают их встречу на концерте в колледже Фредди... Число и состав второстепенных персонажей также постоянно меняются. Рядом с влюбленными оказывается то Роджер Тейлор, то Брайан Мэй, то подружка Мэри, то все они, вместе взятые. Годы знакомства варьируются в диапазоне от 1969 до 1971. Затем Фредди начал ухаживать за Мэри и шесть месяцев добивался ее взаимности (завидное упорство для молодого человека, который через несколько лет превратится в первого развратника земного шара!) Вскоре они начали жить вместе.

С датой расставания пары также постоянная путаница - она колеблется от 1975 до конца 1977 - начала 1978 года. Сам Фредди говорил, что причиной разрыва стал его безумный график, при котором Мэри не видела своего возлюбленного месяцами.

Однако Мэри Остин утверждает, что это произошло не иначе как потому, что Фредди сменил ориентацию. А странности в его поведении, по ее словам, начались еще за пару лет до этого.

И вот здесь я предлагаю остановиться. Потому что именно с 1975 года в репертуаре «Queen» появились довольно-таки странные песни, написанные Фредди.

Начнем с известной «Love Of Му Life»- («Любовь моей жизни», 1975, «А Night At The Opera», Меркьюри).

Любовь моей жизни, ты ранила меня,

Ты разбила мое сердце и теперь оставляешь меня.

Любовь моей жизни, неужели ты не видишь?

Верни это, верни это. Не забирай это у меня,

Потому что ты не понимаешь, что это значит для меня...

Так, значит, Фредди сменил ориентацию и разбил Мэри сердце? Однако, какой нахал! Сам «гуляет», а потом умоляет свою девушку не покидать его. Сам ранил ее в самое сердце, а потом говорит, что это она ранила его... Нет в жизни совершенства. Вот жулик!

Причем жульничает он, судя по всему, постоянно. Следующими в нашем списке «странных песен» являются «You Take Му Breath Away» («Ты пленяешь меня») и «The Millionaire Waltz» («Вальс миллионера»), (1976, «ADAT», Меркьюри).

Посмотри в мои глаза и увидишь:

Я - единственный.

Ты украла мою любовь,

Забрала мое сердце.

Изменила мою жизнь.

Каждое твое движение сводит меня с ума,

А всякий раз, как ты касаешься меня,

Я теряю контроль, и душа моя трепещет -Ты пленила меня...

Сколько раз в своих интервью «святая» говорила, что просила Фредди не оставлять ее, умоляла вернуться к ней? Один? Два? Десять?

Ни одного!

А что мы видим в песнях Фредди Меркьюри? Любовь! Самую настоящую любовь и страдание человека, которого покидает возлюбленная.

Есть еще несколько песен в репертуаре группы, которые рассказывают о реальных отношениях Фредди Меркьюри и Мэри Остин. Давайте обратим внимание на «Му melancholic blues» («Мой меланхоличный блюз», 1977, «News of the World», Меркьюри).

Моя малышка оставила меня ради кого-то нового.

Я не хочу говорить об этом,

Хочу все забыть...

Позвольте мне погрузиться в мое угрюмое состояние,

Говорящее о том, что мое сердце разбито, как никогда...

Ясно как день, что причиной разрыва отношений между Фредди и Мэри стала вовсе не его «смена ориентации». Причина - в другом. В Мэри Остин.

Никто не знает, были ли после Мэри Остин женщины и сколько их было, но совершенно точно известно о его романе с немецкой актрисой Барбарой Валентин.

Они с Меркьюри познакомились в Мюнхене, где Фредди жил и работал в первой половине 80-х. Актриса снялась в видеоклипе «Queen» «It’s A Hard Life». В 1985 году Меркьюри и Валентин стали появляться вместе в общественных местах, по столице Баварии начали ходить слухи об их романе.

После возвращения Фредди в Лондон его отношения с Барбарой, видимо, на несколько лет прекратились. Они снова виделись несколько раз после 1989 года. Известно, что она была на его дне рождения и ездила с ним в Монтре.

Роман двух одиноких людей из творческой среды - явление в общем-то заурядное. Ни Меркьюри, ни Барбара не скрывали этого романа. Однако в версии биографий Меркьюри история их отношений выглядит в высшей степени своеобразно.

Знакомство наших оригиналов произошло в одном из мюнхенских гей-баров (кстати, если рассматривать все лжесвидетельства, то получается, что Фредди познакомился со всеми своими официальными друзьями исключительно в этих почтенных заведениях). Меркьюри находился там с большой компанией. Кто-то из компании задел Барбару, вспыхнула ссора, артист подошел, чтобы извиниться, и завязался разговор. Им оказалось интересно общаться, и беседа продолжилась... в мужском туалете. (Опять же, забегая вперед, замечу, что любовь биографов и «друзей» к данному месту просто поражает.) Говорил, собственно, Меркьюри - ни с того ни с сего этот махровый гей настолько проникся доверием к случайно встреченной женщине, что рассказал ей о своей несчастной жизни практически все - в лучших традициях европейского авторского кино. Когда они собрались уходи ть, оказалось, что бар заперт, и все уже ушли. Утром их выпустила уборщица.

Почему работники клуба перед закрытием не проверили уборные, а главное - почему никто из «компании» Меркьюри не принялся искать пропавшую суперзвезду максимум часа через полтора после самого события, не объясняется. А ведь после трагической гибели Джона Леннона даже отчаянным романтикам наверняка стало ясно, что мир все еще несовершенен, а среди поклонников рок-групп встречаются личности, мягко говоря, неадекватные... В общем, если у Меркьюри на тот момент имелись телохранители, остается надеяться, что он их уволил сразу же после того, как отоспался после бессонной ночи. Если не было... гм. Ну, сам дурак... Причем везучий.

Впрочем, Бог с ними, с телохранителями. Роман между Барбарой Валентин и Меркьюри все же существовал - и это надо было как-то объяснять. Сами понимаете, одно дело - дружба до гроба и разговоры за жизнь и совсем другое - нечто более... эээ... интимное.

Однако, как выясняется, Главный Гей планеты был еще более странным, нежели о нем принято думать. «У меня с Фредди не было нормальных сексуальных отношений. Он же гей, а я нормальная. Нам просто было весело друг с другом», - поделилась Барбара с читателями через Рика Ская.

Действительно, очень весело.

Бывает, что между гомосексуалом и женщиной возникает весьма тесная дружба. На почве общих интересов... к мужчинам. Это понятно и даже воспето в политкорректных голливудских мелодрамах, например в фильме «Свадьба лучшего друга» с Джулией Робертс в главной роли. Но в биографиях нашего героя о дружбе речи нет. Там говорится, что фройляйн Валентин часто оказывалась с Фредди в одной постели. Не подумайте чего плохого - просто Меркьюри категорически не мог заснуть один. Ему непременно нужен был сосед по кровати. Грелка, так сказать.

Что самое интересное - напрягать Барбару было совершенно необязательно. Аналог плюшевого мишки в виде очередного «водителя грузовика» всегда был под боком. В смысле - в той же кровати. Чем именно все трое (или больше) там занимались, додумывайте сами - если уж очень хочется.

По воспоминаниям Барбары - на сей раз озвученным Лесли-Энн Джонс, один раз состав подобрался прямо-таки классический: Меркьюри, Валентин и Винни Кирхенбергер. Троица развлекалась, включая, естественно, неизменный кокаин. В какой именно момент к ним нагрянула полиция, неизвестно. По какому поводу - тоже. В общем, нагрянула, и... ничего не произошло. Надо полагать, к тому моменту запасы кокаина уже иссякли, а кто именно пойдет за новой порцией, товарищи еще не решили.

Другой случай. Когда «Фредди уже был болен», они также лежали втроем с «очередным парнем», и Фредди сильно закашлялся. Парень, имя которого история не сохранила, проснулся от его кашля и сказал, что «никогда не думал, что будет лежать на подыхающей рок-звезде».

Прямо-таки исторический момент - обычно любовники Меркьюри совершенно не в курсе, с кем именно имеют дело...

Оказывается, Меркьюри не мог двух слов связать по-немецки без помощи подруги, панически боялся самолетов (при том, что в интервью он упоминал, что 20-ти минут сна в этом самом самолете ему хватает, чтобы отдохнуть и набраться сил - очевидно, что страх прямо-таки на грани фобии) и даже эскалаторов, сходил с ума, если оставался в одиночестве хоть на минуту, отчего его невозможно было оставить одного, даже чтобы выбежать в магазин, день и ночь шатался по гей-клубам, где «снимал» глупых до невероятности «партнеров»... Нет, разумеется, верная подруга по «группенсексу» время от времени напоминала, что человеку уровня Меркьюри неплохо бы поискать любовника среди равных. Но упрямый Меркьюри упорно считал, что среди геев невозможно найти усатого мужчину крупной комплекции, который бы мало-мальски разбирался в искусстве и читал что-то, кроме вывесок ночных клубов... О равном материальном положении даже и речь не идет. Вот ведь... гомофоб!!!

На этом фоне история о том, как Меркьюри под воздействием кокаина пытался задушить Барбару в постели, кажется милой шалостью. Тем любопытнее реакция самой героини, которая высказалась коротко и емко: «Не понимаю, кто мог выдумать такую чушь!»...

Однако она позволила использовать свое имя в информационной войне.

Пожалуй, главным источником в легализации мифа о Фредди Меркьюри как «Фредди Крюгере» стали родственники Фредди Меркьюри. Или, если говорить точнее, его названные родители Боми и Джер Балсара и его сестра Кашмира Кук. А если еще точнее - Джер и Кашмира; участие Боми ограничилось молчаливым присутствием на нескольких мероприятиях.

Позиция родственников нередко служила последним аргументом, заставлявшим сомневающихся поверить «друзьям-биографам». Ведь родные не только не пытались судиться с авторами скандальных книг, фильмов и статей - они не проявляли ни малейшего неудовольствия по поводу происходящего вокруг Меркьюри. Их довольные лица и сияющие улыбки должны были служить доказательством того, что «все в порядке и все это - правда».

Первые несколько лет после смерти Меркьюри участие семьи ограничивалось появлениями в качестве свадебных генералов на выставках и раутах. Скандальные сплетни они не подтверждали, но и не опровергали. Дальнейшие события расставили все точки над «Ь>. Джер и Кашмира приняли участие сначала в фильме «Untold Story», а затем в юбилейном 2006 году в «Magic remixed», выступили на мемориальных днях в Монтре вместе с Фристоуном, позировали в его компании перед объективами и представляли его книгу.

Замысел режиссеров понятен: в самом деле, какой сумасшедший заподозрит мать в преступлении против родного сына? Разве посмеет кто-то усомниться в истинности слов, подкрепленных таким авторитетом? Разве могут самые близкие люди клеветать на собственную родную кровь?

Основная масса именно так и подумала. Однако авторы перестарались - именами Джер и Кашмиры поспешили украсить слишком откровенную грязь. Их участие в таком скандальном и грязном проекте, как «Magic remixed», их публичная поддержка такой одиозной фигуры, как Фристоун, их откровения вроде рассказа Кашмиры о нетрадиционной ориентации Фредди, которую знала и одобряла его восхитительно политкорректная семья ортодоксальных зороастрийцев, не прибавили достоверности лжи, а уничтожили остатки доверия к так называемой «Freddie’s blood family» («кровной семье Фредди»). А если вспомнить, как в зависимости от конъюнктуры менялись рассказы родственников, если вспомнить, как с лица безутешной матери годами не сходит довольная улыбка, как она на пару с дочерью распродает детские вещи и награды покойного сына, становится ясно - они точно такие же участники спектакля, как Хаттон, Фристоун и им подобные.

За прошедшие годы роль семьи в официальной мифологии полностью переписана - сначала это были консервативные эмигранты, с которыми у Меркьюри не было ничего общего, теперь Фредди стал любящим сыном, очень близким своей семье, еженедельно навещавшим дорогую мамочку и не пропускавшим ни одного ее дня рождения. Имена «миссис Балсара» и Кашмиры заняли свое достойное место в галерее «родных людей Фредди».

Неужели мы имеем дело с банальной, не отягощенной совестью и биологическими инстинктами «celebrity’s family» («семейкой знаменитости»), для которой родственник-звезда - просто источник денег и незаслуженной славы?

Так кажется только на первый взгляд. Но Джер и Кашмира - не «celebrity’s family». Они не пишут мемуары, не таскаются по ток-шоу и музыкальным каналам, не рекламируют себя в глянцевых журналах, не рассказывают встречным и поперечным о своей жизни, не выступают с объемными трогательными интервью о временах, «когда был Фредди маленький с кудрявой головой». Они ходят только туда, где им велено быть, - на небольшое число официальных мероприятий. Они снимаются только в определенных фильмах - базовых, знаковых проектах, формирующих в массовом сознании определенный образ Меркьюри.

Они дают интервью для небольшого числа публикаций все той же направленности. Эти интервью, если их так можно назвать, - пропагандистские агитки, в которых вместо живых воспоминаний проговаривается мертвый, заученный текст. Они словно появились на свет вместе с Меркьюри - о них нет никаких сведений, равно как и об их жизни до 1946 года. Это равнодушные, статичные лица с дежурными улыбками. Эти люди похожи не на бессовестных родственников, а на статистов, для которых Меркьюри - чужой человек, на актеров, играющих роль в не ими придуманной пьесе.

В начале книги я уже затрагивала вопрос, кто же на самом деле эти люди, и о тайнах вокруг происхождения и ранних лет Меркьюри. Пришло время поговорить об этом более подробно.

Не желая никого обидеть, приходится признать - среди известных нам родственников Меркьюри нет ни одного красивого человека.

Может быть, Фредди сохранил черты каких-то неизвестных ни нам, ни ему предков? Однако в том-то и загадка, что его внешность не соответствует типичной внешности парса. Фотографии и портреты людей этого народа демонстрируют нам иные антропологические типы. В результате многочисленных смешений с жителями Индии современные парсы более похожи на индийцев, чем на своих иранских предков.

Может быть, именно эти иранские предки и проявились во внешнем облике нашего героя?

А вместе с ними - европейские аристократы?

Как уже было сказано, фигура, тонкие руки, изящные пальцы, черты лица, стать, походка, речь, манеры - это и многое другое выдавало в Меркьюри аристократа. Не случайно его называли «рок-аристократом», «королем», «принцем». Почему же этого аристократизма даже отдаленно нет ни у кого из его так называемой семьи? Откуда у него взялись европейские черты? И, наконец, что же он все-таки скрывал?

О том, что Меркьюри скрывал свою жизнь до 1970 года и свое происхождение, мы уже говорили. Его называли «человеком без детства», «человеком без прошлого». Он словно появился из воздуха в 1969-1970 году. О прошлом любого из членов «Queen» можно было узнать без проблем. Поговорить с родителями, узнать подробности детства, название школ. У всех - кроме вокалиста группы. Только через несколько лет после появления «Queen» была озвучена фамилия Меркьюри - Балсара. Выяснилось, что ее по большому счету никто и не знал. В дальнейшем поклонникам и журналистам пришлось ограничиться самыми общими сведениями - родился на Занзибаре, учился в Индии в школе-интернате, в 1959 году вернулся в Англию, учился в колледже Илинг в Лондоне. Родители живут в пригороде Лондона. Все.

Экзотический восточный мальчик, сын кассира-бухгалте-ра - Фаррух Балсара, не менее экзотическое детство на Занзибаре, школа Св.. Петра в Панчгани с прилагающимися подробностями появились на свет после ноября 1991 года вместе с гей-клубами, любовниками и кокаиновыми вечеринками. Все эти сведения воспроизводятся со слов все тех же родственников и неких одноклассников в узкой группе источников определенного цвета и направленности. При этом любые попытки независимых исследователей или любознательных поклонников самим узнать что-то на эту тему разбиваются о невидимую стену. Как волшебные обитатели параллельного мира, одноклассники, учителя, друзья детства и соседи эмигранта Фарруха Балсара появляются исключительно перед «друзьями Питера Фристоуна», официальными биографами нежно-голубого цвета или чинушами из «Queen Productions». Остальным - готовые книги с экзотическим детством, документальные фильмы вроде «Untold story» с постановочными, снятыми в павильоне сценами, разбавленными говорящими головами Джер, Кашмиры и неопознанных индийских актеров.

Ссылаться, как обычно, на то, что Фредди из всего делал загадку, глупо. Как уже было сказано, не менее нелепо верить официальной версии, по которой он скрывал свое происхождение, опасаясь английского расизма. Зачем столь явная ложь, если восточного происхождения он как раз и не скрывал, наоборот - всячески подчеркивал? Получается, что из страха перед расизмом Меркьюри подчеркивал то, что скрывал. Явный абсурд по той же системе, что и нетрадиционная ориентация, которую он скрывал и всячески демонстрировал.

Зачем нам морочат голову? Не имеем ли мы дело с такой же инверсией? И не стремился ли Меркьюри скрыть ДРУГУЮ сторону своего происхождения? Вовсе не восточную? И что это за сторона, которую понадобилось так тщательно скрывать?

Что же мы имеем в доказательство того, что Боми и Джер Балсара - его родители?

Несколько детских фотографий Фредди, появившихся только после его смерти от имени семьи Балсара. Ввиду сложившейся ситуации встает вопрос их подлинности, настоящего источника их появления, а также того, кто на них изображен. А изображен на большинстве из них мальчик восточной внешности с всегда выступающими вперед передними зубами, закрывающими нижнюю губу. Благодаря этому «маркеру», который биографы и «друзья» плотно привязали к внешности Меркьюри, любой восточный человек с неправильным прикусом автоматически обретает сходство с музыкантом. Между тем у Фредди всего лишь было несколько искривленных передних зубов, и то это было заметно, только когда он улыбался, пел или смеялся. У молодого человека с занзибарско-индийских фото стоматологические проблемы куда серьезнее - похоже, он вообще не в состоянии нормально закрыть рот. Кроме того, на некоторых снимках, как, например, на фото группы «The Hectics», есть признаки монтажа.

Есть одна фотография взрослого Фредди с обоими родителями - низкокачественная и расплывчатая. Одна фотография с маленькой девочкой, представленная как фото с Кашмирой. Те самые «некие» детские вещи, школьные грамоты и награды Фредди из двух занзибарских чемоданов, в обилии распродаваемые на аукционах.

В целом на этом доказательства кончаются.

И становится понятен смысл тонких издевок над Боми, Джер и Кашмирой в ряде скандальных биографий Меркьюри - не как над конформистами, продавшими родного человека, а как над людьми, занимающими не свое место.

И тем более становится понятно, почему семья не оспорила особые права Джима Бича в завещании Фредди и не подала на него в суд. Они такие же липовые наследники, как и Мэри Остин.

А теперь о некоторых тайнах семьи Bulsara.

1. Родственник Фредди Cyrus Bulsara признался мне в частном письме, что у Фредди есть дочь:

«I am a relative, but I have promised his daughter to keep family matters secret, because people have spoiled his name due to the AIDs. But I can tell you other general interesting things about him as a human».

(«Я - его родственник, но я обещал его дочери, что буду держать семейные дела в секрете, так как люди наделили его дурной репутацией из-за СПИДа. Однако я могу вам рассказать другие интересные вещи о нем как о человеке».)

Правда, в дальнейшем он отказался давать какую-либо информацию, сославшись на то, что родственники боятся:

«Due to confidentiality of money reasons for kidnapping by Russian mafia, they do not want to give details. After football star Beckham and Posh Spice kidnapping try... all English are fearful of Russian mafia... so no details.

I have told Mariam, that by and large the story seems OK. The Bulsara family has requested not to give out any details, due to continuous bad publicity and the fear of East European criminals/ kidnapping rings in UK hurting present living members.

So, I cannot help anymore... it is out of my hands. Sorry.

Tandarosti,

Cyrus Bulsara».

(«Они не хотят разглашать детали из-за конфиденциальности вокруг финансовых вопросов в связи с риском похищения российской мафией. После попытки похищения в семье футбольной звезды Бекхэма и Пош Спайс... все англичане боятся российскую мафию... так что никаких деталей.

Я сказал Мариам, что в целом эта история кажется правдивой. Семья Балсара попросила не разглашать детали - в связи с постоянным негативным освещением в СМИ и страхом, что восточноевропейские преступники и банды похитителей в Англии могут навредить членам семьи.

Так что я больше не могу помогать... это вышло из-под моего контроля. Извините».)

2. В 1996 году Барбара Валентин проговорилась в интервью Лесли-Энн Джонс, что сестра Фредди Кашмира и ее муж

Роджер Кук усыновили своих детей. Эта информация попала в книгу Lesley Ann Jones «Freddie Mercury. The definitive biography», но потонула в море грязных баек.

3. Все эти годы семья Балсара-Кук проводит странную политику в отношении двоих детей Кашмиры и Роджера Куков.

Несмотря на любовь семьи, особенно Джер и Кашмиры, к интервью и позированию перед камерами, детей тщательно прячут. Даже в тех редких публикациях, где они упоминаются, они фигурируют как «племянник и племянница». Все попытки узнать хотя бы имена и возраст наталкиваются на противодействие родственников и нежелание выдавать эту информацию. Для сравнения - что касается детей Брайана Мэя, Роджера Тейлора, Джона Дикона и даже Мэри Остин, то известны и их имена, и точные даты рождения. Никому и в голову не приходит это скрывать.

В многочисленных интервью Джер и Кашмиры тема детей вообще никак не затрагивается. Некое семейное табу. Говорят о чем угодно - только не о детях. Даже упоминаний нет. Только один раз в интервью 1998 года Кашмира сказала пару слов о том, что Фредди любил своих племянников и посещал их дни рождения. При этом она навязчиво проталкивала идею о том, что Фредди любил ее детей, потому что у него не было своих. Больше эта тема вообще не упоминалась. Любая нормальная женщина при первой возможности обязательно расскажет о своих детях, об их успехах, талантах и т.д. Только не Кашмира Кук.

Если в 90-е это можно было объяснить общей скрытностью семьи Балсара-Кук и нежеланием их встречаться с прессой, то после 2000 года, когда Джер и Кашмира с удовольствием стали работать «родственниками Фредди» и без конца фотографироваться, сниматься, ходить на мероприятия, давать интервью, это выглядит странно. Просто желанием защитить детей от любопытных это объяснить сложно.

4. При всей любви Джер и Кашмиры к позированию перед камерами (их фото исчисляются десятками) они практически никогда не позволяют фотографировать детей и редко берут их с собой. Едва ли наберется десяток фотографий «племянника и племянницы». Несколько семейных фото было сделано в 1996 году - в год 50-летия Фредди (как правило, без детей). На очень редких фото и съемках с участием племянников на них надеты большие очки, сильно искажающие внешность.

Пол Роджерс утверждал, что на концерте «Queen & Paul Rogers» в Шеффилде в 2005 году присутствовала вся семья Фредди, в том числе «племянник с племянницей». Однако вопреки обычной практике на мероприятиях с участием родственников фото делать не стали.

5. Хотя семья утверждает, что Фредди был с ней в хороших отношениях, еженедельно навещал родителей, бывал на днях рождения и прочих семейных праздниках, до сих пор никаких фото так и не было показано широкой публике, равно как и фото Фредди с племянниками. До сих пор публиковались только детские фотографии, ранние юношеские и два фото Фредди с родителями 70-х годов, когда они были у него в гостях. В 1996 году избранные семейные фото показали критику по имени Waldemar Januszczak, автору статьи «Star of India» и книги «The Great Pretender. The hidden life of Freddie Mercury». В том числе показали фотографию, на которой Фредди учит племянницу играть на фортепьяно. Тогда же Waldemar Januszczak заметил, что дети Кашмиры очень похожи на Фредди, но не на ее мужа Роджера. Он сослался на «гены Балсара».

6. Гены генами, но действительно на редких доступных фото видно, что дети никоим образом, даже отдаленно, не похожи на Роджера Кука. Можно было бы подумать, что у Кашмиры был какой-то другой брак до Роджера. Но, как известно из книги Д. Тремблетта, по состоянию на 1976 год Кашмира уже была миссис Кук.

Более того - дети не похожи и на Кашмиру. Есть редкая фотография 1996 года из «Rex collection», запечатлевшая семью полностью. Ценность фотографии в том, что девочка сфотографирована там без очков. Сходство с Фредди 70-х годов поразительное. Одно лицо.

Лицо мальчика постоянно закрывают очки. Но даже при таких условиях видно, насколько похожа на Фредди форма головы, рот, нос, даже зубы... Он похож частично на Фредди, частично на Джер - но не на родителей.

Из книги Зигмунд Фрейд автора Феррис Пол

Из книги История Фредди Меркьюри автора Ахундова Мариам Видадиевна

Из книги Фредди Меркьюри автора Скай Рик

Из книги 100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок автора Расселл Пол

Из книги Звездные трагедии автора Раззаков Федор

Из книги Великие женщины мировой истории автора Коровина Елена Анатольевна

Из книги Фредди Меркьюри автора Скай Рик

Бадди ХОЛЛИ. Эдди КОХРАН. Отис РЕДДИНГ. Брайан ДЖОНС. Джимми ХЕНДРИКС. Дженис ДЖОПЛИН. Джим МОРРИСОН. Элвис ПРЕСЛИ. Марк БОЛАН. Джон ЛЕННОН. Фредди МЕРКЬЮРИ. Курт КОБЕЙН. Алан БАРТОН. Брайан КОННОЛИ Первые потери западная рок-музыка понесла еще в самом начале своего

Из книги Исповедь тайного агента автора Горн Шон

Тайная жизнь русской княгини Ее назвали Екатериной в честь великой прабабки – Марты Скавронской, которая стала женой Петра I и затем взошла на престол под именем Екатерины I. От прабабки ей достались красота, ум и авантюрный характер. Она блистала на балах Европы и

Из книги 50 знаменитых больных автора Кочемировская Елена

Глава 1 Конец Легенды. Последние мгновения жизни Фредди Меркьюри. "Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть. Я действительно сделал все, что мог". Меркьюри лежал, укрытый белыми шелковыми простынями, под балдахином огромной кровати, которая, как он однажды

Из книги Кроты ГРУ в НАТО автора Болтунов Михаил Ефимович

Из книги Пугачёвочка. Концерт в четырёх частях автора Стефанович Александр Борисович

Глава 4. Моя тайная жизнь На следующий день рано утром я отправился в Посольство на встречу с Послом. Меня приняли очень хорошо, угостили чаем. Встречи пришлось ждать два часа. Я сидел один в комнате и размышлял. Мне было даже приятно, что у меня было время обдумать и

Из книги Мои Великие старики автора Медведев Феликс Николаевич

МЕРКЬЮРИ ФРЕДДИ Настоящее имя - Фарук Балсара (род. в 1946 г. - ум. в 1991 г.) «Если завтра я умру, мне наплевать - я все успел сделать.» Фредди Меркьюри Говоря о Фредди Меркьюри, нельзя не восхищаться его талантом и не грустить оттого, что его нет с нами. Фредди и его музыка -

Из книги Легенды мирового рока автора Сурков Павел

«МОЯ ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ» В 1969 году в Ливане случилась трагедия: пятью выстрелами в упор был расстрелян резидент советской военной разведки полковник Александр Хомяков. Однако, несмотря на тяжелейшие ранения, резиденту чудом удалось выжить. Ливанские врачи сделали все

Из книги автора

Глава третья Тайная жизнь Мы стали встречаться, но делали это тайно. Тому были причины. У меня была невеста, дочка крупного чиновника Совета министров РСФСР, актриса. Не буду называть ее фамилию, она уже давно в Америке семейной жизнью живет. А до этого я семь лет состоял в

Из книги автора

Тайная тетрадь – тайная книга – Вы имеете в виду события, описанные в повести «Приговор»?– Именно так… В 73-м году, мне тогда и пятидесяти не исполнилось, кладут меня на операцию в онкологический институт. Скоротечный рак, меланома. Каюк, смерть неминучая… Как-то уже

Из книги автора

Фредди Меркьюри: униженный и оскорбленный (лекция-шок) Предвижу огромное количество вопросов, обвинений – а может быть, и оскорблений, которые рухнут на меня в связи с данной лекцией. Дело в том, что за двадцать с лишним лет, которые прошли с момента смерти Фредди

Родился Фредди Меркьюри 5 сентября 1946 года на острове Занзибар. Его родители были парсами. Имя Фредди закрепилось за мальчиком, когда он начал посещать школу Святого Петра. В школьном возрасте в своей биографии Фредди Меркьюри увлекался теннисом, многоборьем. Хорошо учился, занимался живописью и музыкой. Во время обучения в школе окончил курсы игры на фортепиано. А в 1958 году Фреди Меркьюри вместе с друзьями организовал группу «The Hectics», которая играла на школьных вечерах.

В 1962 году Фредди вернулся на Занзибар, но вскоре его семья переехала в Англию. Там он начал учиться в политехнической школе, но усиленно занимался живописью и графикой. В свободное время работал грузчиком, т.к. семья его была небогатой. После окончания школы Меркьюри поступил в лондонский художественный колледж Илинг, где обучался графическому иллюстрированию. Фредди перестал жить с родителями, сняв себе квартиру. Вскоре в жизни Фреди Меркури произошло важное событие – он познакомился с лидером группы «Smile». Затем стал посещать репетиции группы, ближе познакомился с Брайаном Мэем, Роджером Тэйлором. Закончив художественный колледж, Меркьюри вместе с Тэйлором открыл свой магазинчик.

В августе 1969 года Меркьюри познакомился с музыкантами группы «Ibex» (позже была переименована в «Wreckage»), вскоре начал выступать вместе с ними. Но группа просуществовала недолго, и Меркьюри вступил в новый коллектив: «Sour Milk Sea».

Здесь также союз музыкантов не был продолжительным.

В 1970 году состоялось его возвращение в «Smile». Вскоре группа сменила название на «Queen». Место гитариста, после долгих поисков и нескольких кандидатов, занял Джон Дикон. Фредди создал логотип для группы, включив в него элементы британской геральдики. Спустя два года Фредди решил взять себе псевдоним Меркьюри (до этого носил свою фамилию). В 1972 году вышел первый альбом группы. Меркьюри стал автором нескольких первых хитов «Queen»: «Bohemian Rhapsody», «Killer Queen». Группа стала знаменитой на весь мир, начались гастроли по разным странам. В 1979 году в биографии певца Фредди Меркьюри состоялось совместное выступление с английским королевским балетом.

1980 год ознаменовал для певца новый период, Фредди даже изменил имидж, стал носить усы и коротко подстригся. Воспользовавшись отпуском и приостановкой гастрольной деятельности, Меркьюри занялся сольным творчеством. Вначале он выпустил песню «Love Kills» (1984). А в 1985 году вышел альбом «Mr. Bad Guy». Совместное творчество с Монсерат Кабалье вылилось в несколько общих выступлений на различных фестивалях.

С 1986 года в прессе появились слухи о болезни певца, которые он полностью отрицал. О его заболевании СПИД-ом знали лишь самые близкие. В 1989 году «Queen» отказалась от гастрольного тура. Этот период в своей жизни Фредди Меркьюри посвятил записям песен, поскольку хотел выпустить в свет как можно больше. Вслед за сольным альбомом «Barcelona» последовали альбомы «Queen»: «The Miracle» и «Innuendo».

23 ноября 1991 года Меркьюри официально подтвердил, что болен СПИДом, а на следующий день скончался от бронхиальной пневмонии.

По сей день Фредди Меркьюри остается одним из самых известных и популярных певцов мирового масштаба. В его честь был дан концерт в 1992 году, на котором выступили многие звезды и друзья исполнителя.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку



Статьи по теме