Разработка родительского собрания и презентация по информатике «Медиабезопасность детей в сетях Интернет и сотовой связи. Презентация на тему:"Обеспечение медиабезопасности подорстков в сети Интернет" Текст этой презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности.

3 слайд

Описание слайда:

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности. Медиа - это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приёмов, служащих для передачи информации человеку.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности. Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

6 слайд

Описание слайда:

Нормативно - правовая база обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет 1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 4, 37 Закона РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1. 2. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537. 3. Доктрина информационной безопасности РФ, утверждена Президентом РФ 09.09.2000 № ПР-1895. 4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 6. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

7 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей при распространении на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях радиотелефонной связи. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации.

8 слайд

Описание слайда:

Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

9 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Статья 5. Информация, запрещенная для распространения среди детей

10 слайд

Описание слайда:

Информационная культура – совокупность умений, знаний и навыков поиска, отбора, анализа информации, направленных на удовлетворение потребностей в информации.

11 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Медиа-грамотность грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации; развитие критического анализа содержания информации; формирование коммуникативных навыков; содействие профессиональной подготовке детей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

12 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Медиа-образование педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии; выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации; способствует осознанному участию детей и подростков в информационной среде и культуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

13 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Информационная грамотность Комплекс умений работать с информацией: классифицировать ее по заданным признакам; собирать; фильтровать; преобразовывать из одной формы в другую; излагать в соответствии с заданными параметрами.

14 слайд

Описание слайда:

Интернет – это не только информационный и социальный, но и развлекательный ресурс, что особенно привлекает детей. Сегодня они начинают пользоваться сетью Интернет довольно рано, а в школьные годы уже владеют технологиями лучше многих взрослых.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Проблемы безопасности детей в Интернете актуальны для педагогического сообщества, поскольку в учреждениях образования активно используются интернет-ресурсы.

17 слайд

Описание слайда:

Защиты от Интернет-опасностей в ходе образовательного процесса знать виды Интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить; определять функции ПК, планшетов, а также установленное программное обеспечение; вести просветительскую работу среди детей: рассказывать о виртуальном мире, его возможностях и опасностях; в ходе образовательного процесса не разрешать учащимся самостоятельно исследовать Интернет-пространство; выбирать интересные ресурсы и предлагать их на учебном занятии; проверять правильность установки и настройки средств фильтрации контента, спама и антивирусов. Рекомендации для педагогов

18 слайд

Описание слайда:

Медиабезопасность в семье какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать; сколько времени дети могут проводить в Интернете; что делать, если что-либо вызывает у детей ощущение дискомфорта; как защитить личные данные; как следить за безопасностью; как вести себя при общении; как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями. Соглашение по использованию Интернета

19 слайд

Описание слайда:

родителям необходимо знать, с кем контактирует в Интернете ребёнок; научить ребёнка не разглашать информацию личного характера: номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии; если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу; объяснить ребёнку, что встречаться с онлайн-знакомыми можно только в присутствии взрослого человека: если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. быть осторожным при знакомстве с новыми людьми Медиабезопасность в семье

Пятое место делят мошенничество и кражи (60% старшеклассников часто с ними встречаются), оскорбление и унижение со стороны других пользователей (59%) и экстремизм (59%). Наименьшие результаты по частоте встречаемости были получены относительно вирусов, порнографии и навязчивой рекламы: в каждом случае более трети школьников утверждали, что никогда с ними не встречаются. Относительно вирусов большая часть респондентов указали, что сталкиваются с ними редко (41%) или же никогда (37%). Говоря о порнографии, почти половина школьников сказали, что никогда с ней не сталкиваются (47%). С другой стороны, это говорит о том, что каждый второй школьник сталкивается с порнографией в Интернете, кто-то редко (31%), кто-то часто (22%). Относительно неэтичной и навязчивой рекламы мнения разделились примерно поровну: 33% сталкивается с ней часто, 28% - редко, 39% - никогда. В целом, около половины школьников редко сталкиваются с неприятной информацией в Интернете (49%).

1 слайд

2 слайд

Что такое Информация? Информация – это сведения об окружающем мире. Какие виды информации вы знаете?

3 слайд

! – я понял(-а) информацию. - я не совсем понял(-а) информацию. ? – я не понял(-а) информацию

4 слайд

Прочитайте. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства во всех электронных СМИ и медиа-услугах - требование международного права и законодательства Российской Федерации.

5 слайд

СМИ- средства массовой информации. Это средства донесения информации (словесной, визуальной, звуковой) . Например: Интернет, радио, телевидение, телефон, газеты, журналы и т.п. Печатные издания:______________ Электронные СМИ:______________

6 слайд

Электронное СМИ – это телевидение, Интернет, радио Медиа-услуги – это сканирование, ксерокопирование, ламинирование, отправка факсимильных сообщений. распечатка фотографий с flash-карт, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, с др. носителей.

7 слайд

8 слайд

Преступники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты Азартные игры Онлайновое пиратство Интернет - дневники Интернет-хулиганство Недостоверная информация Материалы нежелательного содержания

9 слайд

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

10 слайд

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

11 слайд

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

12 слайд

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

13 слайд

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

14 слайд

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

1 из 20

Презентация - Медиабезопасность детей и подростков

Текст этой презентации

Психолого-педагогические аспекты медиабезопасности детей и подростков

ФАКТЫ: Домашним интернетом пользуются сейчас около 90 % школьников, из них в России почти 4 миллиона детей в возрасте от 8 до 14 , что составляет половину общего числа пользователей Интернета. Четверть российских детей проводят в интернете от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой – от 14 до 21 часа. Каждый пятый ребенок пропадает в интернете больше 21 часа в неделю – то есть больше 3 часов в день. 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. Более 90% детей и подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети.

Пропаганда девиантного образа жизни в Интернет-пространстве
Реклама алкоголя (особенно сладких коктейльных напитков), табака, наркотиков в сети Интернет. Сайты самоубийц, суицидальное поведение формируется согласно «эффекту Вертера». Сайты, призывающие к экстремизму, расизму. Порнографические сайты, пропаганда сексуальных отклонений. Распространение ложных учений, информации от религиозных сект. Пропаганда девиантного образа жизни в компьютерных играх.

Интернет-субкультуры без культуры
использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. фразы-клише: «лафтар, выпей йаду», «лаффтар, учи албанский!»

…и субкультуры в Интернете
Эмо-киды Готы Скинхеды Толкиенисты Гламур Гопники Анимешники Отаку Рэперы Анархо-панки Футбольные фанаты

Сетевые геймеры
Популярные игры: GTA, DOTA, WAR FACE, PANZAR, WORLD OF TANKS, COUNTER-STRIKE. Основная деятельность в игре – криминальная. Убийство человека – основное действие. Насилие – ключ к успеху в жизни. Успех – деньги и власть. Идентификация с компьютерным персонажем, виртуальное Я = идеальному Я игрока. Ложная самореализация, негативное взросление.

Интернет-зависимость
Интернет-зависимость проявляется в компульсивной навигации по сети, привязанностью к он-лайновым аукционам, чатам для общения, групповым играм в режиме реального времени или электронным покупкам. Физические признаки: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах и снижение зрения (поражение защитной оболочки и сетчатки глаза), головные боли по типу мигрени, боли в спине, расстройства сна, пренебрежение личной гигиеной. Психологические признаки: сверхценность Интернет-сети, ограничение других способов получения удовольствия и достижения психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, уход от проблем с помощью Интернета, нарастающая социальная дезадаптация.

Если из нижеследующего списка вы отвечаете утвердительно хотя бы на 3 вопроса о вашем ребенке, то можно говорить о зависимости:
Ребенок постепенно теряет интерес к другим занятиям, даже некогда любимым. У ребенка сокращается круг общения. Общение с другими может сводится только к компьютерным играм, формируется достаточно маленькая компания игроков. Эмоциональный контакт с ребенком утрачивается. Ребенок замыкается в себе, все меньше и меньше стремиться к общению. Взрослые сталкиваются с тем, что ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое.

На любые ограничения, касающиеся просмотра кинофильмов, игр в компьютере ребенок может реагировать агрессивно, показывать сильное раздражение, когда его пытаются "оторвать" от компьютера. Возможны истерики со слезами и криками. Совершенно теряет ощущения контроля над временем, и над своим поведением. Ощущает вину перед родителями из-за игр, но в то же время чувствует радость, азарт, удовольствие - когда играет. В реальной жизни ребенок становится пассивным, снижается учебная мотивация. Планы о будущем размыты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА: Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и подростков, требуйте его выполнения; Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение; Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях; Расскажите детям о порнографии в Интернет; Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами; Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз

Уважаемые родители! Понимаете ли Вы, что «ищет» ребенок в сети? Возможно это ситуации успеха? Или именно там он чувствует себя уверенным и защищенным? Возможно в сети он чувствует себя в центре внимания? Ощущает свою значимость? Как эти потребности могут воплотиться в семье?

Просветительская работа с родителями
Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютерами. Профилактика интернет-зависимости. Контроль над использованием компьютера в семье. Безопасность детей при общении в Интернете. Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. Компьютерные вирусы и средства защиты.

Актуальные направления деятельности педагога-психолога
Диагностика: тест Интернет-аддикции К. Янг (адаптация В. А. Буровой), тест на Интернет - аддикцию Т. А. Никитиной и А. Ю. Егорова. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками группы риска Интернет-зависимости. Просвещение участников образовательного процесса по вопросам безопасности в сети Интернет. Консультирование родителей по проблемам ребенка, обусловленным Интернет-средой.

Медиаобразование детей и подростков в школе
Критический анализ информации. Распознавание приемов и психологических ловушек (использование животных, приемы «крутые дети», «счастливая семья»). Определение основной, часто скрытой идеи, ценности интернет-послания. Умение размышлять о возможных последствиях своих действий в сети Интернет. Умение на практике сделать Интернет-пространство полезным для себя и окружающих.

Программа социализации и воспитания обучающихся направлена на:
знание здровьесберегающих технологий при работы за компьютером (зрительная гимнастика, физкультминутки, расстояние от экрана, положение тела и т.д.); умение управлять своими эмоциями и поведением; развитие адекватной самооценки, навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; умение оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих, в том числе в Интернет-пространстве; развить способность контролировать время, проведенное за компьютером, на основе анализа своего режима сформировать умение рационально проводить свободное время (время отдыха).

Кубань – территория здоровой, творческой активности детей и подростков
Вовлечение обучающихся в разнообразные формы проведения досуга. Система поддержки детских талантов. Программы летней занятости обучающихся. Включение подростков в социально значимую деятельность. Главное помочь обучающимся реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:



Статьи по теме