Поисковые маяки закладки. GPS маяк-закладка - нюансы установки и эффективной работы. Автомобильный GPS маяк “Автофон Е-Маяк”

Как GPS маяки помогают найти угнанные авто? Большую часть времени такие приборы находятся в спящем положении и практически не расходуют энергию батареи (заряда обычно хватает на 1,5-3 года в зависимости от выбранной модели). Когда устройства находятся в таком состоянии, их не может «засечь» ни один прибор, которым пользуются угонщики. Включаются они раз в сутки для того, чтобы определить свое местонахождение. «Связаться» с GPS маяком можно посредством отправки SMS с командой. Получив такое сообщение, устройство сможет прислать вам необходимые данные, такие как координаты своего положения, скорость и направление движения, а также, часто, ссылку на карту. Все эти сведения существенно облегчают поимку угонщика и возвращение автомобиля. При этом путем отправки дополнительных команд можно изменить частоту включения GPS маяка и получать сообщения раз в 10 минут или раз в час (но помните, что если устройство будет включаться слишком часто, его смогут обнаружить при помощи детектора сигналов).
Поэтому использование GPS маяков совместно с хорошей сигнализацией надежно защищает ваш автомобиль от угонщиков. И даже если злоумышленнику удалось уехать на вашем авто, вы всегда сможете отследить местонахождение машины и вернуть ее.GPS маяк - поисковое устройство, предназначеное для периодического определения GPS-координат местонахождения объекта.
GPS/Глонасс маячок слежения устанавливается в автомобиль (или любой другой движимый объект) так, чтобы он был скрыт от посторонних глаз. Размер поискового маячка обычно не больше спичечного коробка, поэтому его можно спрятать где угодно.
Маяк может работать и от бортовой сети, и автономно до 3 лет - в зависимости от модели и условий эксплуатации.

GPS-маяки - особый вид трекеров, предназначенный для поиска мобильных объектов после их несанкционированного перемещения, например: угона автомобиля.
Благодаря своим конструктивным особенностям и алгоритму работы, маячок значительно увеличивает вероятность обнаружения похищенного объекта и является важным дополнением к противоугонным комплексам, устанавливаемым на транспортные средства.
В отличие от различных противоугонных систем, устройство не препятствует угонщику в осуществлении его преступного замысла. У закладки совершенно другая задача: не дать себя обнаружить визуально и GSM-сканером, в установленное расписанием время, включиться, определить координаты, передать их владельцу закладки по GSM-связи и снова перейти в спящий (скрытный) режим. Хозяин GPS-маячка имеет возможность контролировать ее местоположения с помощью Веб-интерфейса системы мониторинга, который открывается через любой Интернет-браузер, установленный на ПК или смартфоне.

Виды GPS-маяков

GPS-закладки, по своим конструктивным особенностям можно разделить на две основные категории:

  • Маячки с автономным питанием. Электропитание этих устройств обеспечивается от встроенных в корпус источников. Визуально они отличаются увеличенными габаритами, за счет необходимости размещения в корпусе, источников питания повышенной емкости.

Основной отличительной особенностью такой закладки (трудно назвать это преимуществом, если речь идет о защите автомобиля) является отсутствие необходимости ее подключения к цепи электропитания транспортного средства. Скорей всего такой GPS-маячок будет более полезен в случаях его размещения на объектах контроля, у которых не предусмотрено наличие штатных цепей электропитания или они длительное время могут находиться в обесточенном состоянии, на пример: контейнеры с грузами, катера в эллингах, прицепы, компрессоры и т.д.
Допустим, что мы хотим разместить такую GPS-закладку в своем автомобиле.
Положительная сторона дела:

  • Нам не надо раскошеливаться на работу по ее размещению в автомобиле, ведь подключать ее к эл. питанию не требуется, а производитель закладки пообещал, что ее работоспособность будет обеспечена в период от одного года до 3-х лет! Главное: найти такое место в салоне, в багажнике или под капотом, где будет обеспечен уверенный прием спутниковых координат и устойчивая GSM-связь при передаче данных.

Отрицательные стороны нашей затеи:

  • Подыскать самое, на наш взгляд, надежное место в автомобиле, что бы спрятать закладку, нам мешает мысль о том, что ее однозначно, рано или поздно, придется вытаскивать для замены батареек, а рыться в приборной панели, на стоянке, да еще может и зимой явно не хочется. Поэтому разместим ее поближе, забыв на время народную мудрость: «Подальше положишь, поближе возьмешь».
  • Более внимательно прочитали инструкцию пользователя закладки и поняли, что работать она сможет от года до трех лет при выполнении некоторых условий, а именно:
    • следует максимально ограничить свой аппетит по настройке периодичности контроля координат и отправке сообщений – от 1 до 2 раз в сутки (максимум)
    • отсутствие морозных дней зимой, т.к. емкость батарей снижается при отрицательных температурах внешней среды. Проблема!
  • Видим на электронных картах, в Веб-интерфейсе системы спутникового контроля, нашу закладку и постоянно, особенно в морозную погоду, замечаем, как неуклонно снижается заряд встроенных в корпус закладке батарей. Принимаем «стандартное» решение: «Ладно, еще пару дней и вытащу ее для замены батареек на новые…».
  • Не прошло и суток с момента нашего «стандартного» решения о смене батареек, а машины под домом уже нет! Что делать? Надо отправить на закладку команду о переводе ее в режим более частой отправки координат, для экстренного поиска нашего авто. Но более частое определение и отправка координат окончательно разрядит нашу и без того севшую батарею!

Вот такие могут быть дела. Какую закладку тогда целесообразно применить на автомобиле?
Перейдем к второму типу устройств:

Маячок с комбинированной схемой питания. Электропитание такого устройства производится по 2-м схемам: основная схема – от цепи электропитания авто, резервная – от встроенной аккумуляторной батареи.
Отличительной особенностью этой GPS-закладки заключается в том, что при ее установке на транспортном средстве, производится подключение к штатной цепи электропитания контролируемого объекта. При этом достаточно, чтобы электричество появлялось в цепи питания GPS-маячка периодически, на пример: при включении зажигания, это позволит поддерживать встроенную аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии в течении всего срока эксплуатации закладки, без необходимости ее извлечения для замены или подзарядки резервной батареи.
Рассмотрим устройство и работу такого устройства на примере GPS-закладки «Маяк+ID» от компании «Мониторинговые системы», изображенной на фото выше.
Габаритные размеры устройства «Маяк+ID» значительно меньше ее соплеменников с автономным и комбинированным электропитанием: 59 х 35 х 15 мм.
Эту закладку целесообразно использовать для контроля объектов, конструкция которых предусматривает наличие собственной цепи питания, которая периодически работает, на пример: все типы транспортных средств, компрессоры, прицепы-рефрижераторы, снегоходы, квадроциклы, катера и т.д.

Допустим, что мы снова хотим разместить GPS-закладку в своем автомобиле, но уже с комбинированной схемой электропитания. Берем «Маяк+ID».
Положительная сторона дела:

  • Габариты закладки «Маяк+ID» позволяют разместить ее в самых неожиданных, для угонщика, местах: внутри штатных электронных блоков автомобиля, в штатных жгутах электропроводки авто, внутри радиопрозрачных элементов отделки интерьера и экстерьера транспортного средства и т.д.
  • Установка в срытых полостях авто производится по принципу: «подключил и забыл», т.к. больше не потребуется извлекать маячок для подзарядки или замены батареи.
  • Встроенный приемник нового поколения позволяет принимать спутниковые сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС, что положительно сказывается на точности определения координат.
  • При невозможности определения координат по спутникам (стоянка в боксе, подземная парковка и т.д.), закладка «Маяк+ID» определяет координат по базовым станциям сотовой связи.
  • GSM-модем двухдиапазонный. С маленьким потреблением энергии, при работе GPS-закладки в активном режиме. В качестве антенны используется небольшой провод, выведенный из корпуса наружу. Это обеспечивает более устойчивую GSM-связь закладки, при передаче сообщений, в отличие от встроенных антенн.
  • Внутренний литийполимерный аккумулятор, при отключении основного питания на контролируемом объекте, позволяет сделать GPS-маяку около 80 полных рабочих циклов. Состав цикла: включение - определение координат – передача сообщения – засыпание. Если, на пример, настроить закладку на передачу двух сообщений в сутки, то на автономном питании она сможет работать около 40 дней. Этого периода вполне достаточно, что бы найти угнанный автомобиль, с который стоит с отключенным аккумулятором. Естественно, как и у всех батарей, при низкой температуре, количество циклов сокращается. При появлении внешнего питания, маяк заряжает встроенный аккумулятор. Заряд происходит специализированной микросхемой, которая и следит за процессом зарядки. Эта микросхема обеспечивает правильный алгоритм заряда, продлевая срок жизни аккумулятора. Питается весь маяк от встроенного преобразователя напряжения. Он способен работать при напряжениях от 7 до 45 вольт. Теоретически может и при 60В на входе, но тут вступят в работу защитные схемы, не давая ничему сгореть, но и переключая маяк на встроенный аккумулятор. В общем и целом, логика работы закладки «Маяк+ID» по питанию проста: работает от внешнего напряжения, пока оно есть, и держит в готовности встроенный аккумулятор. При отключении внешнего питания, переходит на питание от своего аккумулятора.
  • Разъем держателя СИМ-карты имеет перекладину по всей ширине. Это не дает ей изгибаться при нагревах. Такое может происходить если СИМ-карта в разъеме держится только за края. Значит не надо приобретать специальную, термостойкую СИМ-карту.

Условно-отрицательная сторона дела:

  • Если автовладелец не имеет необходимых навыков в работе с электрооборудованием авто, то для установки GPS-закладки «Маяк+ID», лучше обратиться к квалифицированным специалистам сервисных компаний, специализирующихся на установке противоугонного оборудования. В данном случае, в зависимости от пожеланий хозяина машины, необходимо будет заплатить за эту услугу от 2000 руб.

Теперь рассмотрим то, как выглядит процесс первого подключения закладки, регистрации в Системе контроля автотранспорта и ее повседневного использования.

Подключение GPS-закладки «Маяк+ID»:

Вставляем сим-карту в держатель, подключаем встроенный аккумулятор к разъему на плате закладки, или подаем на нее внешнее питание. Перемигивание светодиодов, расположенных на плате сигнализирует о том, что маяк включился и работает. После этого светодиоды гаснут, это означает, что ГЛОНАСС/GPS-закладка определяет свои координаты. После того как маяк нашел позицию по спутникам, начинает мигать один светодиод и закладка регистрируется в сети GSM-связи. Мигание второго светодиода говорит о том, что маяк зарегистрировался в сети GSM. Сообщения с координатами маяк может передавать через мобильный Интернет (GPRS) и в виде СМС-сообщения. Предварительные настройки доступа к мобильному Интернету вводить не нужно, если мы используем СИМ-карту одного из операторов: Мегафон, МТС, Билайн или Tele2. После регистрации в сети GSM-связи, маячок передает сообщение через Интернет, на сервер системы мониторинга. Если в районе нахождения закладки «Маяк+ID» отсутствует устойчивая Интернет-связь, то сообщение с данными о местоположении передается посредством СМС. Мы имеем возможность дистанционно управлять каналами связи закладки с сервером: передачу данных через Интернет и в виде СМС-сообщений можно по отдельности разрешать или запрещать. Запрещение закладке «Маяк+ID» передавать данные через мобильный Интернет целесообразно использовать для сокращения расходов на GSM-связь, при нахождении автомобиля за рубежом, в зоне международного роуминга. Хотя сейчас у операторов GSM-связи существуют различные дополнительные тарифные опции, при подключении которых возможно снижение расходов на мобильный Интернет и в роуминге.

Регистрация GPS-закладки «Маяк+ID» в Системе контроля транспорта:
Регистрация оборудования, в Системе контроля транспорта, производится нами индивидуально для каждого Клиента. В процессе регистрации, также, осуществляется дополниельное тестирование маячка перед выдачей его в нашу мастерскую для монтажа на мобильный объект Клиента. После оегистрации устройства в системе мониторинга, мы отправляем Заказчику электронное уведомление с параметрами входа в личный кабинет Системы мониторинга и ссылками на справочную документацию пользователя.

В личном кабинете Cистемы контроля автотранспорта мы имеем возможность:

  • контроля местоположения GPS-закладки Маяк+ID на нескольких подробных электронных картах, которые дополняют друг друга по степени детализации;
  • просматривать историю местоположения закладки при работе в интервальном режиме:
  • просматривать историю маршрутов движения объекта, за выбранный интервал времени, при работе закладки в непрерывном режиме;
  • управлять параметрами работы маячка;
  • настраивать оповещения о контролируемых событиях.

Так выглядит в Веб-интерфейсе, Системы контроля транспорта, история определения координат, при работе закладки в интервальном режиме:

Так выглядит, в личном кабинете пользователя, история передвижения объекта, с установленной закладкой «Маяк+ID», работающей в непрерывном режиме:

Так выглядит перечень событий, при наступлении которых мы сможем получать уведомления на указанный адрес электронной почты либо в виде СМС-сообщения на мобильный телефон:

А так выглядит оповещение о настроенном событии – «Выключение маячка или потеря связи» в Веб-интерфейсе Cистемы контроля транспорта:

Управление работой закладки «Маяк+ID»:

Управление маячком производится непосредственно из личного кабинета пользователя Системы мониторинга, а так же с мобильного телефона, посредством передачи на него СМС-команд:

  • Назначение временного интервала выхода на связь – SLEEP999 , где 999-назначенный интервал времени в минутах
  • Время нахождения в активном режиме при очередном выходе на связь – ACTIVE999, где 999-назначенный интервал времени в минутах
  • Включение/выключение отправки сообщения при отключении внешнего питания - PWRSEND1 или 0
  • Включение/выключение отправки сообщения при активации - ACTSEND1 или 0
  • Команда на обновление текущих координат и параметров работы – READ

Познакомиться с Инструкцией пользователя GPS-маяка, которая поставляется в комплекте с изделием, мы можем и на сайте компании «Мониторинговые системы» в разделе
Компания «Мониторинговые системы» предлагает владельцам закладки «Маяк+ID» несколько вариантов использования Веб-интерфейса системы мониторинга: без абонентской платы и с ежемесячной оплатой обслуживания, когда GPS-закладка комплектуется СИМ-картой «Мониторинговых систем».
Более подробно ознакомиться с тарифными планами мы можем

GPS маяк представляет собой достаточно сложное электронное устройство, работающее во взаимодействии с рядом взаимосвязанных между собой систем.

В общем случае GPS (Global PositioniningSystem) представляет собой сложнейшую систему навигации, которая позволяет с достаточной точностью определять местоположение объекта, а также направление и скорость его движения. Одним из элементов этой системы являются GPS маяки, которые, выполняя функции абонентского устройства (приемника), способны принимать сигналы от навигационных спутников и, по полученным данным, определять свое местоположение.

Описание

Конструктивно прибор собран в пылевлагозащитном корпусе, небольшие габаритные размеры которого позволяют легко его спрятать. GPS маяк включает в себя:

  1. GPS приемник, определяющий местонахождение автомобиля.
  2. GSM модем, передающий данные о местонахождении объекта на предустановленный телефонный номер.
  3. Слот для SIM-карты.
  4. GPS и GSM антенны.
  5. Элементы питания.

Работая абсолютно автономно, GPS маяк постоянно находится в спящем режиме, не излучая никаких сигналов. Именно поэтому обнаружить его с помощью GSM сканеров, имеющихся у угонщиков, практически невозможно.

Принцип действия

Принцип действия устройства предельно прост. Находясь постоянно в спящем режиме, GPS маяк активируется после получения SMS команды, отправленной владельцем на номер предустановленной SIM-карты. После получения команды маяк начинает работать по предварительно установленному графику, периодически посылая сообщения о своем местоположении на телефон владельца или в диспетчерский пункт охранного предприятия.

Информация может быть отправлена как в виде SMS сообщения (16 цифр координат), так и в виде фрагмента карты с указанием своего местонахождения.

Некоторые GPS маяки могут активироваться после срабатывания датчика движения. Отдельные модели этих устройств оснащаются встроенным микрофоном, с помощью которого во время поиска можно сориентироваться по звукам.

Практически все модели GPS маяков позволяют автоматически контролировать баланс предустановленной SIM-карты и уровень заряда батареи. При недостаточном уровне заряда источника питания или критичного значения баланса SIM-карты устройство оповещает об этом владельца.

Область применения

В общем случае GSM маяки (трекеры) отличаются широкими возможностями применения в различных сферах жизнедеятельности человека. В настоящее время существуют модели поисковых маяков, которые предназначены для использования:

  1. На транспорте – защита автомобиля от угона, контроль за действиями водителя и оптимизация маршрутов движения.
  2. При контроле за перемещением дорожно-строительной техники.
  3. Во время доставки ценных грузов по железной дороге и при контейнерных перевозках.
  4. В быту – надзор за людьми, страдающими расстройством памяти, детьми и пр.

Особенность эксплуатации GPS маяков – они не препятствуют угону. GPS маяк, в случае несанкционированного перемещения объекта, где он установлен, должен:

  • остаться незамеченным;
  • в заранее заданное время включиться, определить свои координаты и передать их владельцу с помощью GSM связи;
  • вернуться в спящий режим до следующего сеанса связи.

Какие бывают GPS маяки


Существующие GPS маяки можно разделить на два класса:

  1. Устройства с автономным питанием. Электропитание таких трекеров осуществляется от встроенного источника питания, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К достоинствам можно отнести отсутствие необходимости соединения устройства со схемой электропитания автомобиля, простоту установки и непрерывную работу маяка на протяжении нескольких лет. Среди недостатков – ограничение количества сеансов связи (не более 2 раз в сутки) и зависимость величины заряда батареи от температуры окружающей среды в зимнее время года.
  2. Изделия с комбинированным питанием. Устройства с таким видом питания подключаются к штатной системе электропитания автомобиля. При этом маяк работает от собственного встроенного аккумулятора, который подзаряжается в процессе эксплуатации автомобиля. К их достоинствам можно отнести несколько меньшие габаритные размеры и установку по принципу “установил, подключил, забыл”. Характерный недостаток – относительная сложность установки и подключения устройства. Желательно, чтобы подключение производил специалист сервисной службы.

Как выбрать GPS маяк

  1. Чувствительность GPS приемника.
  2. Чувствительность аудиотракта (при наличии функции аудиовызова).
  3. Энергоэффективность в различных режимах работы.
  4. Герметичность.
  5. Потребительские свойства и сервисные функции (простота установки и настройки, работа мобильных приложений и наличие мониторинговых сервисов).

Существует также ряд параметров, которые не влияя на эксплуатационные характеристики, во многом определяют качество работы изделия.

Основные критерии выбора

Решив приобрести GPS маяк, необходимо получить у продавца следующую информацию:

  1. Точность определения координат местоположения объекта. Допустимая погрешность при определении координат не должна превышать 2,5 м. Если у выбранной модели этот параметр выше – значит она либо устаревшая, либо выполнена с использованием устаревших технологий.
  2. Время холодного и горячего старта, то есть период времени, за который трекер способен определить и передать координаты местоположения объекта от начала движения. Время холодного старта (длительная стоянка автомобиля) – не более 40 сек, горячего старта (кратковременная остановка) – от 5 до 15 сек.
  3. Способность изделия улавливать отраженные сигналы спутника. Этот параметр особенно важен при использовании автомобиля в черте города.

ВАЖНО: несоответствие параметров устройства указанным значениям приведет к тому, что на карте маршрут автомобиля и координаты его местонахождения будут показаны с большими отклонениями.

Как правильно использовать GPS маяк


Для того чтобы в полной мере использовать все функции GPS маяка, нужно четко представлять, для чего он предназначен, как устанавливается и настраивается.

В настоящее время на рынке электронной аппаратуры можно найти несколько видов GPS трекеров (маяков), каждый из которых обладает своим набором рабочих функций. Среди них можно выделить:

  1. Автомобильные GPS трекеры. Они предназначены для контроля за работой различных видов транспорта, а также выполнения охранных и противоугонных функций. Устройства устанавливаются стационарно и подключаются к источнику основного электропитания контролируемого объекта. Как правило, все они работают в постоянном режиме и могут иметь наружные или встроенные приемопередающие антенны.
  2. Персональные GPS трекеры. Такие изделия имеют автономное питание, небольшие размеры и встроенные GPS и GSM антенны. Они могут использоваться для контроля за передвижением автомобиля в случаях, когда нет необходимости в контроле других параметров (расход топлива, скорость и пр.). Также применяются для наблюдения за пожилыми людьми и домашними животными.
  3. Поисковые GPS маяки (закладки). Представляют собой устройства, предназначенные для поиска контролируемого объекта после его несанкционированного перемещения. Скрытно установленные, они существенно повышают вероятность обнаружения объекта при его хищении. Служат отличным дополнением к любой противоугонной системе.

Характерное отличие поискового маяка от остальных трекеров – особый алгоритм работы, который заключается в том, что прибор включается и передает координаты своего местонахождения только по установленному владельцем расписанию или по его команде, переданной по каналу GSM связи.

Все остальное время маяк находится в спящем режиме и обнаружить его злоумышленнику с помощью сканера невозможно.

Как установить и настроить

  1. Установка. Приобретая GPS маяк, владелец в первую очередь старается установить его так, чтобы он был невидимым. Однако, если теоретически это возможно, то практически осуществить достаточно сложно. Трудность заключается в том, что GPS маяк, который оснащен приемо-передающими антеннами, нельзя устанавливать под металлическую поверхность. Очень часто эта особенность изделия приводит к тому, что владелец прячет маяк в самые распространенные места, которые хорошо известны злоумышленнику. Для того чтобы надежно спрятать устройство, может понадобиться разборка элементов салона автомобиля. Без наличия определенного навыка и инструмента сделать это, не повредив их, непросто. В связи с этим для установки маяка лучше всего обратиться к специалистам, которые, имея опыт разборки салона, информированы и о том, куда можно спрятать закладку в конкретной модели автомобиля. Причем большинство специалистов, установив маяк в то место, где он будет эффективно работать, не скажут даже владельцу о том, где именно установлена закладка. Это позволяет избежать утечки информации о местах установки GPS маяков.
  2. Подготовка к работе и настройка. В общем случае перед тем как впервые включить GPS маяк, необходимо:
    • Зарядить и/или установить элементы электропитания;
    • Установить SIM-карту любого оператора. SIM-карта должна иметь подключенный GPRS, чистую память и не запрашивать PIN-код. Кроме того, должна быть подключена услуга “Определение номера”;
    • Нажать кнопку включения устройства. Через несколько секунд маяк начнет работать и принимать GSM и GPRS сигналы;
    • Убедившись, что устройство принимает сигналы сотового оператора и навигационной системы, можно приступить к настройке GPS маяка. Настройка осуществляется с помощью SMS-сообщений в соответствии с указаниями прилагаемой инструкции по эксплуатации.

ВАЖНО: подготовить к работе и настроить маяк необходимо до закладки его в тайное место. Перед закладкой обязательно замените или зарядите источник питания.

Обзор лучших моделей

На отечественном рынке систем мониторинга автотранспорта представлен большой ассортимент GPS маяков. В зависимости от изготовителя, они отличаются качеством изготовления, техническими характеристиками, габаритными размерами и ценой. При этом наиболее дешевыми являются китайские модели. Следующий ценовой диапазон занимают изделия отечественных производителей. Самыми дорогими, но и наиболее качественными являются изделия, изготовленные в Западной Европе.

Прибор используется для обнаружения автомобиля при угоне и обладает такими техническими характеристиками:

  • радиус действия – в границах сети мобильной связи GSM 900/1800;
  • оповещение – по каналу связи GPRS и SMS-сообщения;
  • количество оповещаемых абонентов – 2;
  • встроенный источник питания, В – 3;

GPS маяк имеет 5 режимов работы, оснащен встроенным SIM-чипом со специальным тарифом и обеспечивает работу с бесплатным интернет-сервисом Car-online.
Стоимость изделия не превышает 6300 руб.

Автомобильный GPS маяк “Автофон Е-Маяк”


Устройство представляет автономное поисковое устройство, определяющее координаты по сигналам со спутников GPS или базовых станций мобильной связи.

Технические характеристики:

  • габаритные размеры, мм – 72*50*21;
  • вес (с элементами питания), г – 110;
  • электропитание – 2 литиевых батареи СR123A;
  • время работы без замены батарей – 2 года.

Устройство оснащено кнопкой “SOS”, нажатие которой вызывает отправку тревожного SMS-сообщения на 5 предустановленных телефонных номеров.

Цена устройства – 4300 руб.

" я рассказал о том, что современные GPS-GSM маяки могут использоваться в разных целях. Но основной задачей такого устройства по определению является использование в качестве маяка-закладки, с целью поиска угнанного автомобиля. Сегодня мы поговорим об особенностях эксплуатации маяка в качестве инструмента поиска угнанного автомобиля - GPS закладки, работающей в автономном режиме.

GPS маяки/закладки набирают популярность

На рынке сегодня представлен очень большой выбор GPS-GSM систем, различных производителей, предназначенных для использования в качестве маяка-закладки.

Невысокая стоимость и возможность самостоятельной установки - ведь маяки закладки являются автономными устройствами, а значит не требуется производить какие либо подключения к проводке автомобиля и вроде бы нет необходимости прибегать к услугам установщиков - несомненно вызывает интерес к ним со стороны автовладельцев. И многие поддаются на подобный соблазн - обойтись без реальной защиты от угона в виде противоугонного комплекса, и ограничиваются самоуспокоением, что - их авто ни кому не нужен, а если что - то они смогут найти свой автомобиль. Для чего покупают GPS маяк и пытаются его самостоятельно установить в свою машину.

Трудности скрытной установки GPS маяков/закладок

Но в этом кроется одна из ошибок автовладельцев - действительно скрытно спрятать маяк в автомобиле без разборки элементов салона - очень трудно. А для эффективной работы маяка нужно его очень хорошо спрятать, иначе угонщики его найдут и от него не будет толку. Но хорошее место не всегда может обеспечить хороший прием спутников - и тут всплывает на передний план один из нюансов работы GPS маяков. Пряча маяк в автомобиле необходимо обеспечить хоть какое-то «небо» над его головой (GPS антенной) - иначе когда наступит час Х - маяк проснувшись не сможет определить координаты вообще, либо определит с большой не точностью по базовым станциям операторов сотовой связи, если обладает такой возможностью.

И часто при самостоятельной попытке спрятать маяк, задавшись вопросом «куда спрятать GPS маяк-закладку?» автолюбители выбирают самые распространенные места, о которых угонщики знают и где ищут в первую очередь. А учитывая распространение GPS закладок угонщики несомненно пытаются их искать, при этом порой не гнушаются портить салон - в качестве примера несколько фотографий предоставленных компанией " ", сделанных на автомобилях после попыток угона.

Поэтому для того что бы установка маяка стала эффективной - его необходимо очень основательно и оригинально спрятать. А для того что бы хорошо спрятать GPS маяк может потребоваться разборка элементов салона автомобиля, для чего требуются определенные навыки, которых у обычного автовладельца скорее всего нет. Если сомневаетесь в своих силах и возможностях подобрать грамотное место для закладки или не имеете навыков по разборке сборке элементов салона, то все же лучше обратиться к специалистам.

Проверка точности определения GPS координат

Хоть системы GPS позиционирования и развиваются, но точность определения координат в различных маяках отличается в зависимости от производителя и конкретной модели, даже от конкретного изделия. Каждый производитель маяков закладок использует свои технологии и алгоритмы обработки полученных от спутников данных - объясняется это тем, что маяки закладки в первую очередь разрабатываются для использования в автономном режиме и производители стремятся максимально снизить энергопотребление таких устройств при работе от батареек.

Поэтому очень желательно при поиске места для маяка, выбрав достаточно скрытное место в недрах автомобиля, проверить насколько уверенно он в этом месте ловит сигнал от GPS спутников. Но такие эксперименты желательно производить на элементах питания специально купленных для этого, так что бы получить быстро более-менее достоверную картину и проанализировать качество приема сигнала от спутников - необходимо настроить более частый выход на связь и по полученным данным делать выводы.

Эффективность GPS маяков/закладок сильно зависит от заряда батареек

Соответственно такой достаточно активный режим работы закладки - значительно подсадит батарейки и перед окончательным выбором места - необходимо будет сменить элементы питания на новые. Так же желательно перед началом зимы - под конец осеннего периода сменить батарии на новые, что бы в зимний период когда из-за химических процессов снижается емкость батареек - они были новыми с максимальным зарядом. Что бы опять же в час Х из-за влияния низких температур - уровень заряда не упал на столько, что маяк не сможет проснуться, определить координаты и отправить заветное сообщение.

Плюсы установки GPS маяков/закладок профессионалами

Установка GPS маяка у профессионалов - избавляет от описанных выше минусов. Имея опыт установки маяков на конкретные модели автомобилей - установщики могут уже знать ряд мест, куда можно эффективно спрятать закладку и где она будет уверенно ловить спутники - т.е. не потребуется тратить время на поиск подходящего скрытного места с уверенным приемом GPS спутников. Обычно этому предшествуют длительные эксперименты и поиск, таких мест самим установщиком. Ну и несомненный плюс - это опыт разборки автомобилей, который позволит избежать порчи элементов салона.

При этом не удивлюсь, что после установки Вам не сообщат где именно в Вашем автомобиле спрятан маяк за Ваши же деньги - во избежании утечки в сеть таких мест на конкретных марках автомобиля. Так что если при консультации или установке - мастера отказываются сообщить куда будет спрятан или уже спрятан маяк - не пугайтесь, на то есть причины.

Но в такой ситуации можно столкнуться с проблемой формальной установки маяка - когда установщик откажется назвать место установки ссылаясь на тайну, а на самом деле маяк будет находится в неэффективном месте, где может быть легко обнаружен. Поэтому выбирая установщика для казалось бы такой не сложной операции как скрытная установка маяка в качестве GPS закладки - следует все же обращаться к проверенному мастеру или установщику с положительными отзывами - иначе результат может оказаться «ЛОТЕРЕЕЙ», что обсуждалось в статье " ". Но в итоге решать Вам что сэкономить - деньги, устанавливая маяк самостоятельно или время, обратившись к профи.



Статьи по теме