Приказа министерства финансов российской федерации. Об утверждении положения о правовом департаменте министерства финансов российской федерации. V. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности

Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями Приложение N 2. Формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД) Приложение N 3. Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями Приложение N 4. Формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД) Приложение N 5. Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

С изменениями и дополнениями от:

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 43, ст. 5795), пунктов 4 и постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; N 41, ст. 4048; 2005, N 34, ст. 3506; N 42, ст. 4278; N 49, ст. 5222; 2007, N 45, ст. 5491; N 53, ст. 6607; 2008, N 5, ст. 411; N 17, ст. 1895; N 34, ст. 3919; 2010, N 2, ст. 192; N 20, ст. 2468; N 52, ст. 7104; 2011, N 36, ст. 5148; 2012, N 20; ст. 2562; N 29, ст. 4115; N 37, ст. 5001; 2013, N 5, ст. 411; N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; N 38, ст. 4818; 2014, N 40, ст. 5426) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

7. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

8. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также на федеральные государственные унитарные предприятия при передаче им Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

9. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19658; Российская газета, 2011, 24 февраля).

Обновлены формы первичных учетных документов и регистров бухучета, применяемых органами госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями. Речь также идет о порядке их применения. Отметим важные изменения.

К формам документов класса 03 "Унифицированная система первичной учетной документации" ОКУД отнесены только 4. Из них новая - Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (0310005). Также входят приходный и расходный кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

К формам документов класса 04 "Унифицированная система банковской документации" ОКУД дополнительно отнесли Инкассовое поручение (0401671).

Формы документов класса 05 адаптированы для применения государственными (муниципальными) учреждениями. Из перечня регистров перенесен Авансовый отчет (0504505). Также включены Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (0504101), Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (0504206), Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (0504207).

В названиях части форм термины "объекты основных средств" и "автотранспортные средства" заменены соответственно на "нефинансовые активы" и "транспортные средства".

Закрепленные положения распространяются на ГУПы и МУПы при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при реализации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению контрактов от лица соответствующих органов.

Речь также идет о ведении бюджетного учета Госкорпорацией "Росатом" при реализации полномочий главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов, а также ФГУПами при передаче им корпорацией полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации контрактов, в т. ч. в рамках государственного оборонного заказа, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства госсобственности и на приобретение недвижимости в последнюю.

Приказ применяется при формировании учетной политики начиная с 2015 г.

Прежние формы признаны утратившими силу.

Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 г.

Согласно письму Минфина России от 10 июня 2015 г. N 02-07-07/33768 применение форм осуществляется учреждением с момента утверждения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учетной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учета, принятые в рамках формирования его учетной политики на 2015 г. с учетом своей организационно-технической готовности


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российском Федерации от 1 июня 2005 года N 112 "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации" ;
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 7 июня 2005 года". - Примечание изготовителя базы данных.


пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 23 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" ;

пункт 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2010 года N 484 "О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации" .

Министр
А.Г.Силуанов

Положение о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 25 мая 2016 года N 181

1. Правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации, созданным для правового обеспечения деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 26 июня 2017 года N 481 .

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Участвует в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Проводит правовую экспертизу проектов приказов Министерства.

4.3. Участвует совместно с другими департаментами в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных нормативных правовых актов Министерства.

4.4. Участвует в пределах своей компетенции совместно с другими департаментами в подготовке заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, поступающим в Министерство, за исключением финансово-экономических заключений по данным проектам.

4.5. Визирует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также заключения, представляемые на подпись Министру финансов Российской Федерации, заместителям Министра финансов Российской Федерации.

4.6. Разрабатывает совместно с другими департаментами предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и вносит их на рассмотрение Министра финансов Российской Федерации.

4.7. Участвует в подготовке предложений для включения в план законопроектной работы Правительства Российской Федерации и визирует указанный план.

4.8. Рассматривает и визирует документы, направляемые Министерством в Правительство Российской Федерации.

4.9. Осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу проектов договоров (соглашений) и иных гражданско-правовых документов, в которых одной из сторон выступает Министерство.

4.10. Участвует в проводимой департаментами работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.11. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах.

4.12. Принимает участие в разработке предложений по определению полномочий и совершенствованию работы департаментов Министерства, находящихся в ведении Министерства.

4.13. Оказывает работникам Министерства находящихся в ведении Министерства федеральных служб и организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.14. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации.

4.15. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.16. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.18. Подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.19. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.20. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.21. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

5.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства.

5.2. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства.

5.3. Представлять права и законные интересы казны Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства в судах, в том числе по вопросам взыскания с юридических лиц заемных средств федерального бюджета.

5.4. Проводить совещания.

5.5. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины.

9.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

9.3. Обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства.

9.4. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них.

9.5. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

9.6. Проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения.

9.7. Визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, поступающих в Департамент.

9.8. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.

9.9. Представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.

9.10. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента.

9.11. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

9.12. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.13. Вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента.

9.14. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства.

9.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников.

9.16. Обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве.

9.17. Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов.

9.18. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.

9.19. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

9.20. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями.

По поручению Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента.

11. Директор Департамента, обнаружив нарушение законодательства Российской Федерации в работе Министерства, обязан доложить об этом Министру финансов Российской Федерации.


Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"

"О бухгалтерском учете" разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство - Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

1.1. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, в случае наличия у организации <*> дочерних и зависимых обществ эта организация помимо собственного бухгалтерского отчета составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ.


4. Заполнение таможенной расписки осуществляется на русском языке. В случаях, предусмотренных пунктами 8, 10 и 11 настоящего Порядка, в таможенной расписке могут указываться сведения на иностранном языке.

5. Графа 1 "Регистрационный номер".

Указывается регистрационный номер таможенной расписки, сформированный по следующей схеме:

xxxxxxxx/ччммгг/ЭР-ууууууу, где

элемент "xxxxxxxx" - восьмизначный цифровой код таможенного органа, оформившего таможенную расписку;

элемент "ччммгг" - число, месяц, две последние цифры года оформления таможенной расписки;

элемент "ЭР-" буквенное значение "ЭР";

элемент "ууууууу" - порядковый номер таможенной расписки, состоящий из семи знаков и формируемый путем сквозной нумерации, начиная с единицы.

Например: 10122100/010116/ЭР-0000057.

Формирование порядкового и регистрационного номеров осуществляется с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов), применяемого для автоматизации работы таможенных органов с таможенными расписками (далее - программное средство для работы с таможенными расписками) в автоматическом режиме.

6. Графа 2 "Способ обеспечения".

Указывается код и наименование способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Приложением N 19 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 февраля 2014 г. N 27 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://curasiancommission.org/, 26 февраля 2014 г.), от 12 мая 2015 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.) (далее - Решение N 378).

7. Графа 3 "Генеральное обеспечение".

Графа заполняется в случае предоставления генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов указывается значение "ГО".

В иных случаях в графе указывается прочерк: "-".

8. Графа 4 "Плательщик таможенных пошлин, налогов".

Указываются сведения:

о плательщике таможенных пошлин, налогов:

о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в качестве условия включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в реестр уполномоченных экономических операторов.

В зависимости от статуса лица в графе указываются следующие сведения:

1) для российских юридических лиц:

наименование организации, содержащее указание на организационно-правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительными документами лица, место нахождения и адрес юридического лица, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН, код причины постановки на учет в налоговом органе, идентификационный код по Общероссийскому классификатору производственных объединений (далее - код по ОКПО);

2) для иностранных юридических лиц:

наименование организации, содержащее указание на организационно-правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительными документами лица, страна регистрации (инкорпорации), место нахождения и адрес юридического лица;

3) для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей:

фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства, дата рождения, ИНН, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, код по ОКПО (при наличии);

4) для физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации (кроме индивидуальных предпринимателей):

фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа, удостоверяющего личность, серия и его номер, место жительства, дата рождения, ИНН (при наличии);

5) для иностранных физических лиц и лиц без гражданства:

фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа, удостоверяющего личность физического лица, серия и его номер, страна регистрации (при наличии), место жительства или место пребывания в Российской Федерации (при наличии), место жительства в иностранном государстве, гражданство (для иностранных физических лиц).

Если в написании иностранных лиц используются буквы латинского алфавита, такие сведения указываются в таможенной расписке буквами латинского алфавита.

9. Графа 4.1 "Статус плательщика".

Указывается статус плательщика таможенных пошлин, налогов, принимающий одно из следующих значений:

"Ф" - плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, в том числе физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

"О" - плательщиком таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо.

10. Графа 5 "Лицо, предоставившее обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов".

В графе указываются сведения о плательщике таможенных пошлин, налогов, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

В случае предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита за плательщика таможенных пошлин, налогов иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в графе указываются сведения о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Сведения указываются в порядке, предусмотренном для заполнения графы 4 таможенной расписки.

11. Графа 6 "Гарант/поручитель/залогодатель".

Графа заполняется в случае оформления таможенной расписки в подтверждение принятия таможенным органом банковской гарантии либо заключения таможенным органом договора поручительства или договора о залоге имущества для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В иных случаях в графе указывается прочерк: "-".

В зависимости от способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (банковская гарантия, поручительство или залог имущества) указываются сведения:

о банке, иной кредитной организации, выдавших банковскую гарантию (далее - гарант);

о лице, с которым таможенным органом заключен договор поручительства либо договор о залоге имущества (далее соответственно - поручитель, залогодатель).

Сведения о гаранте, поручителе, залогодателе в зависимости от статуса такого лица (юридическое лицо, иностранное юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, физическое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации (кроме индивидуальных предпринимателей), иностранное физическое лицо или лицо без гражданства) указываются в порядке, предусмотренном для заполнения графы 4 таможенной расписки.

12. Графа 7 "Дополнительная информация/представляемые документы".

Указываются сведения о регистрационном номере таможенной декларации и следующие идентифицирующие обеспечиваемое обязательство сведения, при их наличии:

об обязательстве о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений;

о заявлении на условный выпуск;

о разрешении на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров;

об акте отбора проб и образцов.

Сведения об обеспечиваемом обязательстве могут дополнительно формироваться в кодированном виде.

В случае оформления таможенной расписки в подтверждение принятия таможенным органом банковской гарантии, поручительства или залога имущества для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов также указываются сведения о таких документах.

Сведения указываются в свободной форме.

13. Графа 8 "Сведения о принятом обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов".

Указывается информация о принятом обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов.

В колонке "Вид платежа" указывается код и наименование вида платежа в соответствии с Приложением N 9 к Решению N 378 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 719 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 3 августа 2011 г.), от 16 августа 2011 г. N 906 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 24 января 2012 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 135 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 18 октября 2012 г. N 188 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 19 октября 2012 г.), от 25 февраля 2014 г. N 27 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.curasiancommission.org/, 26 февраля 2014 г.), от 18 декабря 2014 г. N 237 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.curasiancommission.org/, 19 декабря 2014 г.), от 12 мая 2015 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.), от 18 августа 2015 г. N 91 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 г.), от 22 декабря 2015 г. N 168 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 23 декабря 2015 г.), от 2 июня 2016 г. N 54 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 г.).

В колонке "Сумма" в валюте Российской Федерации по каждому коду вида платежа указывается сумма:

принятого денежного залога;

принятой банковской гарантии;

исключенного договора поручительства;

заключенного договора о залоге имущества.

В колонке "Способ платежа" указывается способ внесения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Приложением N 11 к Решению N 378 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 719 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 3 августа 2011 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.). Колонка заполняется только в случае оформления таможенной расписки в подтверждение принятия денежного залога.

В колонке "Реквизиты документов обеспечения" указываются реквизиты документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (тип документа, его номер, дата и сумма). В случае внесения денежного залога при централизованном учете таможенных и иных платежей колонка не заполняется.

В строке "Сумма прописью" указывается прописью общая сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, принятого таможенным органом.

14. Графа 9 "Отметки таможенного органа".

В графе указываются сведения об уполномоченном должностном лице (фамилия, инициалы), дата и время завершения формирования таможенной расписки.

В случае, указанном в пункте 4 Порядка информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, предоставивших обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, об оформлении таможенной расписки, утвержденного настоящим приказом, в графе 9 таможенной расписки, распечатанной на бумажном носителе, проставляются подпись уполномоченного должностного лица и его личная номерная печать, а при ее отсутствии - подпись уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов.

15. Графа 10 "Признак корректировки".

В графе указываются сведения о факте корректировки таможенной расписки.

В случае если в таможенную расписку вносились изменения и (или) дополнения, в графе указывается дата и время проведения последней корректировки таможенной расписки и напротив слова "да" в специально отведенной графе проставляется знак "V".

Если таможенная расписка не корректировалась, указанный знак проставляется напротив слова "нет" в специально отведенной графе.



Статьи по теме